Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

 проситься и ходить на горшок;

 заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;

  •  мыть и вытирать руки;
  •  есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
  •  уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
  •  чистить зубы с помощью взрослого;
  •  имитировать поведение взрослого (разговаривать по телефону).

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики.

Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов.

Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

В этом возрасте важны: координация и согласованность движений. Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

  1.   умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
  2.  умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
  3.  может маршировать;
  4.  может ударить по мячу ногой;
  5.  может ходить задом наперед;
  6.  способен сохранять равновесие на перекладине.
  7. Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь: Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения
  • Рисовать вертикальную линию;
  • Строить башню или дом из 4-6 кубиков;
  • Область познавательного, или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
  •  Малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
  •  Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
  •  Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
  •  Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
  •  Понимает 100 и более слов;
  •  Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
  •  Знать о себе как о девочке или мальчике.
  • Есть густую пищу ложкой.
  • Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила.
  • Включаться в игру с детьми.
  • Убирать предметы на свои места.
  • Пытаться петь.
  • Обозначать свои действия словами и двухсловными предложениями.
  • Называть объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.
  • Среди 3 картинок находить одну такую же, какую показывает взрослый.
  • Строить мостик из 3 кубиков после показа.
  • Подбирать по образцу 3 контрастных цвета.
  • Повторять предложения за взрослым из 2- 3 слов.

 Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Источник: https://infourok.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-goda-1733989.html

Развитие ребенка в 2 года: что должен уметь делать и какими навыками обладать

1 Августа 2018

Двухлетний ребенок каждый миг открывает для себя все новые и новые стороны окружающего мира. Он ни минуты не сидит на месте, стараясь успеть все и везде. Задача родителей на этом этапе – помочь ему всесторонне, гармонически развиваться и в то же время не подавить индивидуальных способностей. Не стоит забывать, что малыш должен освоить все базовые знания, умения и навыки. 

Максу 2 года.Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Что должен уметь ребенок в 2 года

Возможности двухлетнего малыша, в сравнении со знаниями, умениями и навыками, которыми он обладал год назад, поражают не только родителей, но и окружающих.

Он начинает говорить предложениями, понимает взрослых, способен выполнять целый ряд физических упражнений и даже в некоторых моментах проявлять самостоятельность в бытовых вопросах.

Родителям важно следить, чтобы ребенок гармонично развивался во всех сферах жизни. Для этого важно определить, что же он должен уметь в обязательном порядке.

Развитие речи у двухлетнего ребенка

  • Словарный запас в этом возрасте достигает 200-300 слов, среди которых появляются и довольно сложные с точки зрения произношения.
  • На смену отдельно произносимым словам приходят целые, пусть и не слишком длинные, предложения.
  • Упрощенные слова, которые ребенок часто использовал раньше (мяу-мяу, гав-гав, би-би и так далее) все чаще и чаще подменяются более сложными (киса, собака, машина и так далее).
  • В речи активно используются не только существительные, но и другие части речи – на первых порах местоимения и прилагательные, далее «присоединяются» глаголы.
  • Малыш начинает формулировать и задавать вопросы.
  • Слова сопоставляются с предметами, изображенными на картинке – малыш без труда называет их, причем с каждым днем все больше и больше.

Психоэмоциональное развитие ребенка (в том числе сфера общения)

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

  • двухлетний малыш охотно идет на контакт с окружающими, легко заводит знакомства как с детьми, так и со взрослыми;
  • во время общения активно жестикулирует, пытается передать свои эмоции при помощи мимики, интонации и возгласов;
  • активно радуется удачам и огорчается из-за поражений;
  • пытается добиться своего, проявляет упрямство и может настаивать на чем-то;
  • осознает свою половую принадлежность;
  • обижается и показывает свою обиду при помощи слез.

Для родителей, это не самый сладкий период, потому что пока ребенок не может сказать, все, что хочет и выразить все свои чувства, ему сложно, возникают истерики (Я хочу и требую известным мне способом, а мама не понимает), другой вариант, когда ребенок чувствует себя уже очень взрослым, ведь он уже столько навыков приобрел и начинает активно действовать, а родители видят ситуацию шире, — останавливают кроху или что-то запрещают. Конфликт. Очень важно в эти моменты понимать, что ребенок ничего не делает назло (как бы это не выглядело со стороны), в этом возрасте еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность сформируется только к 6-7 годам.

Важно, чтобы в процессе столкновений с Вами, ребенок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, когда-то переводили в игру, когда-то договаривались, а когда-то запрещали и не при каких условиях не разрешали — все как в ЖИЗНИ. Людмила Петрановская

Если ребенка постоянно наказывают за любую попытку самовыражения или боясь расстроить во всем потакают, он просто не сможет освоить всего разнообразия стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Хорошо, когда у взрослого человека есть в запасе набор различных стратегий поведения для разных случаев и он может выбирать: уступить, поторговаться, дожать или придумать что-то еще.

Воспринимайте все эти моменты как тренировку вашего малыша и давайте различные реакции. 

Развитие сферы познания

В 2 года ребенок может научиться:

  • различать не менее 4 основных цветов («потолок», как правило, составляет 8 цветов);
  • группировать разные предметы по оттенкам: красные, синие, зеленые и так далее;
  • узнавать и, возможно, называть основные плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и так далее);
  • сравнивать и распознавать предметы по определенному признаку (тяжелый-легкий, мягкий-жесткий, большой-маленький и так далее);
  • считать до десяти, узнавать цифры и на пальцах показывать свой возраст (если есть мотивация, мы изучать цифры и счет начали ближе к 3-м);
  • выстраивать и выполнять цепочку последовательных действий, которые приведут к достижению определенного результата.

Физическое развитие 

К двум годам малыш уже должен:

  • уверенно ходить и немного бегать;
  • преодолевать лестницы и наклонные поверхности – на подъем и спуск (с поддержкой);
  • подпрыгивать (кто-то ближе к 3 годам осваивает этот навык!);
  • перешагивать через невысокие препятствия;
  • «балансировать» на бревнышке;
  • играть в футбол – пинать мячик и ловить его;
  • пробовать рисовать на листе линии;
  • лепить из пластилина и начинать использовать по назначению (под контролем родителей, конечно) ножницы.

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

И, наконец, к 2 годам у ребенка должен выработаться ряд бытовых навыков и умений

  • ходить на горшок;
  • есть жидкую пищу при помощи ложки;
  • начинать самостоятельно мыть руки и умываться;
  • «помогать» по хозяйству (например, разбирать сумки и кое-что раскладывать на места);
  • одевать «простые» предметы гардероба (носки, шапку и так далее) и использовать по назначению носовой платок.

Интересы двухлетнего ребенка

В 2 года ребенок активно познает окружающий мир и проявляет те или иные предпочтения. Появляются любимые игрушки, различия в поведении. Кто-то на прогулке рассматривает цветочки и листочки, что-то часами готов лепить куличики в песочнице, кто-то предпочитает качели, а некоторым и вовсе больше нравится рисовать.

Многие родители в этом возрасте начинают водить детей на развивающие занятия. В принципе, они совершенно не лишние, однако и усердствовать не стоит.

Так, например, каким бы талантливым не был ваш малыш, музыкальная школа или английский язык могут стать для него непосильной нагрузкой и вовсе «убить» дальнейший интерес.

Достаточно походов в группу общего раннего развития (2-3 раза в неделю), где можно не только открывать новое, но и общаться с детьми. 

Идеальные развивающие игры для двухлетнего ребенка

Игра для двухлетнего ребенка – это не только времяпровождение, но и способ познавать мир. Именно поэтому для родителей важно направить его игровую деятельность в нужное русло. Примеры увлекательных и в тоже время познавательных занятий приведены ниже.

Сходства и различия. Можно взять 2 вещи, игрушки или картинки (например, кошку и собаку) и предложить ребенку рассказать – чем они похожи и чем отличаются.

На первый раз можно помочь наводящим вопросами (есть ли шерсть, есть ли глаза и так далее), с каждым разом рассказ будет все более и более независимым от «ведущего».

После того как простая задача стала слишком легкой, ее можно усложнить. Например, взять две одинаковые машины разного цвета.

Третий лишний. Взять несколько картинок или предметов и предложить малышу определить, какой из них лишний. Признак при этом может быть любой – цвет, материал, форма, направление и так далее.

Книга своими руками. Книга – идеальная поделка для двухлетнего ребенка. Луше всего сделать ее тематической (например, про овощи игрушки и так далее). Еще один вариант этой игры – оформление фотоальбома со снимками малыша. Конечно, сделать все самостоятельно у него вряд ли получится, однако помощь родителя должны быть ненавязчивой.

Футбол. Одна из лучших игр для этого возраста в плане физического развития. Начинать гонять мяч лучше всего вдвоем, притом не бегом, а пешком (это поможет избежать травм). Однако важно не пропустить момент, когда «в команду» можно будет позвать ровесников ребенка.

Читайте также:  Газики у новорожденного - что делать и как помочь малышу?

Лото. В 2 года можно начинать играть с ребенком в простейшее лото с изображением предметов. Правда, вряд ли он сможет «усидеть на месте», в прямом смысле этого слова, больше чем один «круг».

 Покажи как. Увлекательная игра, которую любят практически все дети в этом возрасте. Сначала задания должны быть простыми – ходит кошка, плавает рыба и так далее. Постепенно их можно усложнять. Такая физкультминутка не только будет отличной игровой заменой зарядки, но и подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Сбор урожая. Делать это можно как в одиночку, так и наперегонки. Вместо овощей и фруктов, разбросанных по комнате, в корзинку можно собирать листья (очень актуально осенью) или какие-либо другие предметы. 

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее. 

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам. Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков.

В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать. Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Развитие ребенка ранних лет напрямую зависит от окружающих его взрослых. Каждый период жизни малыша очень важен, так как связан с определёнными знаниями, навыками и умениями, которые должен приобрести кроха в том или ином возрасте. Когда родители активно помогают в развитии своему двухлетнему непоседе, формирование гармоничной личности гарантировано. Не стоит забывать, что в 2 года он должен уже обладать достаточным количеством знаний. Освоение многого, как правило, происходит интуитивно. Однако родители должны точно знать нормы развития ребенка в 2 года.

Приведенные в статье особенности развития ребенка 2-х лет аналогичны для большинства детей, но не для всех. Ведь взросление каждого малыша индивидуально и определяется многими факторами. Поэтому не стоит переживать, если пока что ваш ребёнок что-то не умеет делать. Со временем и с вашей помощью он научится этому обязательно.

Итак, какие составляющие включает в себя раннее развитие детей 2-х лет?

Физическое развитие ребенка 2-х лет

В этом возрасте на первом месте стоят согласованность и координация движений. Чем лучше кроха знает свое тело (может контролировать его, управлять им), тем проще он будет познавать окружающий мир, осваивая новые для себя виды деятельности.
Координация движений включает в себя развитие мелкой и большой моторики.

Мелкая моторика — подразумевает плавные, точные движения рук, их координацию со зрением. К возрасту 2-х лет ребенок должен уметь:

  • строить башню из кубиков в количестве от 4 до 6;
  • рисовать вертикальную линию;
  • резать бумагу (ножницы находятся в одной руке).

Крупная моторика – это все движения, связанные с перемещением тела в пространстве. К 2 годам малыш:

  • бегает;
  • поднимается и спускается по лестнице (каждой ступеньки касается одной ногой);
  • прыгает (вверх, на одной ноге, через обруч или препятствие, лежащее на земле);
  • умеет маршировать;
  • способен ударить по мячу ногой;
  • умеет ходить задом наперед;
  • может сохранять равновесие на перекладине.

В этом возрасте начинает развиваться право- или леворукость. Но окончательный результат узнать можно будет к 5 годам.
Основная задача родителей сейчас — продолжать предоставлять малышу свободу для тренировок координации движений, развития ловкости. Большое внимание следует уделить развитию мелкой моторики, так как в 2 года существует прямая связь её и развития речи.

Психическое развитие ребенка 2-х лет

Оценить степень развития у ребенка к двум годам психических процессов можно по следующим показателям:

  • малыш качается и приседает в такт музыке или ритму;
  • исполняет простые указания, просьбы, включающие 2-3 действия;
  • стремится разделить на части предмет в целях его изучения;
  • повторяет части стишков для детей;
  • знает около 200 слов;
  • составляет из слов простые предложения, короткие фразы.

Развитие речи ребенка 2-х лет

Речь в значительной мере определяет интеллектуальное развитие двухлетнего ребенка. Сейчас она развивается одновременно в нескольких направлениях:

  • освоение грамматических правил построения фраз;
  • овладение окончательно произношением звуков;
  • развитие способности связно выражать мысли;
  • совершенствование понимания речи.

Навыки самообслуживания ребенка в 2 года

Необходимо отметить, что в 2 года навыки самообслуживания приобретают большое значение. К двум годам ребенок должен уметь:

  • ходить на горшок, попросившись;
  • Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

  • проявлять интерес к процессу одевания (вытягивать ножку для одевания обуви, поднимать ручки при надевании кофты и т. д.);
  • мыть руки и вытирать их;
  • кушать самостоятельно;
  • уметь пить из чашки;
  • самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;
  • разрешать взрослым чистить ему зубы;
  • повторять поведение взрослого.

Даже если ваш кроха пока что-то из этого списка не умеет – не расстраивайтесь, постарайтесь помочь ему овладеть этим навыком. А возможно, он умеет гораздо больше!

Источник: https://womanadvice.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda

Нормы развития ребенка в 2 года — что должен знать и уметь дети

Дети растут очень быстро. Еще недавно ваш малыш был совсем крохой, не умеющим даже держать голову, а сегодня это уже весьма подросший, активный и даже немного самостоятельный ребенок.

Для любых родителей нормально волноваться об умственном и физическом формировании своих детей. Именно для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, рекомендуется обратить внимание на приведенные ниже нормы развития ребенка в 2 года.

Данные показатели являются ориентировочными, ведь все дети растут и развиваются индивидуально. Однако они дадут представление родителям о том, что должны знать и уметь дети в 2 года.

Физическое развитие ребенка 2 года

Главные показатели правильного физического развития детей двухлетнего возраста – это цифры роста и веса. Мальчики обычно опережают девочек по этим показателям. Примерные параметры должны быть такими:

Пол Рост Вес
Мальчики 84.5-89 см 12-13 кг
Девочки 83.5-87 см  11.5 — 12.5 кг

Полноценное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания. В рационе двухлетнего малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Меню должно быть сбалансированным и разнообразным, а также включать в себя сезонные фрукты и овощи.

Читать также: Самые вкусные и полезные каши для ребенка на завтрак.

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.

  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений.

Дети подвижны от природы, особенно дети двухлетнего возраста. Не стоит запрещать малышу побегать, забраться на стол или диван, перепрыгнуть через небольшую ямку. Игры с мячом тоже будут очень полезны. Данные упражнения положительно влияют на физическое развитие ребенка, а также улучшают координации движений.

Главное, во время таких игр соблюдать основные меры предосторожности.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

Социально-эмоциональное развитие

Дети в возрасте двух лет становятся весьма коммуникабельными. Они легко находят контакт со своими сверстниками, проявляют заинтересованность по отношению к другим людям. Также дети этого возраста с удовольствием подражают взрослым. Кроме того, 2 года – это период, когда малыш начинает определять себя по половой принадлежности.

Что еще можно заметь в психологическом развитии двухлетки:

  • очень эмоциональное выражение чувств с использованием мимики, вскриков, жестикуляции;
  • первые проявления упрямства при запретах на что-либо;
  • капризы при невозможности достичь желаемой цели;
  • реакция на тон взрослого: ребенок обижается, если с ним грубо разговаривают;
  • желание слышать похвалу и одобрение в свой адрес;
  • стеснение при общении с незнакомыми людьми;
  • подражание взрослым и другим детям;
  • также ребенок в 2 года с удовольствием слушает музыку, танцует под нее, сморит мультфильмы.
  • Испытывает радость от совместных игр с родителями или детьми.

Игры очень важны в развитии малыша. Главная задача родителей – это поощрение этих игр. Играя, дети обучаются новым правилам, учатся находиться в коллективе. Следует помнить, что нельзя резко прерывать игру ребенка, т. к. дети сильно вживаются в свои роли и не могут сразу выйти из них.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

  • ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;
  • запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;
  • в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;
  • задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;
  • вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;
  • может назвать и показать знакомые предметы на картинке.
Читайте также:  Когда ребенок перестает кушать ночью и как отучить малыша просыпаться для кормления

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

Источник: https://DetskijVopros.ru/razvitie-rebenka/normy-razvitiya-rebenka-v-2-goda.html

Гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второго года жизни

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

  • •    Уверенно держит в руках чашку, пьет из неё (немного).
  • •    Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый при этом докармливает другой ложкой).
  • •    «Вытирает» руки, лицо после умывания.
  • •    Подаёт маме одежду во время одевания.
  • •    Начинает проситься на горшок.
  • 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев
  • •    Держит в кулачке ложку, придерживая её четырьмя пальцами, может есть ложкой полужидкую и жидкую пишу.
  • •    Берет со стола чашку, пьет из неё, почти не проливая, и ставит на стол.
  • •    Замечает и просит снять загрязнившийся нагрудник или переодеть мокрые штанишки.
  • •    Сообщает о физиологических потребностях.
  • •    Долго и тщательно моет руки.
  • •    Спокойно относится к умыванию.
  • •    На игрушках отражает усвоенные бытовые навыки.
  • 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев
  • •    Самостоятельно ест ложкой любую пищу.
  • •    Имеет навыки поведения за столом: берет хлеб, пользуется салфеткой, старается есть аккуратно.
  • •    Проявляет интерес к своей одежде, радуется новым нарядам.
  • •    Самостоятельно снимает (стягивает) и надевает шапку, носки и обувь.
  • •    Обращает внимание на грязное лицо, руки.
  • •    Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).
  • •    Проявляет желание многое делать самостоятельно.

•    Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Вместе со взрослым может частично убирать игрушки на место.

  1. 1 год 9 мес. — 2 года
  2. •    Проявляет самостоятельность во многих бытовых ситуациях.
  3. •    Знает, что перед едой надо мыть руки и моет их, вытирает полотенцем с помощью взрослого.

•    Ест аккуратно, не обливаясь. Пользуется салфеткой.

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки самообслуживания и другие умения

•   Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, юбку, шорты, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается.

  • •    При напоминании пользуется носовым платком.
  • •    Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек.
  • •    Вместе с взрослым может убрать игрушки.
  • •    Контролирует физиологические потребности.
  • •    Радуется новой одежде, любит наряжаться и «быть красивым».

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).  

Автор-составитель: Дарья Колдина

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/zdorove_i_uhod/id/1083/

2 года: умения и навыки

О навыках детей к году, к 1г3м и к 1,5 годам я уже писала; теперь об умениях и навыках в два года.

1️. Крупная моторика:

  • Ходит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см.
  • Поднимается и спускается самостоятельно по лестнице (ставит одну ногу на каждую ступеньку)
  • Пытается стоять на одной ноге.
  • Перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом.
  • Сидя на 3-колесном велосипеде, крутит педали, отталкивается от земли при езде на беговелекаталке
  • Умеет кататься на 3-колесном самокате
  • Прыгает на месте на двух ногах
  • Может стоять на одной ноге секунду
  • Бьет мяч ногой
  • Танцует

2️. Социальные навыки:

  • Частично самостоятельно надевает/снимает простые вещи (штаны, трусы, носки, шапку, юбку, куртку)
  • Уже может контролировать свои физиологические отправления.
  • Самостоятельно моет и вытирает руки
  • Подражает взрослым в работе по дому (подметает, вытирает тряпкой и тд)
  • Проявляет интерес к другим детям и пытается с ними разговаривать и играть
  • умеет накалывать вилкой и пытается (подражает взрослым) резать ножом

3️. Речь:

  • Речь становится очень эмоциональной, запас активных слов начинает быстро расти: запас слов 200—300.
  • Появляются трехсловные предложения.
  • Начинает употреблять прилагательные и местоимения.
  • Употребляет слова во множественном числе
  • Понимает рассказ без показа.
  • Появляются вопросы типа: «Что там?», «Куда?», «Почему?», «как?»
  • Знает свои имя и фамилию
  • пытается рассказать о ярком событии, которое недавно произошло (но которого нет сейчас)
  • может запоминать окончания (или целиком) простые стихи
  • может петь

4️. Мелкая моторика и мышление:

  • Выполняет несложные постройки из кубиков (домик, ворота), использует 8 и более кубиков
  • Рисует круги и вертикальную линию (ошибка до 30 град.)
  • Подбирает по образцу и просьбе взрослого четыре контрастных цвета (красный, синий, зеленый, желтый), сортирует по цветам
  • может построить пирамиду из стаканчиков
  • Вытаскивает крошку из прозрачной банки
  • вдевает шнурок в дырочку
  • активно развивается ролевая игра
  • может собрать пазлы из 2-3 кусочков, мозайку
  • может воспринимать книги, в которых есть простая доступная сюжетная линия
  • может запустить юлу
  • занимается одним делом около 8-10 минут (если считать по очень-очень грубой формуле: возраст умножить на 4 (или на 5)-это время, на которое ребенок может сконцентрировать внимание и заниматься одним делом.

Педиатр и неонатолог, кандидат наук и мама, Левадная Анна.

Источник: https://annamama.ru/2-goda-umeniya-i-navyki/

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В этом возрасте важно развивать физические навыки ребенка: движение, координацию, согласованность мелкой моторики. Чем больше тренируется малыш, тем лучшие результаты он покажет. К навыкам координации движений относятся навыки моторики – мелкой и крупной.

Крупная моторика малыша в 2 годика

К ней относится умение управлять своим телом в пространстве. Это бег, прыжки, ходьба, повороты. Что умеет ребенок в 2 года из двигательных навыков?

  • Бегать
  • Ходить по лестнице – вверх и вниз
  • Прыгать или проходить сквозь обруч
  • Обходить или перепрыгивать препятствие, которое лежит на твердой поверхности
  • Прыгать на одной ножке (особенно девочки)
  • Маршировать
  • Бить ногой по мячу
  • Ходить спинкой вперед
  • Стоя на перекладине, удерживать равновесие

Мелкая моторика ребенка в 2 года

К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:

  • Рисование вертикальной линии
  • Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками — до 6 штук)
  • Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами

Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.

Если ребенок одинаково хорошо владеет руками – значит, у него хорошо работает и левое, и правое полушарие мозга. Такие дети называются амбидэкстрами. Это очень редкая особенность. Более четко вы сможете определить, кто ваш ребенок – левша или правша – к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.

[1], [2]

Как развивать двигательные навыки ребенка в 2 годика?

Прежде всего, нужно давать ему возможность все время что-то делать руками. Для развития мелкой моторики ребенок будет с удовольствием рисовать или что-то складывать из кубиков. Дело в том, что между мелкими движениями руки и развитием речи существует тесная взаимосвязь.

По оценкам ученых, в коре головного мозга детей есть зоны, которые контролируют мелкую моторику рук. Эти зоны – соседи тех, которые отвечают за развитие речи. И те, и другие зоны взаимодействуют между собой, поэтому, развивая навыки ручного труда, можно развивать и навыки правильной, богатой речи.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года предполагает активные познавательные процессы. Ребенок в этом возрасте очень много изучает, узнает, поэтому очень быстро развивается.

Речь, внимание, мышление, восприятие, память развиваются в этом возрасте семимильными шагами по сравнению с теми же процессами у взрослого человека.

Какими из интеллектуальных навыков владеет ребенок в 2 годика?

  • Ребенок может танцевать под музыку, хорошо различая ее мелодию и ритм
  • Ребенок понимает простые просьбы и команды взрослых, согласно которым нужно выполнить до трех простых действий
  • Ребенок уже запоминает детские стихи и песенки и даже цитирует их взрослым
  • Ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы посмотреть, что там у нее внутри
  • Ребенку в 2 годика уже доступно до 200 слов (девочки говорят раньше и больше)
  • Ребенок в 2 годика уже может говорить короткими связными предложениями

В этом возрасте очень важно развивать речевые навыки ребенка, потому что речь – один из важнейших показателей интеллекта. Поэтому возрастной период от 2 до 3 лет в психологии считают сенситивным. В этот период активно развиваются речевые навыки ребенка.

Мозг ребенка быстрее всего усваивает слова родного языка именно в этом возрасте. Если обучать ребенка в этом возрасте и другим языкам, то их изучение будет идти очень быстро, просто супербыстро.

Ребенок в 2 годика усваивает сразу несколько составляющих речи: правила построения предложений, правильное произношение звуков и слогов, связную речь, понимание речи и различение отдельных слов в потоке предложений. Если ребенок не говорит в возрасте 2 годика, нужно обратиться к врачу: возможно, у малыша замедленное развитие или была стрессовая ситуация, которая повлияла на его речевые навыки не лучшим образом.

Нужно читать детям побольше сказок, петь песенки, общаться с ним – и его речь будет развиваться намного быстрее.

Социальные навыки ребенка в 2 года

Социальное развитие ребенка в 2 года – это его умения и навыки коммуникации. То есть – насколько ребенок готов общаться с людьми, животными, своими маленькими ровесниками. От этого в будущем зависит его успешность в личной жизни, карьера, дружба. Навыков самообслуживания у ребенка в 2 года становится все больше. Что должен уметь ребенок в 2 годика из области социальных навыков?

  • Самостоятельно идти на горшок или проситься в случае надобности
  • Пытаться одеваться самому или помогать маме и папе при одевании его, например, на прогулку или в детский сад
  • Самостоятельно снимать носочки
  • Мыть ручки и вытирать их полотенцем
  • Самому есть из ложки и пить из чашки
  • Уметь держать зубную щетку в руке и пытаться чистить зубы с помощью мамы или папы
  • Разговаривать по телефону, имитируя поведение взрослого
  • Отвечать на простые вопросы

Ребенок в 2 года — уже очень умный малыш. Его поведение может показаться забавным, но это – поведение человека, который постигает очень много в очень короткий период. Родителям стоит уважать этот труд.

Источник: https://ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda_113381i15873.html

Что ребенок должен уметь в 2 года? Психическое и физическое развитие, навыки и умения ребенка в 2 года

В статье описаны основные навыки и умения малыша в 2 года. Приведены рекомендации по развитию ребенка.

Читайте также:  Бизиборд своими руками - мастер класс по созданию полезной игрушки

В возрасте 2 лет у детей наблюдается резкий скачок в умениях. Именно с этим связан кризис двухлетнего возраста, когда ребенок становится капризным и проявляет свой характер. В этой статье мы поговорим о физическом и психическом развитии детей 2 лет, а также их умениях.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Касательно физического развития, то мальчики в этом возрасте более проворны, нежели девочки. Они активнее бегают, прыгают, также лазают по лестницам, активно ведут себя на аттракционах и детской площадке.

Именно в этом возрасте необходимо большую часть свободного времени проводить на спортивных площадках и детских игровых комплексах. Ребенок может прыгать, бегать и нагружать мышцы своего тела. Это способствует укреплению мышечного корсета, а также позвоночника.

Умения малыша в 2 года:

  • Он может бегать, прыгать, перепрыгивать препятствия высотой до 20 см
  • Подниматься по лестнице с помощью взрослого или с поддержкой
  • Прыгать на одной ноге в течение небольшого периода времени
  • По сравнению с годом, двухлетний малыш гораздо проворнее, более активный, стремится к самостоятельности

Поощряйте ребенка, если он хочет быть самостоятельным.

Развитие мелкой моторики ребенка в 2 года

Стоит понимать, что возраст 2 года является очень важным в развитии мелкой моторики рук. Дело в том, что именно в этом возрасте развивается активная речь.

Развиваем мелкую моторику:

  • Так как речевые центры и мелкая моторика в головном мозге находятся близко друг к другу, то стимуляция развития мелких движений пальцами и кистями рук, способствует развитию речи.
  • Стоит не упустить этот момент и оптимально подготовить ребенка. Для этого подойдут занятия с мелкими предметами. Это рисование на песке, лепка куличиков в песочнице.
  • Самый простой вариант — перебирание риса, а также крупы, изготовление аппликации из круп и мелких предметов.
  • Разрывание бумажек — занятие, которое успокаивает нервы и развивает мелкую моторику рук.

Умения:

  • Обратите внимание, что дети 2 лет не могут застегивать пуговицы, молнии. В таком возрасте у ребенка еще недостаточно развиты мелкие движения пальчиками.
  • Поэтому такую работу не могут выполнять, но уже пытаются держать в руках карандаш или ручку.
  • Обратите внимание, что ребенок 2 лет может самостоятельно тереть ручки друг от друга, а также с помощью взрослых вытирать их после мытья.
  • Кроме того, ребенок может пить из чашки, держать крепко ее в руках. Причем он это делает не разливая жидкости.
  • Малыш стремится держаться за ручку, хорошо владеет ложкой и вилкой.

Речевые навыки ребенка в 2 года

Дети 2 лет могут говорить хорошо, так и не говорить вовсе. Это не является нарушением речевого развития.

Особенности речевого развития:

  • Дело в том, что в этом возрасте не у всех малышей развит активный словарный запас. То есть дети, используют не все слова, которые знают, но при этом может быть хорошо развит именно пассивный словарный запас.
  • Малыш понимает, распознает речь. Поэтому, если ваш ребенок не говорит в 2 года, не переживайте. Поговорите с ним, и посмотрите, как он реагирует на ваши слова.
  • Если ребенок понимает о чем речь, приносит вам игрушку, куклу, собаку или показывает по просьбе нос, рот, глаза, а также указывает на горячие или холодные предметы, беспокоиться не о чем. У ребенка отличный пассивный словарный запас, но пока он не готов их проговаривать.
  • В среднем, дети 2 лет активно используют от 40 до 100 слов. При этом часто используют облегченные фразы, такие как ляля, баба, дай. Могут использовать словосочетания и короткие предложения из трех четырех слов.
  • Могут глотать буквы и не совсем правильно их произносить. Переживать по этому поводу не стоит. Задержку речевого развития может ставить только невролог, лишь в том случае, если ребенок не понимает, когда к нему обращаются по имени, не реагирует на обращение, а также не понимает что от него хотят, даже если взрослый говорит простыми словами.
  • Не нужно сравнивать своего ребенка с соседским малышом такого же возраста. Речевое развитие очень индивидуально. Самое интересное, что многие малыши, которые начали говорить раньше, в возрасте до года, к трем годам могут недостаточно развить свои умения. В отличие от тех детей, которые практически до двух с половиной лет ничего не говорили. У многих детей речь развивается скачкообразно.
  • Случается так, что ребенок до 3 лет практически ничего не говорил. По достижению этого возраста начал обращаться и говорить длинными предложениями и сложными фразами. Это объясняется тем, что у ребенка очень развит был пассивный словарный запас, но он не спешил его использовать.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

Ребенок в возрасте 2 лет очень эмоциональный. Он выражает все свои эмоции. Если он злится, то кричит, выражает свое недовольство. Если кто-то его обидел, может подойти и ударить в ответ. Если что-то не понравилось, выражает свою злость и агрессию.

Все это вполне нормально и свойственно для детей двухлетнего возраста. Основной задачей родителей, научить выражать эмоции социально приемлемым методами, то есть словами или воздействиями, которые никак не могут навредить или испугать окружающих.

Особенности:

  • Обратите внимание, что ребенок в таком возрасте начинает свою социализацию в коллективе. Поэтому благоприятным является время для того, чтобы водить ребенка на детскую площадку с большим количеством детей, или же отдавать ненадолго в детский сад.
  • Оставляйте буквально на 2 часа, это будет помогать малышу научиться себя вести в обществе. Ребенок будет понимать, что лучше договориться с ним, не ссориться, спорить и ругаться.
  • Обстановка в семье должна быть благоприятной. В таком случае ребенок будет всегда находиться в хорошем настроении, добродушным, веселым. Его поведение предсказуемое.
  • Если же ребенок чаще всего нервный и плаксивый, постоянно капризничает, в этом случае нужно сходить к детскому психологу или пересмотреть свое поведение. Потому как в дальнейшем это может повлиять на психическое и физическое здоровье малыша.
  • Ребенок в возрасте 2 лет, должен быть доброжелательным, веселым и активным. Постоянные капризы, плохое настроение отрицательно сказываются на его состоянии в будущем. Обратите внимание, что в этом возрасте дети активно проверяют границы дозволенного, поэтому могут испытывать терпение мамы, а также окружающих людей.
  • Они постоянно лезут в опасные ситуации, ими руководит познавательный интерес. Очень часто дети такого возраста капризничают, кричат, визжат в магазине с просьбой что-то им приобрести. Не потакайте ребенку, и обговорите со своим мужем или родственниками, которые часто гуляют с ребенком, воспитание. Необходимо, чтобы поведение было одинаковым.
  • Нельзя, чтобы бабушка приобретала все, что хочет ребенок, а мама с папой запрещали. Необходима последовательность, методичность в воспитании детей. Именно в этом возрасте очень легко разбаловать ребенка, потом в будущем он не будет понимать что можно, что нельзя. А также не будет осознавать того, что родителям может не хватать средств на такие покупке, которые просит ребенок, но они не запланированы.
  • Ребенок в возрасте 2 лет может проявляться интерес к окружающим, легко заводит друзей, не стесняется подходить к чужим деткам, знакомиться с ними, общаться. Кроме того, стоит нормально относиться к тому, что ребенок не может долго сидеть на одном месте, одна монотонная игра быстро надоедает.
  • В этом возрасте вполне нормально, если ребенок плачет, когда вы ему отказываете или что-то запрещаете. Малыш радуется, когда вы что-то разрешаете или приобретаете. Он очень привязан к родителям, далеко от мамы обычно не отходит, всегда ищет глазами, даже во время игры с детьми на игровой площадке.

Социально-бытовые навыки ребенка в 2 года

Огромное значение имеют социально-бытовые навыки. Это касается не только детей, которые ходят в детский сад. Потому как в детском заведении нет возможности, чтобы мама помогала одеваться или обуваться. Поэтому ребенок должен делать это все самостоятельно.

Требования:

  • Ребенок должен самостоятельно держать чашку, ложку, хорошо пользоваться этими предметами. Самостоятельно кушать и пить, может умываться, мыть руки, при помощи взрослого чистить зубы.
  • Самостоятельно пока еще не владеет этой манипуляцией. Может надевать на себя шапку, конечно это делается неправильно, может надевать шиворот-навыворот или задом наперед. Что тоже является нормой. Пытается снимать и надевать на себя носки, а также рукавички.
  • Просится на горшок, но пока еще не может долго удерживать в себе. Поэтому будьте готовы к тому, что если ребенок где-то на прогулке попросил у вас сходить в туалет, то затягивать не стоит. Потому как ребенок может справить нужду непосредственно в штаны.
  • Малыш пытается надевать на себя более крупные вещи, такие как кофты, футболки, пока не очень хорошо получается, потому что ребенок путает правую и левую руку.
  • В этом возрасте происходит освоение горшка. Большая часть двухлеток, при нормальном их развитии, хорошо ходит на горшок. Конечно, случаются промахи. Не стоит ругать ребенка, это вполне нормально, что он еще не до конца контролирует процесс.
  • Но даже, если ваш ребенок в этом возрасте не разговаривает, он подает знаки, что хочет в туалет. Мальчики могут трогать область паха, говорить слово пи-пи, или же самостоятельно снимать штаны. Хотя такое случается в редких случаях, потому как дети этого возраста еще достаточно плохо одеваются самостоятельно.

Познавательные навыки, мышление ребенка в 2 года

Огромное значение стоит уделять познавательным навыкам, а также мышлению. Сейчас самое время подобрать методику, для того, чтобы развивать ребенка.

Основные умения:

  • Ребенок в этом возрасте должен собирать пирамидку из 6-8 колец, ставить друг на друга кубики, а также собирать несложные постройки, такие как башенки или пирамидки.
  • Может также различать до 8 цветов. Совсем не обязательно ребенок должен их произносить. Вы можете попросить ребенка показать ему предметы этого цвета, и он вам покажет.
  • Различает простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат или круг. Также различает где маленький, большой, теплый, холодный или толстый.
  • Ребенок легко складывает одни предметы в другие. Например, матрешку. Также малыш может самостоятельно собирать пазлы, которые состоят из 2-4 элементов. В этом возрасте дети хорошо повторяют, поэтому самое время заняться с ними разучиванием танцев.
  • Если ребенок говорит, это могут быть также стихотворения. Больше внимания стоит уделять физической активности ребенка, потому как в этом возрасте является нормой, что живот выпячивается вперед. Также нормально, если у ребенка на ножках и ручках имеются складочки. Со временем жировая ткань заменяется на мышечную.
  • В этом возрасте малышу нравится подражать поведению взрослых. Поэтому малыши часто повторяют. Будьте внимательны, не стоит ругаться, произносить матерных слов. В будущем ваш ребенок может все повторять. Будьте для него хорошим примером.

Кейт Миддлтон с дочкой 2 года

Дети в возрасте 2 лет могут отличаться по своему развитию. Причем это не всегда связано с педагогической запущенностью или отсутствием заботы родителей. Ближе к 6-7 годам дети выравниваются по развитию, если не запускать и постоянно заниматься с малышом.

ВИДЕО: Развитие ребенка в 2 года

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/chto-rebenok-dolzhen-umet-v-2-goda-psihicheskoe-i-fizicheskoe-razvitie-navyki-i-umeniya-rebenka-v-2-goda.html

Ссылка на основную публикацию