Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке
Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Пальчиковая гимнасти…

О пользе пальчиковой гимнастики.

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист це…

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Необходимые игрушки …

Елена Олеговна Смирнова, основатель …

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Необходимые игрушки …

Елена Олеговна Смирнова, основатель и ру…

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Необходимые игрушки …

Елена Олеговна Смирнова, основатель и ру…

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Необходимые игрушки …

Ребенку исполнился год и в его жизни поя…

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Что важно знать про …

Елена Олеговна Смирнова, основатель и ру…

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Необходимые игрушки …

Самые первые игрушки в жизни малыша. Как…

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Музыкально-ритмическ…

Развиваем  тактильные ощущения.…

Музыкально-ритмическ…

Развиваем мелкую моторику, тактильное…

Музыкально-ритмическ…

 Формируем понятие о цвете.

Музыкально-ритмическ…

Развиваем межполушарные связи.

Музыкально-ритмическ…

Развиваем слух и музыкальное восприятие

Музыкально-ритмическ…

Развиваем слуховое восприятие.

Музыкально-ритмическ…

Знакомимся  с понятием «холодный».

Музыкально-ритмическ…

Ваш малыш любит играть с настоящей посуд…

Музыкально-ритмическ…

Мяч — замечательная игрушка! 

Музыкально-ритмическ…

Все дети любят играть с водой и это очен…

Музыкально-ритмическ…

Для малышей от 6 месяцев.

Музыкально-ритмическ…

Создаем летнее настроение

Музыкально-ритмическ…

Укрепляем детско-родительскую связь…

Музыкально-ритмическ…

Отличная игра с фитболом (большим&n…

Музыкально-ритмическ…

Развиваем слух и чувство равновесия!

Музыкально-ритмическ…

«В ямку- бух!»- с детства знакомая всем …

Артикуляционная гимн…

Основной комплекс. 4-7 лет.

1—3 года. Развитие р…

Регулярно проводите  занятия по…

1—3 года. Развитие р…

 Расширяйте и активизируйте пред…

1—3 года. Развитие р…

 Расширяйте и активизируйте пред…

1—3 года. Развитие р…

 Расширяйте и активизируйте пред…

1—3 года. Развитие р…

Учимся не только слушать, но и расск…

Игра «Строим домики»…

Формирует  понятие «большой» и …

Игра «Играем с мишко…

Обогащаем его словарный запас г…

Игра «Играем с кукло…

Формирует у малыша навыки различных д…

Игра «Читаем книжки»…

Учим  отвечать на вопросы …

Игра «Пирамидка» в 1…

Формируем понятия «большой», «ма…

Игра «Называем части…

Учим части тела на игрушках.

Игра «Кто как кричит…

Побуждаем малыша к звукоподража…

Игра «Поле чудес» в …

Развиваем речь и внимание ребенка.

Игра «Звукоподражани…

Стимулируем речевую активность …

Игра «Моя семья» в 6…

Учим малыша произносить первые …

Игра «Первые слова» …

Учит малыша звукоподражанию. 

Игра «Телефон» в 6—9…

Развиваем звукоподражание и акт…

Игра «Что там?» в 6—…

Развиваем мелкую моторику и мыш…

Игра «Прятки» в 4—6 …

Развиваем слуховое, зрительное …

Игра «Первые песенки…

Стимулируем «гуление» малыша.

Игра «Поем песенки» …

Стимулируем «гуление» малыша.

Игра «Дразнилки» в 2…

Учит подражать мимике взрослого.

Игра «Где мой носик?…

Привлекаем внимание малыша к зв…

Игра «Сорока-белобок…

Развивает мелкую моторику и слуховое…

Игра «Пальчики» в 1—…

Развиваем мелкую моторику и слу…

Игра «Интересная игр…

Развиваем  слуховое и зрит…

Игра «Колокольчик» в…

Развиваем зрительное сосредоточ…

Игра «Наши ручк…

Стимулируем речевую и двигатель…

Игра «Ладушки» в 2—4…

Стимулируем речевую и двигатель…

Музыкально-ритмическ…

Веселое взаимодействие взрослого и малыш…

Источник: https://dar-baby.ru/content/video/1844

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке Изучение частей тела человека с ребенком легко и просто проходит в игре, довольно часто эти игры мы не придумываем специально, а знакомим малыша с его телом в процессе гимнастики, массажа, умывания и т.д.

Когда ребенок станет старше, сможет уверенно сидеть, держать игрушки, знакомиться с частями тела можно куда разнообразнее. В ход идут потешки, пальчиковые игры, презентации, карточки, игры с куклой и т.п.

В этом посте я хочу поделиться своим опытом в изучении с ребенком частей тела человека. Для этого я использовала самые разные варианты игр и материалов.

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Знакомиться со своим телом мы начали с сыном довольно рано. Каждый день когда мы умывались, делали зарядку, я рассказывала Юре что есть что. «Вот ручка, а это твоя ножка. Это твой носик» — говорила я.

В процессе купания или умывания можно рассказывать ребенку потешки.

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Примерно в 8-9 месяцев мы купили для Юры небольшую куклу, которая похожа на маленького ребенка. Играя с куклой, я показывала, где у ее ручки, голова, ножки, спина, животик и т.д. Аналогично играли с медведем, ежиком и другими игрушками.Кроме знакомства с частями тела, я делала акцент на особенности. Например, у зайки большие ушки, а у жирафа длинная шея, у ежика маленькие ножки и т.д.

Проводили мы и аналогии, я просила Юру показать глазки у игрушки и глазки у себя, хвостик у игрушки и хвостик у себя (тут очевидно, что ребенок его не найдет, нет у нас хвостика). Очень такое полезное занятие на развитие умения сравнивать.В этом возрасте будут полезны пальчиковые игры, я уже приводила несколько примеров, смотрите здесь.

Рот, нос, голова,Уши, щёки, лоб, глаза,(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)Плечи, плечи, шея, грудь(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)Не забыть чего-нибудь.

(разводим руки в стороны)Руки-руки — хлоп-хлоп,(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)Ноги-ноги — топ-топ,(так же ножками в лежачем или сидячем положении)Раз сюда и раз туда,(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)Это — нет, а это — да.(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)

Примерно до двух лет самым любимым занятием Юры был просмотр «Карточек Домана на DVD», где был раздел с частями тела.

В ход могут пойти простые презентации и карточки, игры с которыми можно сопровождать стихами.

Вот наш нос,                                                                  Это —  правая рука,                                Вот уха два,                                                                   Это — левая рука.

Вот большая голова,                                                     Справа — шумная дубрава,Вот волосиков чуть-чуть,                                            Слева — быстрая река.

И на них я буду дуть!                                                    Справа роща протянулась,Вот у нашей деточки                                                    Слева — чей-то огород…Пятки и коленочки!                                                       А когда я обернулась,Вот бочок, я за бок хвать,                                            Стало все наоборот.

Буду долго щекотать!                                                   Слева стала вдруг дубрава,Нос, рот, голова,                                                           Справа быстрая река…Уши, щёки, лоб, глаза,                                                   Неужели стала правой Руки, плечи, шея, грудь                                                 Моя левая рука?

Про животик не забудь.                                               (С. Долженко)

Это — нет, а это — да.Это — раз, а это — два.Будем пальчики считать:Один, два, три, четыре, пять,Один, два, три, четыре, пятьДесять пальцев, пара рук —

Вот твое богатство друг!

***

Раз-два-три-четыре-пять!                                             Маша варежку надела.Будем пальчики считать –                                             — Ой, куда я пальчик дела?Крепкие, дружные,                                                          Нету пальчика, пропал,Все такие нужные.

                                                          В свой домишко не попал.На другой руке опять:                                                     Маша варежку сняла.Раз-два-три-четыре-пять!                                              — Поглядите-ка, нашла!Пальчики быстрые,                                                          Ищешь, ищешь — и найдешь.

Хоть не очень чистые!                                                     Здравствуй, пальчик!Много пальчикам хлопот:                                                Как живешь?То играют в ладушки,                                                      (Н. Саконская)То зачем-то лезут в рот,Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,Тянут скатерть со стола,Лезут в соль и в компот,А потом наоборот.Пальчики дружные,Все такие нужные!

  • (З. Александрова)
  • Если вы уже рисуете с ребенком, то можно попробовать рисовать человечков. Вот такой потешке научила Юру бабушка:

Точка, точка два крючочка         (рисуем глазки точки и дуги бровей)  Носик, ротик, оборотик.             (рисуем палочку нос, улыбку и круг лица)Ручки, ножки, огуречик,             (рисуем ручки и ножки палочками и овал туловища)Получился человечек!                 (радуемся итогу)

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке Летом я была в Казани, и в тц «Кольцо» мы долго бродили по книжному магазину. Литературы там очень много, в том числе и развивающей. Я нашла для Юры словарь в картинках «Я и мое тело». Предназначено пособие для дошкольников, но ничто не мешает заниматься дома.К пособию прилагается план занятий на весь год и руководство для педагогов и родителей.

Каждое занятие — это знакомство с частью тела, ее возможностями и вопросами гигиены. Цветные иллюстрации в словаре крупные и понятные. По картинкам с ребенком можно долго беседовать и рассказывать ему.

К занятиям предлагается несколько заданий, есть подборка стихов и загадок. Не все мне понравилось, да и Юру сложно остановить на чем-то одном. Если он смотрит словарь, то от корки до корки, есть любимые темы.

Особенно мне нравится, что в словаре затрагиваются вопросы гигиены. На картинках показано, как ухаживать и беречь уши, глаза, нос, зубы и т.д.

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке
Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке
Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Последнее наше приобретение в теме изучения частей тела — это звуковой плакат. Об устройстве электронных звуковых плакатов для детей, я уже писала, смотрите в этом посте.

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушкеЭтот плакат несколько отличается от других. В нем есть только функция обучения, проверки полученных знаний там не предусмотрено. Но это не так важно. Устроить проверку можно и самостоятельно.

С помощью этого плаката мы более конкретно знакомимся с частями тела. Юра знает, что нога имеет несколько частей: бедро, голень, стопа. Аналогично с руками.Знакомит плакат с мышцами, скелетом и внутренними органами.

Сейчас наша основная задача — не путать понятия «правый» и «левый». Много внимания уделяют этому и в детском саду.

Знакомимся с частями тела мы даже в поликлинике. Каждый раз я рассказываю сыну, к какому врачу мы идем, что он будет делать, что мы ему покажем (горлышко, носик, ушки, глазки и т.д.). Это  избавляет ребенка от страха перед врачами, и в кабинете Юра ведет себя более менее прилично. Хотя незнакомому врачу демонстрировать себя не особо желает.

Отличная идея изучать анатомию собственного тела, играя в доктора. Сегодня наборы доктора в детских магазинах представлены в самых разных вариантах.

Вот так вот ненавязчиво можно знакомить ребенка со строением тела, расширять его кругозор и учить навыкам гигиены.

Как вы знакомили своих детей в анатомией своего тела?

С уважением, Олеся Пупышева

Copyright © Мама On-line 2010 — 2016.

Посетителей сегодня: 1, всего: 1 101 06.12.2012 Предыдущая статья Следующая статья

Источник: http://www.maminblog.com/2012/12/izuchaem-chasti-tela-cheloveka-s-rebenkom/

Когда ребенок начинает показывать части тела — Здоровый ребенок

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту. Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка

Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Читайте также:  Лечение орви у детей до 1 года - особенности терапии

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает названия частей тела. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела

Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим.

Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста. Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем.

Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Веселые вопросы

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.).

Стихотворение-потешка

  • Глазки — чтобы видеть.
  • Ушки — чтобы слышать.
  • Ручки — чтоб махать.
  • Носик — чтобы нюхать.
  • Язычок — чтоб говорить.
  • Ножки — чтоб бежать.
  • Ну а щечки румяные,
  • чтобы их пощекотать.
  • В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела.

Интересная игру под названием «Паучок»

  1. Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки. В это время можно читать стишок:
  2. Посмотри, паучок наверх забирается.
  3. По руке он ползет, по ноге — спускается.

  4. По дороге — на живот и плечо, и локоток,
  5. А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Со временем можно просить ребенка показать части тела на маме или на себе.

Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка. По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

  • Вот интересный стишок:
  • Ну-ка, Лёнечка, смотри,
  • Да все верно повтори:
  • Вот спина, а вот животик,
  • Ножки,
  • Ручки,
  • Глазки,
  • Ротик,
  • Носик,
  • Ушки,
  • Голова,
  • Показать успел едва.
  • Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру.

Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока).

При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно.

В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Источник: https://momjournal.ru/zdorove-rebenka/kak-nauchit-rebenka-pokazyvat-chasti-tela.html

6 игр на изучение частей тела с малышом

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

А где наш носик? Малыш с удовольствием покажет вам его. Узнайте о том, когда дети начинают знакомиться с собственным телом, и как вы можете помочь им в этом.

Вы без ума от этого кнопочки-носика с самого момента рождения. Теперь вы можете рассказать ребенку об этом. Примерно в 13-14 месяцев дети начинают изучать части своего тела.

Детки любят играть! Игра для них – оптимальный способ познания окружающего мира.

Учим части тела с ребенком правильно

Лучший способ помочь малышу изучить лицо – игра. Он уже в состоянии самостоятельно указать на щеки, глазки, ротик.

Когда вы спрашиваете: «Где наш носик?», его маленькие ручонки всегда находятся на вашем лице. Ему удобнее изучать части лица таким образом.

При назывании каждой части тела рассказывайте, для чего она нужна: «Глаза помогают нам видеть все вокруг, уши помогают слышать звуки». Так он усвоит отличия между разными частям тела.

В первую очередь малыш изучает мамино лицо, и только потом у него складывается впечатление о своем собственном.

Примерно к двум годам дети уже в состоянии показать десятки разных частей тела. Повторяя каждый раз их названия, вы не только помогаете ребенку запоминать названия частей тела, но и обогащаете его лексику.

Вскоре вместо того, чтобы показывать на коленки, он будет говорить: «Коленки».

Упражнение для изучения частей тела с малышом

Существует целый ряд простых детских игр, во время которых дети быстро и легко учат части тела:

1.    Поем песенки. Сочините или найдите простую песенку про части тела и часто пойте ее вместе с малышом. Во время занятия показывайте на части тела, про которые поется в песенке.

2.    Двойное удовольствие. Попросите ребенка показать его уши и пальцы. Как только он успешно справится с заданием, попросите показать ваши пальцы и уши. Малыш получит огромное удовольствие, показывая вам, как хорошо у него выходит!

3.    Пикассо. Возьмите руку своего ребенка и обведите ее карандашом на бумаге. То же можно проделать и с лицом (частично). А потом вместе называйте части тела.

4.    Используем реквизит. Показывайте малышу отражение частей его тела в зеркале, части тела любимых персонажей в книге.

5.    Устраиваем викторину. Это упражнение подходит для 2-3 летних малышей. Задавайте ребенку вопросы, какой орган помогает ему бегать, чистить зубы, говорить. Давайте ребенку возможность назвать

все части тела самому.

Прикосаясь к малышу каждый раз, старайтесь разговаривать с ним обо всем, что видите. Рассказывайте, какие мягкие и нежные у него ручки, ножки, животик. Малыш не только запоминает слова, но и ощущает мамину любовь.

6.    Физическая активность. Активная игра – это всегда хорошо! Она помогает не только тратить бесконечную энергию, но и запоминать. Выберите любимую игрушку малыша (например, зайчика Пухлю) и поиграйте: «Пухля говорит: пошевели пальчиками!» и т.д.

  1.  51034
  2. Природой предопределено, чтобы женщина рожала через естественные…
  3. Светлана Рыженкова Лариса Авсюкевич  27030
  4. Некоторым во время беременности не хочется секса. Все относятся к…
  5. Елена Тимофеевна  17934
  6. Магазинные торты и пирожные не подходят для детского питания. А вот…
  7. Наталья Богодяж  16313
  8. Вы тщательно подготовились к зачатию ребенка: прошли все…
  9. Анна Троицкая
  10. by HyperComments
  11. Семь аргументов в пользу позднего родительства Светлана Лицкевич

Некоторые увлеченно строят карьеру, путешествуют и наслаждаются жизнью, пока однажды не громыхнет мысль: а поезд-то уходит, уже за 30, а детей все нет. И хочется кому-то передать накопленный опыт, показать мир. И семья из мужа и кота уже не кажется полноценной.

12 важных советов о том, как стирать детские вещи Татьяна Лисовская

Во времена молодости наших родителей, а тем более бабушек, стирка была настоящим подвигом. Особенно если речь шла о вещах для младенца. Я помню, как мама натирала хозяйственное мыло и замачивала в стружках пеленки младшего брата.

Готовим первый прикорм сами Елена Тимофеевна

Когда родился мой малыш, я решила сама готовить первый прикорм. Мне казалось, что нет ничего проще: отварить, измельчить блендером, покормить. Так и вышло! Лучший первый прикорм – детские пюре, приготовленные из натуральных продуктов, без добавок и консервантов.

8 простых и удивительных вещей, которые надо сделать этим летом Светлана Лицкевич

Создаем для малыша счастливые воспоминания о детстве

В какое время года лучше рожать? Юлия Адамонис Некоторые родители стремятся подгадать время рождения малыша в зависимости от собственных предпочтений. Обычно они ориентируются на наблюдение, что дети, появившиеся на свет в разные сезоны, сильно отличаются друг от друга: в частности, по характеру и крепости здоровья. Так ли это?

Источник: http://www.do3.ru/ru/articles/nursing/3686/

Источник: https://craymed.ru/kogda-rebenok-nachinaet-pokazyvat-chasti-tela.html

Как мы устроены. Учим ребенка частям тела

  • Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушкеПодробно объясняйте и показывайте ребенку, как называются части его тела, учите показывать их на себе и на других (на папе, маме), в книжках на картинках.
  • Показывайте и называйте малышу, где у него:
  • нос, рот, лицо, зубы, лоб, губы, глаза, брови, ресницы, язык, уши,
  • щеки, подбородок,
  • волосы, шея, голова,
  • туловище, спина, живот,
  • ноги, колени, пятки, пальцы, ступни,
  • плечи, руки, локти, ладони, пальцы, называйте все пальчики.
  • Расскажите ребенку, для чего нужна каждая часть тела:

нос – чтоб дышать и нюхать. Можно продемонстрировать громкое и тихое дыхание. Учите малыша  нюхать (покажите, как надо нюхать,  а потом попросите малыша повторить). Дайте ему понюхать сильно пахнущий предмет, тогда он сможет понять, что означает «нюхать»;

  1. рот – чтобы есть, пить, улыбаться, говорить, петь, строить «рожицы», издавать разные звуки, (покажите на себе, и попросите малыша повторить);
  2. язык – чтоб почувствовать вкус еды;
  3. зубы – чтобы  откусывать и разжевывать кусочки еды;
  4. уши – чтобы слушать и слышать. Попросите малыша  закрыть  и открыть  ушки ладошками во время работы телевизора или звучания музыки;
  5. глаза – чтоб видеть, моргать, щуриться, смотреть в разные стороны, не двигая головой. Продемонстрируйте все это сами и предложите малышу повторить вместе;
  6. ноги – чтоб  ходить, бегать, прыгать, топать, приседать, крутить педали у велосипеда (все это наглядно проделывайте или показывайте на картинках);
Читайте также:  Новогодние поделки с детьми 10 лет - мастер-классы по изготовлению

руки – чтобы есть, держать предметы, одеваться, раздеваться и т.д.

Просите малыша не просто показать,  «где носик», «где ротик». Пусть покажет, чем он: нюхает,  почешет носик, слушает песенки; на что он: наденет ботинки, наденет кепку?

Расскажите ребенку, что у каждого человека по две руки, две ноги, одна голова.

Сделайте или купите красивый ростомер. Периодически отмечайте рост малыша, пусть он видит, какой был и какой стал. Можно отметить и  свой рост, а некоторое время спустя проверить, изменился или нет ваш рост.

Можно поиграть в игру «Угадай, до чего я дотрагиваюсь!». Завяжите ребенку глаза и дотроньтесь  рукой до какой-нибудь части его тела (рука, лоб, колено).

Пусть ребенок назовет эту часть тела или покажет пальцем, если пока плохо разговаривает.

Затем поменяйтесь  с ним ролями –  малыш  дотрагивается до ваших частей тела, а вы угадывайте (иногда ошибайтесь, чтобы узнать, правильно ли ребенок понимает суть игры и внимательно ли следит за игрой).

Источник: http://Sarapulmama.ru/kak-myi-ustroenyi-uchim-rebenka-chastyam-tela/

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

2014-11-20

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку

Кашка сладенька,

Брашка молоденька

Попили, поели,

Кши-кши, полетели! (машем руками)

На головку сели! (прикладываем руки к голове)

Сели, посидели,

И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)

Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)

И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)

Вились, вились, (показываем как летят)

В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)

Кубик к кубику кладем

Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)

Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)

Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?

Чтобы бегать по дорожке!

Для чего дочурке ушки?

Чтобы слушать погремушки!

Для чего дочурке ротик?

Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего дочурке глазки?

Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего дочурке спинка?

Чтоб валяться на простынке!

Для чего дочурке попа?

Чтоб ее ладошкой хлопать!

Для чего родилась дочка?

Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать,

А ушки слушать

Глазоньки – моргать, моргать

Ручки – все хватать, хватать

***

Жил был зайчик

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик!

И поехал греться

К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки?

По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор

Во зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники

***

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки

Чьи это пятки

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть

Это носик, чтоб дышать

Это ушки, чтобы слышать

Это ножки, чтоб бежать

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать

***

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)

Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)

Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша

И погладит малыша

«Мяу-мяу, — скажет киска, —

Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

Ав-ав-ав,

Гав-гав-гав

***

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку

Бух!

***

Расти, Тая, выше,

До хором, до крыши

Расти, не бАлуй,

Маму с папой жалуй

Расти с брус толщины

Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот

Пальчики дружные

Все такие нужные!

***

Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз –

Будет весело у нас

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком

***

Шла коза по мостику

И болтала хвостиком,

Зацепилась за перила –

Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

  • СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию!

  1. КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА
  2. Искренне ваша, Яна Разначенко.

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

как научить показывать глазки, носик..

Список всех форумов
(версия для печати)

Помесячная карта
форума Родительское собрание > Детская психология и развитие
(версия для печати)

Все темы
форума Родительское собрание > Детская психология и развитие за
2006 Октябрь (версия для печати)

Сообщение 22651475.   Pumba     Статус: Пользователь   Время: 14:56   Дата: 25 сен 2006

ребенку год и месяц, а ничего такого делать не умеет и не хочет, когда начинаю показываь ему, он начинает орать
Показывайте на себе, лучше когда ребенок сидит спокойно, например в стульчике после кормления.
когда сын трогает наши носы, рты, уши, глаза, дергает за ресницы мы всегда комментируем что это нос и тд.и наоборот. а вот когда я его попросила показать мне где нос… он размахнулся и так заехал мне по носу ладошкой, что у меня отпало все желание спрашивать где что 🙂 хотя нужно.
Сообщение 22655849.   Ответ на сообщение 22651475  Пуняша     Статус: Опытный пользователь   Время: 17:58   Дата: 25 сен 2006

можно например, когда утром умываетесь или вечером стишок рассказывать: Водичка, водичка, умой мое личико Чтобы глазоньки блестели (моем глазки) Чтобы щучки розовели, чтоб дышал наш носок Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубокА так, я на примере собачки и кошечки показывала, где что у кого:) ну и на себе, потом уже на себе стал показывать, правда пока только ротик и носик уверенно показываем, а с глазами путаемся:)))))
сначала на себе потом давай поигаем сама показывала и бочка показывала .типа найди ушко , найди ротик
зачем вам, что он это показывал? потому что он должен в этом возрасте это показывать или вы хотите, что он другим это показывал и вы убедитесь, что с ним все в порядке. Думаю, он прекрасно знает где у него все и потом вам скажет когда время приедт что «суп то пересолен.»
Мы с нашей с 3 месяцев начали изучать личико. Сейчас уже безошибочно показывает у мамы нос и рот:)
Мы спрева на любимых игрухах учили, потом на папе, потом на маме. 🙂 А вообще, не переживайте, я уверена он все это знает. Просто неинтересует его это. И даж если ребенок не окажет Вам или педиатру на осмотре где глаз, это не будет означать некую осталость или неразвитось малыша.
Сообщение 22652609.   Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 15:46   Дата: 25 сен 2006

А я искренне не понимаю, зачем? Ребенок что, попугай? Покажи то покажи се. У меня ребенку два с половиной и я его еше ни разу не просила ПОКАЗАТЬ глазки или носик. Он прекрасно знает где у него какая часть тела и без этого. Если я прошу его открыть например ротик посмотреть не прорезался ли зуб — он откроет. Но мне и в голову не придет просто так просить его показать где у него ротик. И т.д. С детьми надо гармонично общаться, желательно не как с идиотами, а как с нормальными людьми. Ребенок развивается в процессе общения а не дрессировки. А потом здесь испуганные мамочки спрашивают, что им делать, если их ребенок в 1-1.5-2 года ети самые глазки-носик отказывается показывать. Да не хочет он. НЕ ХОЧЕТ! Бывают дети с характером, которых подобный уровень общения не устраивает. Себя на его место поставьте… Анонимно, потому как загрызут.
просто еще помниться опыт от первого ребенка, когда он был педагогически запущен, из-за того что мне прищлось на работу выходить… не хочется повторения
Сообщение 22655293.   Ответ на сообщение 22653426  Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 17:35   Дата: 25 сен 2006

Не хочу показаться мнительной. Но это не очень хороший симптом, если ребенок после года ничего подобного не делает. Здесь неуместно говорить, что не хочет. Скорее не понимает.Такие дети обычно очень долго не начинают говорить. И только тогда мама начинает бить тревогу. Лучше подстраховаться и проконсультировться с хорошим психологом. Можно и в сети, можно и заочно, можно и самой почитать что-то.
мой племянник заговорил поздно. наш родственник работает психоневрологом в институте педиатрии, так вот он приехал тогда и полдня наблюдал как мы живем. потом сказал, зачем ему себя утруждать, если вокруг много народа, которые ему все и так дают. А младший заговорил рано. смешная такая история была: сестру извел показывая на стол и мыча:-D она не выдержала и в сердцах сказала ему скажи по человечески что тебе нужно? он тужился, тужиля, а потом сказал чайку! так что у всех все по разному.
В этом возрасте надо смотреть не на наличие или отсутствие конкретного навыка. Ребенок может не знать «общепринятых» вещей, но обладать другими навыками, по сути схожими. Например, моя младшая дочь (1г2м) тоже не показывает носик-ротик. Просто я с ней в этом направлении не занимаюсь (некогда). Но она реагирует на просьбы типа «открой ротик», «дай руку», «садись», «принеси бутылочку» и т.п. И делает еще кучу вещей, для этого возраста совсем несвойственных (например, собирает из конструктора ДОМИКИ С ОКНАМИ), просто потому, что научилась у сестры.Ребенок — не собачка, чтобы его дрессировать.
Помнится, до года и восьми месяцев моя дочь никогда никому ничего не показывала и не приносила по просьбе. И, собственно, не говорила. Сейчас ей четыре — умственно полноценный ребенок. Впрочем, она и всегда таковой была.
А почему вы решили, что первый был «запущен»?Может, это просто особенности его развития? По теме: показывать время от времени — на себе, картинках, зверушках, ребенке. Годам к трем точно усвоит. Или гораздо раньше…
причем тут попугай? Просто в определенном, малюююсеньком возрасте, например, в 8-10 месяцев, поговорить с ребенком толком о чем-то все равно получается по детски, как взросло вы к нему ни относитесь. И если обсуждаете, скажем, новую игрушку, то что еще про нее говорить, если не кто это, что умеет делать, какого цвета, какие и где у него глазки, ушки, носик и т.д. А так как обсуждение подразумевает диалог, то именно вопросами «где и зайчика ушки?» в этот диалог и вовлекается малыш. А уж отвечть или нет, — все на его усмотрение.
а разве попугаи умеют что-нибудь показывать?Не знала
Сообщение 22707474.   Ответ на сообщение 22700618  Anonymous     Статус: анонимный пользователь    Время: 14:43   Дата: 27 сен 2006

А еще вы наверное не знаете что такое «идиома» . С чем Вас и поздравляю. И по теме, если сами не поняли — попугаи хорошо умеют повторять затверженные в результате дрессировки слова. Что отнюдь не говорит о наличии у них интеллекта. Ребенка не дрессировать надо а развивать и общаться с ним как с человеком. Теперь доступно? (с транслита)
Сообщение 22656609.   Ser_Yulia     Статус: Пользователь   Время: 18:31   Дата: 25 сен 2006

Ребенку 1,7 и только только начал сам показывать. Только я его раньше не спрашивала — может быть и раньше бы показал. А как-то спросила — сама удивилась — всё знает.
Сообщение 22656931.   МАЛЫШКА     Статус: Пользователь   Время: 18:46   Дата: 25 сен 2006

А всякие другие вещи, соответствующие возрасту, ребенок как выполняет? Просто если не получается тольуо это, показывающее мероприятие, то и не стоит беспокоиться и насильно учить. само со временем придет. А если проблема с отставанием от средних норм в принципе, то тоже не зачем, мне кажется, делать упор на такую дрессировку. Надо искать причины и «работать» с ними.
Вот в этом то вся и проблема, Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ОН ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ!!! Мама пришла как-то раз в гости и давай меня сыпать вопросами: -Есть сам умеет или хотя бы пытается? Нет не умеет, иногда пытается, только пока ложка до рта дойдет, она уже пустая… -ладушки показывает? Нет, и не хочет -сороку показывает? Нет -мама, папа говорит? Нет, мама только когда упадет -что из слов говорит? «иди сюда» -«пока, пока» почему не показывает? потому что забыл, раньше показывал, но очень нехотя
ничего не должет и никому 🙂 Просто, что он умеет, что вас умиляет, чем из его осознанныех действий вы гордитесь??
он любит все складывать, например в кастрюлю может сложить все свои игрушки, хотя больше всего (почему-то) любит складывать ВСЕ в помойное ведро. Говрит «иди сюда», а «мама» только когда плачет, все остальные слова перевел на свой язык и нормально говорить не хочет. иногда ест ложкой, но до рта доносит уже пустую 🙂 недавно учились рисовать фломастерами
Я утешаюсь по этой ссылке http://chado.ru/psychomotor/. Можно еще вот тут посмотреть http://www.montessori.ru/munx.htmll
http://www.2mm.ru/razvitie/261 http://www.2mm.ru/razvitie/281 привет) я по этим ссылкам смотрю и знимаюсь со своим.В принципе,всё они могут уже,только надо проверить))) и без насилия,всё в игре. Можно старшего привлечь,они повторяют как попугайчики и учатся).Повторение-мать учения)))))Детки ,конечно,разные,но элементарное сображать уже пора(в общем и целом).Кто-то одно хорошо делает,кто-то другое что-то понимает на отлично..
спасибо за ссылки, прочитала, сейчас расспечатаю и буду заниматься с мальчишками
Сообщение 22670815.   May     Статус: Пользователь   Время: 10:46   Дата: 26 сен 2006

У меня сын показывал пуп, нос и рот в 1,1. Все остальные части тела он игнорировал напрочь. А в полтора года за неделю нацчился показывать ноги, руки, пузико, нос, рот, глаза, лоб, волосы. В 2 года выучил попу, голову, брови, лоб, подбородок, зубки. До сих пор у нас какие-то открытия в области человеческой анатомии. 🙂
а он быстро выучивал где что?
Сообщение 22671152.   Ульян@     Статус: Пользователь   Время: 10:57   Дата: 26 сен 2006

Я со своим ребенком примерно с полугода играла. Говорила: «Летали комарики, кружились-кружились (в это время рукой медленно показываю как кружаться комарики), кружились-кружились и в носик (щечку, ручку, животик и т.д.) вцепились (быстро в названную часть тела легко пощипывала или щекотала, если комарики в бочок вцепились). Мой смеялся, ему эта игра очень нравилась. А когда массировала, ему напевала: «Теперь мы ножку (ручку и т.д) разотрем, разотрем-разотрем, теперь мы ножку разотрем, чтобы выросла поскорей» А так специально не учила.
Сообщение 22684173.   Нютик26     Статус: Пользователь   Время: 17:42   Дата: 26 сен 2006

Рано еще. Сейчас вот мой сам показывает нос и говорит: Но. Показывает глаз : Гал. Смешно так! Мне кажется, учи — не учи, а пока сам не дойдет, ничего и не случится.
Сообщение 22686859.   LiMMa     Статус: Пользователь   Время: 19:28   Дата: 26 сен 2006

Мы с рождения этим занимались:) Но только когда в хорошем настроении, а позже в игровой форме. Это касается не только частей тела) Показывала на всех членах семьи, игрушках и т.д. А потом спрашивала у кого что где) Доче нравилось угадывать)
Сообщение 22687736.   Smartik     Статус: Корифей   Время: 20:11   Дата: 26 сен 2006

На себе показывайте почаще, просите, чтобы тоже показал. Протом на нем. Пара недель «дрессировки» и все будет показывать. 🙂
он на мне иногда показывает рот, а на себе не хочет
У нас тоже так было, долго показывал на других людях. Потом как-то потихоньку уже на себе.
Сообщение 22696409.   annabergman_     Статус: Корифей   Время: 02:43   Дата: 27 сен 2006
Сообщение 22739854.   Ягода-малина     Статус: VIP   Время: 00:36   Дата: 29 сен 2006

у нас на эту тему был стишок,глупый, конечно:),но как опыт показал,дети любят его и учатся быстро,где что находится. Соответственно словам,нужные части тела показываются: Где же наши ручки?А вот наши ручки! Где же наши ножки?А вот наши ножки! А вот это Сашин нос, Весь казюльками зарос Ну а это что?Живот. А вот это Сашин рот. А вот это глазки,а вот это ушки. А вот это щечки-толстые подушки. Покажи мне язычок.Пощекочем твой бочок
Читайте также:  Режим дня ребенка в 9 месяцев: распорядок по часам, питание малыша

Источник: https://eva.ru/static/forums/137/2006_10/739256.html

Ссылка на основную публикацию