С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

И вот наступает возраст, когда ребёнку пора готовиться к школе. Рисовать, лепить и даже читать малыш учиться раньше, а вот научить его писать будет сложнее.

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Современные родители разделились на тех, кто стремится учить ребёнка письму чуть ли не с 3 лет, и тех, кто не торопиться до 6-7 лет или даже предоставляет это дело школе. Но несмотря на желания и мировоззрение родителей, ребёнок должен поступить в первый класс уж с достаточным багажом знаний.

  • С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму
  • Как легко научить ребенка писать, при этом не заставляя и не тратя нервов, мы попробуем разобраться.
  • С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Готовимся с малого возраста

Современные педагоги и психологи призывают не навязывать детям то, что им не интересно. Не стоит на них давить, принуждать к чему-либо. Уже в год можно предлагать ребёнку бумагу, карандаши, показать принцип работы. Если малыш проявляет интерес – поощряйте его, показывайте ненавязчиво как правильно держать карандаш, проводить линии.

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

  1. Дети полностью копируют своих родителей, поэтому чаще показывайте ребёнку как писать, рассказывайте зачем вы это делаете, обыгрывайте упражнение, чтобы вызвать интерес малыша.
  2. С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Когда стоит учить ребенка писать – довольно сложный вопрос. Целенаправленно проводить занятия по обучению письму до трёх лет не имеет смысла. Он не сможет понять, для чего это ему нужно. Основная деятельность для него – игра, поэтому не заставляйте его усердно выводить буквы из-под палки, это приведёт к негативным последствиям.

Ваша цель – подготовить мышцы ребёнка к письму, научить правильно держать ручку, развивать кисть. Хорошо в этом помогает творческое упражнение «Рисование от точки». В центре листа ставиться точка, и ребёнку предлагается продолжить её круговыми движениями до желаемых размеров. А потом, включая фантазию и воображение, дорисовать недостающие элементы и превратить рисунок, например, в кота.

Эффективность заключается в том, что при письме рука водиться по бумаге вверх-вниз, а если учить только штриховку вправо-влево (метод раскраски), мышцы развиваются ограниченно.

Тренируем пальчики

Ценность развития мелкой моторики для ребёнка неоспорима. Упражнения на работу с мелкими предметами стимулируют умственную деятельность, память, мышление, внимание, развитие речи и хорошая основа письма.

Первым этапом в подготовке ребёнка к письму – упражнения на развития моторики:

  • рисования различными видами красок;
  • вырезания по линиям;
  • лепка из теста и пластилина;
  • поделки из бумаги;
  • мягкие пазлы;
  • упражнения со шнурками, пуговицами, молниями.

Приступим к процессу

Прежде чем начинать, стоит изучить методическую литературу, чтобы знать, как правильно учить писать детей. Для начала стоит объяснить ребёнку важность письма, за мотивировать его. Показать, насколько важно умение красиво и аккуратно писать буквы.

Своим примером покажите, как вы выводите буквы. Поэтапно объясните весь процесс, проведите занятие в форме игры. Любознательность малыша возьмёт верх и захочет повторить.

Покажите, как правильно держать ручку, объясните о расположении букв по строчкам, не выходя за границы. Напишите на листе слово мама, повторите, предложите повторить, написать несколько букв. Каков не был бы результат – похвалите за проделанную работу, тем самым давая мотивацию к последующим попыткам.

Предлагайте улучшить его умения, расскажите, что в школе все должны уметь красиво писать буквы. Достаточно породив интерес ребёнка, можно переходить к систематическим упражнениям и работать над совершенствованием навыков.

Современный книжная индустрия и интернет ресурсы предлагают огромное количество пособий для организации занятий дома, не прибегая к помощи специалистов. Готовые варианты занятий, где прописаны сценарии проведения упражнений, особенности, примеры заданий для выполнения.

Не забудьте оснастить ребёнка местом для занятия, стол/парта, подходящая под рост. Покажите, как правильно располагать тетрадь, держать ручку в руке.

Лучшие методики обучения

Выберите подходящую методику:

  • линейная методика;
  • генетическая методика;
  • методика копирования;
  • методика Карстера;
  • ритмичная методика.

Линейный. Соблюдение определённых размеров и стандартов букв. Высота и ширина букв, расстояние между символами чётко регламентируются.  Так же подходит для обучения цифрам.

Генетический. Буквы изучаются от наиболее лёгких в графическом написании до сложных. Чаще используется в специализированных школах для детей с дцп и аутизмом.

Копировальный. Механический способ письма по точкам и пунктирам. Так же подходит для обучения написанию цифр.

Методика Карстера. Используется педагогами для детей, которые уже имеют успехи в написании букв. Более глубокое изучения письма, развивает плавность движения кисти, делает почерк красивым, улучшает каллиграфию.

Ритмичная. Делается акцент на увеличение темпа написания букв. За определённое время нужно написать символы, не пропуская ничего. Удачен для отработки полученных знаний.

Прописи

Отдельный вопрос в этой теме – выбор прописи. Удачно подобранная тетрадь поможет достичь больших успехов. Но стоит серьёзно подойти к этому вопросу, отсортировать в большом количестве изданий бесполезны материал. Прописи помогут ответить на вопрос родителей – как научить ребенка красиво писать.

Не спешите убирать пропись, если на первом занятии малыш встаёт в ступор, это нормально. Поняв, что вы от него хотите, он быстро освоит эту технику, что поведёт к блестящим результатам.

Написание стоит начинать не с целых букв, а с обрабатывания отдельных элементов. Крючочки, хвостики, палочки – вот, что вам нужно. А уж потом соединяйте в единую букву.

При желании используйте прописи на английском для повышения уровня. Пособия помогут в изучении всех этапов занятия, стоит только изучить всё внимательно.

Основные ошибки

Проводя занятия с ребёнком, не стоит излишне увлекаться. В погоне вырастить гения, родители могут нанести вред. Следуйте основным правилам домашних занятий:

  • Длительность занятия не более 15 минут;
  • Запугивать, наказывать, повышать голос и тем более применять телесные наказания недопустимо;
  • Заставлять малыша через силу то что не получается;
  • Проводите занятия в игровой форме, найдите увлекательные упражнения, вызывающие интерес малыша;
  • Подберите время для занятий, когда он полон сил и бодр;
  • Не спешите, практика показывает, что слишком рано научившиеся писать дети в будущем имеют некрасивый почерк;
  • Не берите на себя слишком много функций учителя, оставьте это дело профессионалам.
  • Изучайте специализированную литературу для правильного построения занятия и подбора упражнений;
  • Используйте наглядный материал, картинки, ассоциации.
  • Обучая ребёнка, не гонитесь за скоростью. Обучая его второпях, вы получите плачевные результаты. Главное не только научить, как правильно научить писать, но и как научить ребёнка писать грамотно.

Секрет успеха обучения письму прост – подходите к обучению разумно и взвешенно. Правильно подобранная методика, литература, возраст ребёнка гарантируют успех. Главное помните, что до 6 лет вся деятельность для ребёнка должна быть в игровой форме, чтобы не зарубить на корню интерес к письму. И тогда у вас будут блестящие результаты, которые порадуют вас и вашего ребёнка.

Фото советы как научить ребенка писать

  • Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/kak-nauchit-rebenka-pisat/

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали», или как научить ребенка письму

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Нужно заметить, что письму обучаться не так просто как кажется. Для того чтобы овладеть письмом, стоит приобрести определенные навыки и опыт.

Основной задачей занятий является не только каждодневная работа над прописью и моторикой рук при помощи занимательных игр, но и развитие мышления у ребенка.

Не каждому ребенку письмо дается легко.

Скрыть содержание

С какого возраста можно начинать учить ребенка письму?

Начинать приобщение к грамоте и письму следует с 4 – 5 лет. В этом возрасте мышление ребенка наиболее восприимчиво к информации, и процесс обучения проходит намного легче.

В 5 лет мозг ребенка способен к освоению нот, цифр и букв. Невропатологи не советуют начинать обучение раньше положенного срока, такое обучение может навредить ребенку.

Физиологическую готовность к письму можно определить самостоятельно. Для этого стоит обратить внимание на такие навыки:

  1. У ребенка полностью сформировалась речь, он уже способен составить связный рассказ.
  2. У малыша достаточно развит слух.
  3. У ребенка нет логопедических нарушений и он умело произносит звуки, ритм речи.
  4. У ребенка хорошо развита пространственная ориентация.

Начинать обучать малыша письму следует с подготовительных упражнений по развитию мышц руки.

Ребенку предстоит набраться достаточно терпения и поработать над усидчивостью, чтобы развить мелкую моторику. И только после этого стоит переходить к обучению букв, слогов и слов.

Чем лучше освоит навыки подготовки рука ребенка, тем легче ему удастся процесс написания. В 5 — 6 лет уже можно учить ребенка буквам и грамоте.
С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письмуНа подробных примерах ребенок сможет понять как правильно следует писать буквы.

Если вы занимаетесь с ребенком более старшего возраста, не стоит задерживаться на одних и тех же заданиях, постарайтесь двигаться вперед и переходить к более сложным.

Ребенок должен практиковать свои навыки, выполняя те задания, которые потребуют от него усилий, но будут легко выполнимы.

Упражнения, методики, которые могут помочь ребенку быстрее научиться

Прежде всего, следует ознакомить ребенка со звуками языка, они будут обозначаться разноцветными символами. Обучаясь, ребенок начнет переходить от использования символов к буквам.

В таком случае ребенок имеет возможность не пассивно воспринимать все на слух, а совершать разнообразные «действия» с символами. Самый эффективный способ научить ребенка — это действие с объектами.

Материалы, используемые для развития навыков, будут просты и понятны. Малыша следует учить постепенно, приобщая к играм, благодаря которым будет происходить развитие рук.

Занятия следует проводить регулярно, важно, чтобы они нравились вашему ребенку. Хватит 15 минут в день, чтобы появился результат.

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

В момент творчества укрепляются кисти рук, развивается усидчивость ребенка. Лепить можно из слоеного теста, глины или пластилина.

Если лепить вместе с ребенком буквы, он будет учиться и сможет закрепить свои знания.

Помогает в развитии навыков рисование разными материалами-мелками, красками или карандашами. Такая творческая работа не только разовьет ручки, но и поможет освоить технику рисования.

Игра с мелкими предметами вроде бусинок, камешков или пуговиц тоже развивает моторику рук, заодно развивая навыки счета.

Можно попробовать создавать вместе с ребенком аппликации из цветной бумаги или оригами.

Работа с ножницами понравится малышу, заодно поможет развить моторику рук. Выполнять несложные задачи, вырезая различные геометрические формы — квадрат, овал, прямоугольник и. т. д.

За счет этого у малыша разовьется память, аккуратность движений и пространственное мышление.

Последовательность обучения

Когда давать ребенку карандаши? Как только ребенок начнет проявлять свой интерес к карандашам, ребенку можно давать рисовать.

Если ребенок привыкнет неправильно держать ручку, то переучить его будет сложно. Поэтому важно научить ребенка правильно держать карандаш.

Во время письма ребенку проще с силой сжимать карандаш, его пальцы быстро устают. Чтобы этого не происходило, постарайтесь делать длительные паузы между занятиями.

Во время отдыха делайте упражнения на расслабление рук и кистей, например, сжимая и разжимая пальчики несколько раз. Можно чередовать письмо с рисованием, от этого пальцы будут расслабляться.

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

На сегодняшний день продаются насадки-тренажёры, с помощью которых отработать правильную технику письма значительно проще и удобнее.

Насадки продают отдельно для правшей и левшей.

Развивайте в малыше способность к пересказу прочтенного текста, пусть это будут сказки небольших размеров. Это поможет ему правильно излагать содержимое и выделить главную идею в тексте.

Читайте также:  Дюфалак при грудном вскармливании - показания к применению

Попросите ребенка копировать в тетрадку слова и предложения из любимых книг, но это стоит делать только после того, как он освоил технику письма.

Диктант тоже помогает развить навыки и способствует грамотному построению слов. Выбирайте короткие фразы с интересным содержанием.

Постарайтесь не торопить ребенка, пусть он вдумчиво выполнит задание и только потом помогайте с вопросами.

Можно использовать прописи, где ребенок сможет обводить контуры изображений и различных фигур. На таких занятиях ребенок учиться писать ровно и подготавливается к школе.

Изначально, стоит определиться с тем, нет ли у ребенка неврологических предпосылок для такого состояния.

Невролог сможет помочь и оказать поддержку.

Если у ребенка недостаточно развита речь или есть некоторое отставание в развитии, некоторые задания могут быть для него невыполнимы.

Постарайтесь сделать акцент на тех упражнениях, которые он легко выполняет — неречевые. Уделить как можно больше времени малышу и если он не справляется с заданиями, возвращайтесь к тем, которые вызывают затруднение.

Для того чтобы приобщить ребенка к письму, стоит только уделить ему внимание и попытаться заинтересовать его. Рисование и раскрашивание картинок нравится всем детям.

Книжки-раскраски следует применять с 3 лет. Ребенок с радостью будет развивать свой интерес и осваивать необходимые элементы. Крупные картинки для рисования подойдут детям младшего возраста.

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Следите чтобы малыш не переворачивал раскраску. Для таких упражнений используйте яркие фломастеры. Следите за тем, как ребенок сидит на стуле, важно чтобы он выработал привычку сидеть ровно.

Как только ребенок освоит эти навыки, можно перейти к более сложным заданиям. Попросите ребенка заштриховывать составные элементы букв — петельки, кружочки и палочки. После этого упражнения, ребенок сможет научится ровно писать буквы.

Если ребенок во время письма пропускает буквы или переставляет их местами, значит, он не улавливает последовательности звуков. Следует предварительно ознакомить ребенка со звуками языка.

Бывает, ребенку сложно перейти к чтению слогов, поэтому важно изначально определять последовательность звуков, выкладывая из азбуки и только потом приступить к чтению и письму.

Поощряйте желание ребенка вести дневник или копировать какие-либо понравившиеся слова песен, стихов.

Таким образом, ребенок не будет переживать и обучение для него станет приятным.

Обязательно хвалите ребенка за его успехи. Играючи, вы не только приобщите малыша к увлекательному миру письма, но и укрепите с ним свою дружбу.

Пусть ваш ребенок будет уверен в том, что совершенствование навыков и способностей это полезная работа.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://MamaLiza.com/kak-nauchit/pismu.html

Консультация (1 класс) на тему: С чего начать при обучении письму. | Социальная сеть работников образования

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  • Сидим прямо. Ноги вместе. 
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см. 
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. 
  • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди. 
  • Оба локтя лежат на столе.
  • Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.

             С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму   С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Как научить ребенка писать правильно

Папы и мамы часто находятся в недоумении, почему это их чадо пишет а-ля «курица лапой». Ведь у самих-то почерк очень даже ничего. Да и разнообразие канцелярских принадлежностей разных цветов, размеров, запахов располагают к тому, чтобы писать красиво. Но желаемого результата нет.

Поэтому у родителей и возникает вопрос, как правильно и быстро научить ребенка красиво писать. Конечно, научить ребенка правильно сидеть и правильно держать ручку — задача не из легких, тем более, что к 5—б годам уже складывается определенная поза при рисовании и письме, часто неправильная, и неправильный способ держания ручки.

 Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента: -научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме; -научить ребенка правильно держать карандаш (ручку); -научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

 Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

 Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.

 Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны.

Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

 Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо.

При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен. 

  • Как надо сидеть при письме?
  • Менялись времена и люди, изменялись требования к письму, менялась мода на почерк. Конечно, изменялась и поза при письме, и орудия письма. Еще в 1879 году французское гигиеническое общество опубликовало ряд правил по гигиене письма, которые не потеряли своего значения и сейчас. Вот эти правила: 1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь. 2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно. 3. Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких). 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги). Парта, стол и стул, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать его росту. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7—10 см от линии края стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не опуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и в коленях, опираются всей стопой на подставку для ног или на пол. Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради (бумаги). Для ребенка маленького роста это расстояние может быть чуть меньше. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая поза не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки. Крышка парты (стола) во время письма должна быть наклонной. Это очень важно для охраны зрения и снижения утомления мышц шеи и спины. Наклонное положение позволяет видеть книгу, тетрадь под наибольшим углом зрения и наименьшем наклоне головы, а также значительно облегчает аккомодацию глаз при письме. Итак, правильная поза при письме: — сидеть прямо; — опираться спиной на спинку стула; — не опираться грудью на стол; — ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; — туловище, голову, плечи держать ровно; — обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу (рис. 7). По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху. Особое внимание следует уделить тому, как помочь научиться писать левше. 1. Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения: нужно особо зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо; особое внимание следует уделить направлению письма: слева — направо; необходимо очень подробно и внимательно разобрать траекторию движений при письме каждого элемента (буквы); — очень подробно разобрать инструкцию вместе с ребенком; — несколько раз выполнить движение в замедленном темпе; — попросить ребенка “продиктовать” инструкцию взрослому, чтобы малыш еще раз осознал, что и как делать; — выполнить все задания в медленном темпе. 2. Поза леворукого ребенка должна обеспечивать достаточно свободное и удобное письмо: — ручка должна составлять одну линию с рукой; — рука при этом должна располагаться под линией письма; — особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, — на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела; — правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости; — свет при письме падает справа. Одно из главных правил письма — свободное движение пишущей руки, и обеспечивается оно, прежде всего, тем, как человек держит ручку. Нужно, чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения, одновременно, рука должна передвигаться слева направо от начала к концу строки. Все эти движения будут затруднены, если ручка зажимается чересчур сильно, прогнув указательный палец, держится вертикально или инвертирование (свободный конец ручки направлен от пишущего). Невозможны свободные движения при письме и в том случае, если рука опирается о стол тыльной стороной. 
  • Как правильно держать ручку?
  • Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма. Уже редко, но все еще встречаются сторонники обучения письму перьевой ручкой, приводящие в качестве аргументов представления наших бабушек и дедушек. Вряд ли это целесообразно в наше время, тем более, что научиться писать красиво можно и гусиным пером, и перьевой ручкой, и “шариком”, нужно только не создавать дополнительные трудности, не торопиться, стремясь перешагнуть через ступеньку, и терпеливо преодолевать совсем не простую науку обучения письму.   
Читайте также:  Какой запас должен быть в детской обуви: рекомендации по выбору

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/10/15/s-chego-nachat-pri-obuchenii-pismu

Обучаем ребенка письму печатными буквами и прописью

С чего начинать учить ребенка писать: инструкция по обучению письму

Умение писать не является обязательным для поступления в первый класс, хотя и будет плюсом для вашего ребенка. Поэтому многие родители стремятся самостоятельно обучить дошколёнка писать до школы. Как это правильно сделать, читайте ниже.

Когда начинать обучение письму печатными буквами

Большинство педагогов и психологов рекомендуют возраст 5-5,5 лет.

Обучить писать буквы раньше не составляет труда, но в более раннем возрасте рука ребенка еще не готова к полноценному занятию, и психологически ребенок еще не созрел для обучения. В результате можно добиться того, что навык, полученный раньше 5-ти лет, будет усвоен неправильно.

Исправление зафиксированного умения долгое и очень сложное занятие.

Лучше уделить внимание подготовительному этапу, и позволить ребенку физически и психически созреть для этого навыка.

С чего начинать обучение письму

Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Также вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.

После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок, можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А».

Не стоит торопиться и предлагать для изучения больше одной буквы за одно занятие. Лучшим вариантом будет изучение каждого отдельного символа в разные дни, чтобы ребенок мог закрепить изученный материал.

Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я» и т. д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы можете продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.

Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово, поможет быстрее овладеть чтением.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, чтобы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это неправильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет хуже.
  •  Хорошая пропись сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа. Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Когда обучать писать ребенка курсивом?

Абсолютное большинство педагогов сходятся во мнении, что обучать ребенка письму курсивом в дошкольный период не нужно. Они объясняют это тем, что данный навык очень сложен как в восприятии ребенка, так и в объяснении.

Родители, стремящиеся обучить своего ребенка писать курсивом до школы, совершают огромное количество методических ошибок, которые требуют дальнейшей очень долгой корректировки, и не всегда она заканчивается успехом. Лучше не торопиться обучать ребенка такому письму до школы.

Главные ошибки родителей при обучении ребенка письму

  1. В стремлении быстрее научить ребенка писать родители совершают одну из главных ошибок при занятии с ребенком. Они уделяют обучению ребенка больше 15 минут в одно занятие. Такой подход негативно сказывается на стремлении ребенка к учебе, на качестве усвоенного материала и на взаимоотношениях в семье.

  2. Желание быстрее освоить новый навык не учитывает особенности ребенка, его индивидуальную скорость познания и осознания. Не видя быстрого результата, родители начинают проявлять негативные эмоции (кричат, наказывают, заставляют). Родители не пытаются найти причину неудачи и ее устранить.

    Важно подстроиться под скорость ребенка и оказать ему поддержку в сложном для изучения навыке. Проявление негативных эмоций может спровоцировать изменение психологического настроя ребенка и повлиять на его успеваемость в будущем.

  3. В ситуации, когда у ребенка что-то не выходит, родители заставляют ребенка повторять сложные элементы до хорошего результата, хотя правильным будет отпустить ребенка развеяться и предложить сделать это позже.

  4. Некоторые родители не уделяют достаточно внимания подготовительному этапу, а потом расстраиваются, когда ребенок не может освоить обучение письму печатными буквами.

    Если вы видите, что ребенок не может справиться с каким-либо элементом по причине того, что его руки не готовы, то правильным будет отложить обучение на некоторое время и заняться мелкой моторикой рук.

  5. Обучение ребенка писать печатными буквами в раннем возрасте.
  6. Попытка во время занятия быть ребенку учителем, а не родителем. Каждый родитель должен помнить, что обучение ребенка дома должно проходить в комфортных для ребенка условиях и в доброжелательной обстановке.

Советы по обучению ребенка письму

  1. Помните, что письмо сложный навык, который формируется на протяжении 3-4 лет и невозможно его освоить за полгода. Приступая к обучению, нужно понимать, что оно будет продолжаться долго и прерывать его на полпути не стоит, чтобы не утратить или не испортить уже приобретенный навык.

  2. Для обучения ребенка правильному письму читайте специализированную методическую литературу, чтобы работать с ребенком правильно, а не по наитию.
  3. Подбирайте правильно прописи. Они должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
  4. Попробуйте начать обучать ребенка не в тетрадях, а в альбоме.

  5. Визуализируйте информацию для ребенка. Все что, вы рассказываете ребенку, сопровождайте картинками или примерами на бумаге или доске. Это важно для более качественного запоминания информации.
  6. Для сохранения интереса ребенка к занятиям не стоит его заставлять писать одну и ту же букву много раз, доводя до идеального вида. Для этого нет необходимости.

    В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия, и концентрироваться на обучении.

  7. Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно.
  8. Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать.

  9. Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв. Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы.

    После того, как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться.

  10. Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их.

    Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления.

  11. Постарайтесь украсить занятия с ребенком, придумывая различные интересные объяснения, чтобы письмо ни казалось ребенку скучным делом.

    Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.

Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

  • Игор
  • Как научить ребенка писать

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/pisat/pechatnymi-bukvami-i-propisyu/

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: 5 секретов грамотного письма. Что нужно делать, чтобы ребенок грамотно писал без ошибок: рекомендации опытного педагога

Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.

Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.

  • Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
  • Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
  • Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
  • В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

  • Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
  • Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.
  • Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2

Учимся грамотно писать диктанты

Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

  • Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю, написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
  • Обязательно разбирайте ошибки, и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
  • Во время разбора ошибок, повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Учимся грамотно писать диктанты

Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

  • Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
  • Подбирайте книги, которые интересны малышу. Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
  • Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
  • Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4

Учимся грамотно писать диктанты

Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

  • Для малышей можно сделать карточки со словами, в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
  • Развесьте их над столом или поиграйте в игру, в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
  • Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем. Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога

Обучение ребенка младших классов грамотно писать

Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

  • Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
  • Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
  • Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

  • Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
  • Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
  • Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.

Приобретите специальный сборник с текстами

  • Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
  • Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

  • Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
  • Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.

Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Обучение ребенка средних классов грамотно писать

Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас.

Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать.

Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:

  • Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты, в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
  • В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры. Например, можно предложить составить кроссворд.
  • Проводите подготовку перед диктантом: повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
  • Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
  • Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.

Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.

Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога

Обучение старшеклассника грамотно писать

Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:

  • Память рук. Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
  • Купите орфографический словарь. Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
  • Напишите словарик трудно запоминаемых слов. Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
  • Регулярно занимайтесь. Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.

Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.

Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.

Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Источник: https://heaclub.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-diktanty-5-sekretov-gramotnogo-pisma-chto-nuzhno-delat-chtoby-rebenok-gramotno-pisal-bez-oshibok-rekomendacii-opytnogo-pedagoga

Ссылка на основную публикацию