Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

В детском саду в каждой группе зачастую имеется ребёнок, который кусает своих сверстников. Такое поведение малыша неприятно всем: пострадавшему, родителям обеих сторон, воспитателю и самому «кусаке».

Естественно, мама сразу задаётся вопросами: почему ребёнок кусает детей в садике? Что делать? Попробуем разобраться, почему возникают такие ситуации, как на них реагировать и можно ли их предотвратить.

Первые действия родителей после инцидента

После того как родители узнали, что их ребёнок укусил сверстника в детском саду, в первую очередь нужно сделать следующее:

  • Не поддаваться эмоциям, вести себя спокойно.
  • Поинтересоваться у воспитателя, нет ли в группе плохого примера для подражания. Может быть, другой ребёнок кусает детей, а ваш малыш решил повторить его поведение.Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват
  • Попросить работающий персонал понаблюдать за ребёнком, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах происходят такие ситуации.
  • Если инцидент произошёл впервые, нужно проанализировать, какие изменения в жизни малыша произошли в последнее время.
  • Не допустить, чтобы кроха из-за неприятного инцидента чувствовал себя подавленным, угнетённым и не таким как все.

Почему ребёнок кусается?

Причин у этого неприятного явления может быть несколько, все они будут подробно описаны ниже. Но исток у них один – эмоциональность. По статистике, около десяти процентов детей рождаются более темпераментными, чем остальные девяносто.

На любые события как позитивного, так и негативного характера эти малыши реагируют очень бурно. Чувства таких детей являются гипертрофированными. У них всё либо слишком хорошо, либо, наоборот, очень плохо.

Переживая какую-либо сильную эмоцию, ребёнок кусает детей в детском саду. Он делает это не потому, что хочет причинить боль другому воспитаннику группы, а от невозможности удержать свои эмоции и чувства и выразить их другим способом.

Он может укусить не только, когда расстроен или обижен, но и в случае, если его переполняет радость, и малыш хочет ею поделиться.

Если же ребёнок стал пускать в ход зубы после того, как начал посещать детский сад, то виной этому может стать просто заразительный пример.

Даже малыш, которому не свойственно проявление агрессии, может попасть под влияние большинства и начать совершать такие действия, чтобы не выделяться.

Уверенные в себе дети, которых хвалят родители, чаще всего в такой ситуации не будут поддаваться влиянию коллектива.

Ниже подробно описаны основные причины появления этой вредной привычки у ребёнка, и приведены способы решения возникших в связи с этим проблем.

Причина первая. Доказательство значимости

Зачастую ребёнок начинает кусаться лишь для того, чтобы доказать свою значимость и завоевать авторитет в коллективе. Таким способом он хочет добиться подчинения ему окружающих воспитанников группы и возможности контролировать их действия. Первая причина, почему ребёнок кусает детей в садике, обозначена. Как действовать в таком случае?

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноватГлавное – это научить ребёнка выражать свои желания не с помощью укусов, а словами. Доступно объяснить малышу, что укушенным быть обидно и больно, можно с помощью игр, где он должен участвовать в ситуации сначала в роли «кусаки», а после в качестве пострадавшего. Во время этого развлечения нужно показать, что простые фразы вроде «я не хочу», «я сержусь» или «мне это не нравится» действуют гораздо эффективнее укусов.

Причина вторая. Чувство тревоги

Ребёнок может кусаться в том случае, когда испытывает чувство тревоги или дискомфорта от нахождения в конкретном месте или окружении. Вероятно, ему страшно, или он чувствует себя беззащитным.

Если ребёнок кусает детей в саду именно по этой причине, то для решения проблемы родителям нужно окружить его ещё большей любовью и заботой, а воспитателю постараться создать дружественную атмосферу вокруг малыша и, может быть, дать ему немного больше личного пространства. Работникам детского сада следует помочь своему подопечному найти уголок, где он будет чувствовать себя безопасно.

Если кроха ходит в сад совсем недавно, нужно дать ему время для адаптации. Пусть возьмёт с собой в группу любимую игрушку или другую вещь из дома, которая даст ему чувство уверенности и спокойствия.

Причина третья. Нерастраченная энергия

Порой случается, что в роли «кусаки» выступает гиперактивный ребёнок. И пускает в ход зубы он лишь потому, что в течение дня ему не удалось выплеснуть достаточное количество энергии.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноватКогда такой ребёнок кусает детей в детском саду, что делать воспитателю и родителям? Чётко соблюдать распорядок дня малыша. До обеда ему рекомендованы подвижные игры и физические нагрузки, к примеру, танцы, плавание, езда на велосипеде. А вот вторую половину дня лучше провести спокойно, рисуя, играя с конструктором, лепя из пластилина или читая книги.

Причина четвёртая. Чрезмерная эмоциональность

Если малыш с помощью укусов выражает положительные эмоции, то нужно предложить ему альтернативу, как показывать свои чувства другими способами – используя добрые слова, объятья и поцелуи.

Возможен другой вариант – когда ребёнок кусает детей из-за нахлынувшей на него агрессии. Как по-другому можно её выразить, кроха пока не знает. Вот и прибегает к использованию зубов.

Причина пятая. Недостаток внимания

Если малышу кажется, что мама с папой не уделяют ему должного внимания, он ищет способы исправить это. Чтобы хоть как-то зацепить родителей, ребёнок кусает детей в саду.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноватЧто делать при этом взрослым? Нужно постараться проводить с крохой как можно больше времени. Обнимать его, целовать, вместе играть, читать книги и просто общаться. Вскоре между родителями и ребёнком установится невидимая связь, его психология станет более понятна, и появится возможность предугадать, когда и по какой причине малыш может укусить. Именно в этот момент нужно переместить его внимание на что-либо, отвлекающее ребёнка от возникшего желания пустить в ход зубы.

Что нужно делать после того, как ребёнок кусался, и чего предпринимать не стоит

Категорически запрещается отвечать «кусаке» агрессией. Нельзя кричать или пытаться шлёпнуть его, тем более не стоит пытаться тоже пустить в ход зубы с целью воспитания.

Ответная агрессия не приведёт к решению проблемы, а может лишь запугать ребёнка и зародить в нём комплексы.

Главное, что должен сделать взрослый – спокойно и уверенно объяснить крохе, как он сделал больно своему сверстнику.

Нужно дать понять ребёнку, что укусы лучше заменить словами «нет», «мне не нравится», «не хочу», «я сержусь». Что использование речи более эффективно, чем применение зубов. Проигрывание таких ситуаций с использованием кукол оказывает положительное влияние на малыша.

Бывает, ребёнок кусает детей для проверки окружающих. Ему любопытно, какая последует реакция, каков предел дозволенного, и что может сойти ему с рук. В таком случае взрослые должны чётко дать понять, что этого делать нельзя. Родителям нужно объяснить: когда кусаешь – причиняешь боль. Гораздо лучше обниматься и целоваться.

Если ребёнок раскаивается

Случается, что ребёнок кусает детей в садике не целенаправленно, а в порыве эмоций или в силу усталости. После этого он сам пугается своего поступка и искренне раскаивается.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноватВ таком случае не нужно его отчитывать. Наоборот, следует предложить ребёнку попросить прощения у сверстника, подуть на место укуса, приклеить пластырь, подарить ему игрушку. Но такое поведение взрослых предполагается только в случае, когда для малыша эта ситуация действительно единична и не является нормой поведения.

Как отучить малыша кусаться?

Принципы избавления ребёнка от вредной привычки следующие:

  1. Никогда не давать положительной реакции (смех или улыбка), если кого-то укусили.
  2. Не пускать в ход зубы по отношению к своему малышу даже в игровой форме. Для него нет разницы между нежными покусываниями взрослого и своими аналогичными (как ему кажется) действиями.
  3. Научить кроху альтернативным способам получения желаемого — используя жесты и слова, а не зубы.
  4. Объяснить ребёнку, что нужно угощать сверстников. К примеру, следует поделиться с ними печеньем. Когда кроха предлагает угощение другим детям, необходимо похвалить его.
  5. Научить малыша играть игрушкой не самому, а по очереди с другими детьми. Обязательно похвалить, если это происходит на ваших глазах.
  6. Показать крохе, как выражать свои положительные эмоции по отношению к игрушкам во время игры. Например, как обнимать мишку, гладить котёнка или целовать куклу. Хвалить ребёнка, если он спокойно и мирно играет.
  7. В случае, когда ребёнок бросает игрушки, нужно объяснить, что кукле неприятно, и следует её пожалеть.Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват
  8. Организовывать и поощрять игры с песком, водой или глиной, так как такие занятия усмиряют агрессию.
  9. Дать возможность ребёнку рисовать, особенно красками.
  10. Если ребёнок кусает детей в садике, то дома следует как можно чаще угощать его твёрдой пищей. Пусть грызёт морковь, капусту, огурец, яблоко, сухари или баранки.
  11. Малышу нужно периодически играть кубиками или конструктором.
  12. У крохи должно быть специально отведённое место, где можно ползать, валяться и кувыркаться.
  13. Ребёнку не следует видеть, как ругаются и дерутся между собой взрослые.
  14. Нужно неукоснительно соблюдать распорядок дня малыша.

Как малышу выплеснуть гнев?

Гнев – это природная эмоция, которая имеет такое же право на существование, как и прочие. Порой даже взрослые люди, которые умеют держать себя в руках, испытывают это чувство. Отличие малыша от мамы или папы состоит в том, что родители знают, как выплеснуть гнев, не причинив при этом вреда окружающим, а их отпрыск этим умением не владеет.

Почему ребёнок кусает детей? Потому что разгневан. Нужно научить его избавляться от этой эмоции с помощью неодушевлённых предметов. Например, можно поколотить диванную подушку, порвать ненужную бумажку на мелкие кусочки, побросать мягкие мячи в стену, слепить из пластилина и расплющить кулаком его чувство гнева, громко покричать и порычать.

Нельзя полностью пытаться подавить негативные эмоции малыша, ведь впоследствии это может привести к посещениям детского психолога и невропатолога.

Профилактика вредной привычки

Почему ребёнок кусает детей? Потому что его не хвалят родители. Вовремя сказанное одобрительное слово предотвратит появление желания укусить. Нужно хвалить кроху, когда его поведение соответствует вашим просьбам, к примеру, если он угощает сверстников, делится игрушками, считается с желаниями других, проявляет терпение.

В нужный момент обняв ребёнка, можно помочь ему ассоциировать своё неагрессивное поведение с приятными ощущениями. Скоро кроха поймёт, что лучше получать позитивную реакцию на своё миролюбивое поведение, чем негативную – на искусанных сверстников.

В свою очередь, родители и работники детского сада должны своим примером показывать малышу, как следует справляться с гневом и раздражением.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Хорошим методом профилактики являются ролевые игры с ребёнком. Вот несколько тем для таких психологических тренингов:

  • У ребёнка отбирают игрушку.
  • Малыш рассердился.
  • Кроху ударили или обозвали.
  • Ребёнку страшно.

Целью таких занятий является возможность научить малыша выражать эмоции исключительно словами, без пускания в ход зубов.

Воспитатель сказал, что ваш ребёнок кусает детей. Что делать с этой проблемой? Нужно помочь малышу. В первую очередь следует попробовать разобраться с причиной, вследствие которой у малыша появилась эта вредная привычка. Дальше главной задачей родителей является устранение этого фактора, влияющего на поведение крохи.

Взрослые должны запастись терпением и проявить свою мудрость в решении этой проблемы. Главными помощниками в этом станут внимание, объятия и поцелуи. Уверенный в себе ребёнок, которого часто и по делу хвалят, не станет решать вопросы, кусая других детей. И помните, что любовью избаловать нельзя.

Благодаря этой статье у вас обязательно получится превратить злого «кусаку» в самого лучшего «целоваку».

Источник: https://www.syl.ru/article/209139/new_rebenok-kusaet-detey-v-detskom-sadu—chto-delat

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду – что могут родители?

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ.

Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки.

И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Читайте также:  Сколько нужно кормить ребенка грудью - за и против длительного вскармливания

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок.

Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором.

Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места.

Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды.

А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики.

Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ».

Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии.

Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами.
Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

Елена Я., Солигорск

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка… Камень свалился, не передать, какой… А до СВП при тех состояниях — хоть в окно… НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

  • Асия В., косметолог, Канада
  • Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
  • Регистрируйтесь здесь.
  • Автор статьи: Виктория Винникова, педагог
  • Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
    Раздел: Психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/rebenka-bet-drugoj-rebenok-v-detskom-sadu-kak-spasti-svoe-chado/

Ребенка укусил другой ребенок: что делать

05.10.2019

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Отправляясь на прогулку с детьми, вы не можете их защитить от общения и взаимодействия с другими детками. А оно не всегда может быть позитивным.

Например, не поделив одну игрушку, малыши могут начать толкать друг друга, а бывает, что по неизвестной причине или из-за той же игрушки дети начинают кусаться. Встречаются ситуации, когда ребенка укусили в саду в отсутствие родителей.

О том, как нужно себя вести в таком случае, как на это реагировать, какие действия предпринять, чтоб избежать подобного в дальнейшем, мы поговорим в данной статье.

Особенности и возможные угрозы

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Безусловно, что укус ребенка нельзя сравнить с укусом собаки. Однако, если малышу уже года три — четыре, он может достаточно больно укусить, особенно, если укус будет направленным и агрессивным. После такого происшествия может появиться глубокая рана, даже настолько глубокая, что ее придется зашивать, обратившись в поликлинику в отделение травматологии.

Родители должны знать, если ребенка укусил другой ребенок, могут возникнуть и серьезные последствия данного инцидента. Так, например, кроме собственно раны, могут иметь место:

  • перелом костей, если укус пришелся на палец, так как повредить фалангу достаточно просто, особенно если кусать со всей силой;
  • инфицирование раны патогенной микрофлорой, если у обидчика в ротовой полости размножаются патогенные микроорганизмы;
  • если укус придется на ушко ребенка, обидчик может лишить его мочки уха;
  • всегда существует риск того, что малыш, который укусил другого карапуза, является переносчиком определенной инфекции, передающейся через кровь или с другими биологическими жидкостями организма. Так существует возможный риск заражения гепатитом B, C, вирусом иммунодефицита.

Оказание помощи и лечение

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

  1. В первую очередь, необходимо успокоить ребенка и самому оставаться в спокойствии, не паниковать. Не забывайте о том, что дети часто зеркалят своих родителей, а малыш в сложившейся ситуации и так слишком напуган, скорее всего, еще и боль испытывает.
  2. Если после инцидента была нарушена целостность кожного покрова, не сжимайте место укуса, сразу обработайте ранку водой с мылом. Промывать нужно тщательно, при этом аккуратно, чтоб не сделать больно малышу.
  3. После промывания нужно обработать рану антисептиком, например, перекисью водорода, раствором фурацилина или Хлоргексидином. Края ранки обрабатывают раствором йода, например, Йоддицерином.
  4. Место укуса нужно обернуть бинтиком и отправиться с ребенком на прием к травматологу. Специалист осмотрит ранение, при необходимости наложит швы, выпишет медикаментозную терапию.
  5. Если имеет место повреждение кости, ребенку будет наложена гипсовая лонгета. Ходить с ней придется не менее трех недель.
  6. Чтоб предупредить развитие инфекции в месте укуса, врач может назначить антибиотики местного действия, например, в виде мазей.
  7. Никакой прививки от укуса ребенком не существует. Однако, если известно о том, что кусачий малыш является носителем какой-либо инфекции, то вакцинация может быть направлена на борьбу с известным вирусом. Или в ситуации, когда происшествие случилось на детской площадке, а малыш-обидчик перед этим играл с песком, в ранку могла занестись земля, могут сделать прививку против столбняка.
  8. Бывают случаи, когда после произошедшего инцидента ребенок нуждается в психологической помощи. В такой ситуации нужно не откладывать посещение детского психолога.

При отсутствии осложнений место укуса начинает заживать уже на третьи сутки после происшествия. Отечность к этому времени должна сойти, а вот гематома может сохраняться более длительный период. При этом появившийся синяк будет постепенно менять свою окраску. В большинстве случаев полное восстановление кожных покровов наблюдается через месяц после укуса. Может остаться рубец, если рана была достаточно глубокой.

Дальнейшие действия

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноватВажно предупредить дальнейшие попытки укусов

  1. Когда первичная помощь будет оказана, важно разобраться в том, что произошло. Так, например, если инцидент случился в детском саду, крайне важно определить обстоятельства, которые этому предшествовали, кто был зачинщиком.
  2. Пообщавшись с воспитателем, нужно настоять на личной встрече с матерью или отцом кусачего малыша. Если родители обидчика не знают, как воздействовать на своего отпрыска, посоветуйте им обратиться к детскому психологу.
  3. Не стоит разбираться с самим обидчиком. Лучше, если с ним побеседуют его родители. Недопустимо проявлять агрессию на малыша, который обидел вашего ребенка и, уж тем более, прибегать к физическому наказанию.
  4. Также стоит поговорить и со своим ребенком. Важно выяснить, не оказался ли он сам инициатором конфликта, не спровоцировал ли другого карапуза на столь агрессивные действия.
  5. Если вам не удалось пообщаться с родителями кусачего карапуза или они отказались идти на контакт, нужно объяснить своему сыну или дочери то, как в дальнейшем себя вести с кусачим карапузом в садике. А именно:
  • избегать общения с ним;
  • если попытка укуса вновь повторится — очень громко закричать, чтоб привлечь внимание взрослых к ситуации. Да и малыш, который собирается укусить, будет дезориентирован неожиданным поведением своей «жертвы», укус не состоится.
Читайте также:  Игрушки для ребенка 1 месяц: какие нужны новорожденному, развивающие игрушки

Теперь вы знаете, что делать в ситуации, когда один малыш укусил другого. Помните, что, в первую очередь, нужно сохранять спокойствие, не паниковать. А это не всегда получается, особенно, если событие произошло на ваших глазах. Многие мамочки буквально готовы отшлепать чужого ребенка за такой поступок, ведь он обидел их карапуза. Однако, в такой ситуации нужно поставить своего ребенка, который по каким-либо причинам решил начать кусаться, на место другого, хотели бы вы, чтоб какая-то женщина шлепала вашего сына или дочь?



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/rebenka-ukusil-drugoj-rebenok.html

Ребенок кусается в детском саду. Что делать воспитателю? – Ребенок в детском саду

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Ребенок кусается в детском саду — такое явление можно часто встретить. Это, можно даже сказать, норма. В каждой группе найдется эдакий драчун или кусака, от которого страдает вся группа — синяки и укусы на щеках детях красноречиво об этом говорят родителям. Вовлеченными в разбор полетов оказываются все: дети, воспитатели, родители.

Воспитатели разводят руками — он такой непослушный, этот кусака, никак с ним не справиться.

Родители укушенных детей пытаются переключить свое внимание на родителей кусаки — но тем, похоже, дела нет: — Нашему ребенку уделяется мало внимания, поэтому он и кусается.

И как это ни странно, если ребенок кусается в детском саду, то виноват вовсе не он, кусака, а взрослые, даже с юридической точки зрения.

Комментирует юрист, Владимир Коржов:

Главное установить, кто виноват, если ребенок кусается в детском саду. Только не ребенок. Если он в ДОУ, то за укусы отвечает работник ДОУ, если рядом с ним родители, то отвечают они. При установлении виновного взрослого лица он понесет ответственность, либо гражданскую, либо уголовную (ведь он может укусить такого же малыша с тяжелыми последствиями).

Если нужны профилактические меры, то рекомендую составить предостережение родителям (ответственному лицу ДОУ) в произвольной форме, но на юридическом языке. Отказ от подписи родителей в таком предостережении можно заверить, если есть свидетели. Такое предостережение (можно и неоднократное) в случае трагедии или средней травмы очень сильно поможет в суде.

Конечно, подобное предостережение — крайний случай, и проблему как таковую не решит: ребенка из садика не исключат, если и переведут в другую группу — то он будет себя вести там абсолютно так же. Значит, нужно искать рычаги воздействия другие, а именно — через воспитателей. Опять на помощь нам приходит психология:

Комментирует детский психолог, Любовь Голощапова:

Кусачесть как форма самозащиты или нападения является проявлением одного базового чувства – гнева. Тот, кто думает, что у детей не может возникать гнев, ошибается. Дети садовского возраста вполне способны при определенных обстоятельствах его испытывать, только выражается оно у каждого по-своему.

Кто-то кричит и размахивает руками, кто-то топает ногами, кто-то дерется, а кто-то кусается.

У «воспитанных», таких удобных, детей чувство гнева к 3-4-летнему возрасту уже может быть загнано старательными воспитателями внутрь и выражаться в виде неосознаваемых или слабо осознаваемых страхов, что тоже ничего хорошего не сулит. Что же делать?

Начнем с того, что гнев, если уж он возник, является вполне естественным чувством, которое ни в коем случае не следует подавлять (если, конечно, у вас нет тайной цели вырастить человека с набором хронических заболеваний). Наоборот,

НУЖНО ПОМОГАТЬ ГНЕВУ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛИВАТЬСЯ НАРУЖУ, НАХОДЯ ПРИ ЭТОМ БЕЗОПАСНЫЕ И ЭКОЛОГИЧНЫЕ СПОСОБЫ, ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ.

Любой запрет, отказ в получении желаемого у здорового человека может вызвать недовольство – это абсолютно нормальная реакция. Степень выраженности недовольства может быть очень разной, и это тоже вполне нормально. Задержанный в себе, сдержанный гнев вызывает заболевания и психологические комплексы.

В момент, когда человек сердится, в его организме вырабатывается дополнительная энергия (для действий в защиту его безопасности), которая должна быть сразу же израсходована.

Именно так и действуют маленькие дети, которые и кричат, и плачут, и смеются всем своим существом, телом и душой, немедленно и сразу, «отрабатывая» эмоции по мере их поступления, а не через неделю, при удобном случае и под горячую руку.

  • Так что же, кусаться?
  • Не обязательно.
  • РЕБЕНКУ, КОТОРЫЙ ЧАЩЕ ДРУГИХ ВЫРАЖАЕТ АГРЕССИЮ И ГНЕВ, НУЖНО БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ.

При этом он примет внимание любого качества. которое вы ему предложите — и позитив. и негатив, но в наших интересах давать ему только позитив, потому что откликаться будет так же, как аукается.

Самый простой способ действовать в лоб – наказывать, ругать, читать нотации. Это работает, и еще как! Но в обратную сторону. Чем чаще называем ребенка драчуном и кусакой, тем чаще он дерется и кусается. Наказания вообще превращают гнев в страх – старые проблемы остаются на месте, а новые прибавляются.

Ребенка нужно как можно чаще хвалить – такой вот парадокс. Он и ведет-то себя неприятно только потому, что взрослые ленятся увидеть в нем его изюминку, его хорошие стороны, его способности, а вместо этого смакуют то, что в нем несовершенно, и это несовершенство быстро разрастается.

Поэтому для начала все мелкие проколы малыша нужно начать просто тупо игнорировать. Все мелкие позитивные его действия, наоборот, хвалить, подмечать, так же, как замечают мельчайшие крупинки золота в песке, когда ищут золотую жилу.

Мы ведь хотим открыть в малыше настоящий клад – любви, доброты, таланта и радости? Вот и смотрите в оба, и не тратьте время на разглядывание простого песка. В общем, я думаю, вы уже поняли, о каком сите идет речь.

За более крупные проявления агрессии наказывать нельзя категорически. Их лучше предупреждать – отвлекать, занимать чем-то интересным и приятным, если нужно – объяснять.

Ребенку, склонному к проявлению агрессии, нужно больше двигательной нагрузки, при любой возможности нужно давать ему покричать (в виде игры, песни, чего угодно, хоть соревнование устраивайте по писку, крику и смеху).

Такой ребенок очень хорошо реагирует на индивидуальное внимание взрослого, и даже небольшие по времени, но регулярные ваши усилия будут вознаграждены сторицей.

Нет ничего страшного в том, чтобы пойти навстречу неординарному ребенку, и немного подстроить занятия и игры в группе под его интересы.

Что ему нравится? Чем он способен увлечься? Перенесите акцент, хотя бы на некоторое время, на то, что нравится ему. Пойдите ему навстречу, проявите свою добрую волю к наведению мостов.

Вполне возможно, умом он этого не поймет, не заметит, но сердцем почувствует обязательно. Ему это так необходимо!

Дети часто становятся кусаками и драчунами, когда им не хватает простого человеческого тепла, которое они по тем или иным причинам недополучают дома от родителей. Тогда ребенок все силы кладет на то, чтобы получить хотя бы отрицательное внимание других людей

Медленно растущий, слабый цветок можно ругать часами и даже начать реже поливать в виде наказания. Но разве он от этого станет лучше расти и обильнее цвести?

Источник: http://deti-club.ru/kusaka_v_detskom_sadu

Что делать, если ребенок начал кусаться в детском саду: советы опытного психолога

Для каждого ребенка первый поход в детский сад – огромнейший стресс, ведь с этого момента малыш вынужден делать первые самостоятельные шаги во взрослую жизнь.

В садике ребенок приобщается к социуму, учится контактировать со сверстниками, жить в коллективе, познает навыки поведения в социуме. Но далеко не всем детям легко влиться в новые условия жизни.

Некоторым малышам настолько некомфортно, что свои негативные ощущения они проявляют самым необычным, несколько жестоким способом. Например, ребенок начинает кусаться.

Причем «кусачесть» может проявляться только, когда кроха посещает садик, но чаще подобное поведение прослеживается и дома, а вот в саду оно достигает своего «апогея». Но почему ребенок кусается в детском саду? Какова причина этого типа детской агрессии? Как решить проблему без вреда для детской психики?

Ребенка укусили в детском саду: что делать, как понять, кто виноват

Причины детской «кусачести»

Если речь идет о детях в возрасте до 3 лет, то, как утверждает психолог, кусать других он может из-за банального неумения выражать свои эмоции, любовь, или же у него просто растут зубки.

Поведение ребенка, который кусается в возрасте от 3 лет, нормой назвать нельзя. Что же нужно делать в этом случае? Первое действие – найти причину такого поведения.

Второе – решить проблему, опираясь на советы психолога, так как «кусачесть» детей – это чаще психологическая проблема.

Внимательно наблюдая за малышом, который начал кусаться дома или в садике, достаточно легко определить причину его агрессивного поведения.

Причина Описание Что делать?
Плохой пример Дети часто подражают не только взрослым, но и сверстникам. Поэтому, если в детском саду кто-то из детей кусает ровесников, ваш малыш вполне может перенять эту манеру защиты или агрессии. Ни в коем случае не ругать ребенка. Нужно в дружелюбной форме объяснить, что кусаться нельзя, что таким образом малыш делает больно своим друзьям. А подражать плохим поступкам – значит, стать хулиганом, а не порядочным человеком.
Защитная реакция Ребенок может начать кусаться, если его часто обижают в детском саду – отбирают игрушки, толкают, не берут к себе в игру. Поскольку дети в возрасте 3 лет еще неспособны разобраться в сложившейся ситуации из-за отсутствия жизненного опыта и недостаточного развития психоэмоциональной сферы, на обиду они отвечают укусом.  Объяснить, что отвечать на обиды кусанием нельзя. Научить контактировать с детьми, делиться игрушками. Если возникают ситуации, когда малыша обижают, научить просить помощи у взрослых, решать конфликт не зубками, а речью.
Недостаток внимания Ребенок может кусаться в детском саду, если родители уделяют ему мало внимания, мало проводят с ним времени. Кусая других детей, он привлекает внимание взрослых и сверстников, и в эти моменты ему абсолютно все равно, чье и какое оно: положительное или отрицательное. Главное то, что его заметили. К тому же в силу своих возрастных особенностей ребенок плохо понимает, что своими действиями он делает кому-то больно. Больше времени проводите с ребенком: играйте, читайте книги, гуляйте на улице, рисуйте, лепите, разговаривайте, в конце концов! Обнимайте своего малыша, говорите о своей любви, рассказывайте о том, как сильно и долго вы его ждали, целуйте, хвалите, поддерживайте.
Доказательство собственной значимости Попадая в детский сад, где все чуждо и рядом нет родных, которые защитят и пожалеют, ребенок начинает кусаться, чтобы завоевать авторитет среди сверстников. Желание стать лидером настолько бывает сильным, что малыш попросту не может контролировать его. Поэтому и пытается «подчинить» сверстников достаточно агрессивным методом. Объяснить посредством ролевых игр, что искусанным быть очень обидно, и вряд ли таким способом он добьется расположения со стороны сверстников.
Чувство тревоги Кусать других детей (и даже взрослых) ребенок может потому, что ему некомфортно в условиях, где он пребывает в данный момент, или ему страшно, он чувствует себя беззащитным и одиноким. Следует окружить ребенка еще большей заботой и любовью, по возможности дать больше ему личного пространства. Если чувство тревоги у крохи возникает во время адаптации к детскому саду, разрешите взять ему с собой любимую игрушку.
Неурядицы в семье Частые ссоры родителей, их развод и конфликты нарушают душевное равновесие ребенка. В ответ на семейные неурядицы ребенок начинает кусать сверстников, взывая таким способом о помощи. Постарайтесь наладить обстановку в семье. Если и происходят какие-либо конфликтные ситуации, старайтесь их решать в отсутствие ребенка.
Агрессия со стороны родителей Причем не всегда это побои и крики. Некоторые родители угнетают своих детей чрезмерной строгостью, множественными запретами, авторитаризмом, неуважением. Поэтому у малышей возникает ответная реакция – кусать других, так как морально повлиять на обидчиков он не может. Начните работу с себя. Пересмотрите воспитательные методы, будьте мягче, уважайте мнение своего ребенка, пересмотрите запреты.
Как средство коммуникации Ну кто из родителей ни разу не покусывал крохотные пяточки или бока своего малыша?! А ведь мы так проявляем свою любовь к детям. И если делать это часто, впоследствии кроха может определить для себя эти действия, как выражение положительных чувств – дружбы, уважения, любви, привязанности. Не позволяйте себе кусать ребенка, даже играя. Невинная игра может обернуться серьезной проблемой.
Гиперактивность Чрезмерно активные дети чаще норовят укусить своих сверстников, нежели малыши с нормальной активностью. Гиперактивные дошкольники часто не успевают в течение дня использовать накопившуюся энергию, которая впоследствии находит выход через кусания.   Распланируйте день ребенка так, чтобы на шалости у него не оставалось времени. Больше гуляйте на улице, обеспечьте ему больше подвижных игр, запишите в спортивную секцию. Однако активность лучше планировать на первую половину дня. После обеда должны преобладать спокойные занятия – рисование, лепка, чтение, конструирование.
Усталость Далеко не каждый ребенок может выдержать продолжительный шум, гам, большое скопление людей в одном помещении. От такой суеты спокойные дети (или же, наоборот, нервозные) быстро устают. Психологи утверждают, что укусы в таком случае – это скрытая просьба малыша оставить его в покое, поскольку он слишком устал. Если видите, что ребенок устал, — не трогайте его, обеспечьте ему отдых.

Каждую из причин можно определить внимательным наблюдением за ребенком.

Если малыш в это время посещает детский сад, попросите педагогический коллектив проследить за вашим крохой, в каких ситуациях он начинает кусать сверстников, что способствует такому его состоянию.

Со своей стороны начните уделять малышу больше внимания, интересуйтесь его жизнью, успехами, чаще обнимайте и говорите, как сильно он вам дорог.

Милая шалость или серьезная болезнь: где грань?

Несвоевременная борьба с милой детской привычкой может обернуться тяжкими последствиями – серьезной психической болезнью, самостоятельно справиться с которой невозможно. В дошкольном возрасте с «кусачеством» бороться легче – ребенок подрастает, взрослые прививают ему правильные нормы поведения, он многое понимает и умеет контролировать свои эмоции.

Однако если ребенок продолжает кусаться, поступив в школу, психологи позволяют себе назвать такое поведение следствием психической болезни. Привычка кусаться со временем не пройдет, а, наоборот, будет только развиваться.

Так ребенок превратится из милого «кусаки» в ущербную личность с девиантным (нетипичным, ненормальным для социума) поведением. На помощь школьнику могут прийти психолог, невролог и психиатр.

Но даже врачам будет сложно решить проблему ребенка, ведь главной причиной прогрессирования детской агрессивности и жестокости является полная уверенность в безнаказанности.

Читайте также:  Как развести марганцовку для купания новорожденного ребенка

Общие советы психолога

Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.
  9. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.

Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

← Советы и рекомендацииЗдоровье детей →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-kusaetsa.html

«Моего ребенка укусил ребенок!»

Началось все с того, что я прочла в одном популярном родительском сообществе пост мамы: «В детском саду моего ребенка укусил другой ребенок, что делать, дорогие сообщницы?».

Комментариев к посту было примерно несколько сотен (на момент, когда я перестала их читать), самым популярным ответом было «показать своему, как дать наглому двухлетке в лоб», а вторым по частоте — вызвать на ковер родителей, пусть забирают из учреждения свое «неадекватное» чадо. Кто-то из участниц группы шутливо резюмировал: «Ребенка в детдом, родителей — в тюрьму».

После этого ночью мне приснился сон: я стояла на некой церемонии награждения в роскошном платье со статуэткой в руках. Кто-то подал мне бокал шампанского, и я начала произносить проникновенную речь. Она даже не была записана на бумажке! Легко говорить, когда слова идут от сердца:

«Женщины! Матери! Я поднимаю этот бокал за вас. За ваше здоровье. Потому что если ваш ребенок кусается, оно почти наверняка серьезно пошатнулось. Нам угрожают и нас преследуют. Нас оскорбляют! Нас унижают! Но мы выстоим. Выстоим, потому что…»

Я не успела узнать, почему. Зазвенел будильник. Пора было собираться в сад. Моя дочка месяц ходила в небольшой частный сад, и эпизоды с укусами я прекрасно помню. Мальчик отобрал лопатку у нее, она отобрала лопатку у него, а потом кто-то укусил кого-то, и завязалась драка, о которой сами дети уже через минуту забыли.

Был случай, когда дочь укусила новенькую девочку просто так. От восторга. У той были красивые длинные волосы, как у русалочки.

Розовые туфельки, чудесный бантик! Было бы так здорово подружиться с этой девочкой… Но как завести знакомство? Ах, да, помнится, был один способ привлечь всеобщее внимание, который здорово работал!

Рано или поздно кусающиеся дети, конечно, понимают, что пронзить зубами руку понравившегося сверстника — не самая крепкая основа для вечной дружбы.

Обычно в этот короткий период «у ребенка отрасли зубы – ребенок понял, что с ними делать» мать успевает поседеть и сравняться цветом волос с Дейенерис Таргариен, героиней фантастического сериала «Игра престолов», повелительницей трех огромных драконов.

Пока ее «дети» не научились вести себя культурно и не оставлять за собой выжженные поля и деревни, она заработала себе неслабый невроз и несколько раз чуть не лишилась жизни!

А ведь никто даже не орал на нее: «Я подам на вас в суд! Напишу в опеку! Президенту! В Гаагский суд и даже в последнюю инстанцию — родительский чатик! Пусть все узнают, что ваш ребенок укусил моего».

Мой ребенок кусал и был покусан, отбирал лопатку и отдавал лопатку, делил горку, делил качели, сыпал песком чужому ребенку в глаза и получал песок от чужого ребенка в глаза.

Триста раз мне удавалось пресечь правонарушение, но на триста первый я не успевала, и тогда начиналось то, что, наверное, было бы допустимым, только если бы я действительно сказала ребенку «смотри, идет другой малыш! фас!».

Мы все очень хотим защитить своих детей и прекратить агрессию. Ишь какие! Кусать другого человека. Вряд ли кто-то старше пяти лет сомневается в том, что кусать никого нельзя, даже если очень хочется.

И если вашего ребенка укусил другой ребенок, способ заорать «чудовище! ненавижу! сейчас придет мой муж и даст всем в глаз!», наверное, кажется очень хорошим… Но есть одна маленькая проблема — он не помогает.

Как не помогает крик «веди себя тише, я сказала» и увещевание «не дерзи мне, маленький гад».

Лишь однажды мама мальчика, которого укусила моя дочь, окликнула меня еще до того, как я успела выбрать, куда удобнее будет пасть с извинениями на колени. «Простите, пожалуйста! — начала я. — Вероника, немедленно попроси у мальчика прощения…». Мама обиженного мальчика улыбнулась.

От счастья и благодарности мне хочется даже сказать, что вокруг нее распустились цветочки и запели птицы. По крайней мере, именно так мне тогда показалось. «Ну, ничего», — сказала она. — Ребята, миритесь! А хотите я покажу вам мыльные пузыри?».

Не прошло и пяти минут, как они начали весело прыгать рядом, а мы обменялись телефонами, чтобы вместе гулять, и разошлись по домам…

Источник: https://www.matrony.ru/moego-rebenka-ukusil-rebenok/

Ребенка укусили в детском саду что делать

Published on: 20.06.2019Author: adminComment: 0

Не указан возраст детей. Итак, первый вопрос — почему ребенок укусил другого. Вот так просто подошел и ни с того, ни с сего — укусил? Бывает. Когда ребенку- год или чуть больше. Любая мама или бабушка может вспомнить, как ее кусал сын или внук. «Познавательный рефлекс».

Почему кусаются дети, ккоторые уже постарше? Вряд ли какой роитель специально учит — укуси, но почти все родители учат, и гордятся тем, что учат — дай сдачу. Значит — самому нападать — нехорошо, а вот «дать сдачу» — это достойно похвалы? что происходит, обычно, в садике — у ребенка отобрали игрушку, или его дразнят, может толкнули… дитя защищает себя и кусает в ответ.

Виноват остается тот, кто кусал. Умные детки быстро это понимают и просто провоцируют того ребенка, которому желают наказания- они задираются первыми, он кусает в ответ, в результате — он и виноват. да, родители могут сто раз сказать, что кусаться нехорошо, но обиженный и возбужденный ребенок это забывает.

В результате родители покусанного ребенка — возмущены, родители кусающегося — виноваты. Да, работники детского сада должны следить и наблюдать поведение детей, вступать в ситуацию еще до того, как один покусает другого, пресекать насилие детей (некусающихся) и учить детей мирно и дружно играть.

А то вот они ставят в известность : Ваня покусал Васю, а почему? В чем причина? Может сам Вася и провоцировал ребенка? Не торопитесь наказывать кусающегося, выясните причины, да и научите его защищать себя другими способами МОЖЕТ БЫТЬ….

Вообще, если ребёнок кусает, то это страшно, могут откусить кончик носа, палец.. . Виноваты родители кусающегося.

надо укусить обидчика) реально помогает, проверено моей мамой))

Вырвать зубы у воспитательници, что бы смотрела за детьми.

Ничего не делать. Поговорить с воспитательницей и с детьми. Моего сына в садике постоянно кусал один мальчик. Сейчас дети выросли и до сих пор друзья.

Обе стороны должны побеседовать.

ничего. и моя кусалась и ее кусали — нормально для деток, которые еще не умеют толком выражать свои эмоции

Собраться вместе детям и мамам, решить конфликт.

у знакомой внука кусает -не однажды!!! -девочка. воспитательница сказала -мы объясняем девочке, что так нельзя, мама девочки заявила: это переходный возраст, пройдет. Типа все терпите. знакомая обратилась к своей приятельнице-психологу.

Знаете, что та посоветовала? КУСАЙТЕ САМИ ДЕВОЧКУ, так чтобы ей было и страшно и чуть больно. Ето ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. Я сначала была поражена советом, но подумав, решила: раз ни воспит.

ни родители НЕ ХОТЯТ помочь, — действуйте сами в интересах вашего ребенка.

А куда воспитатель смотрел? За любые повреждения, отвечает адм. детского уч. Вот и поговорите с заведующей, с воспитателем. Скажите, что если это не прекратится. будите требовать разборок на уровне департамента образования. А может кусачий ребёнок не здоров психически. Пусть попросят от его родителей заключение психиатра.

обычно кусают если хотят что-то выразить, а сказать не могут… . надо бы родителям обеих сторон поговорить ( не отношения выяснить, а поговорить)…. пусть КУСАЧИИ объяснят, что хотел сказать этим их ребенок, а НЕ КУСАЧИИ выяснят не их ли малыш спровоцировал ситуевину…. ну как то так ????

Смотря как.. . у подруги дочь ходит в садик у них в группе был мальчик постоянно сильно кусал всех, говорили родителям, а они отвечали: «что мы сделаем, не зубы же ему выбивать.. » Пока в один день он не откусил одному мальчику фалангу пальца.

Этого ребенка исключили, на домашние воспитание…

На мой взгляд это недоработка родительского воспитания, я своему сыну сразу по губам дала как первый раз попробовал еще меня когда-то за титьку укусить, с тех пор ни разу ему такой способ выражения эмоций в голову не приходил.

погодите, почему родители кусающегося ребенка виноваты? они на работе в это время были и не подучивали ребенка всех кусать, или не так? говорят, что кусаются те дети, кто не может свою агрессию высказать словами, говорят плохо. Вообще конечно, нужно ребеночка учить выражать свои чувства иначе.

Но, вы понимаете, насколько это происходит внезапно, ребенок и сам пугается, что сделал.

А кто виноват? Мне так кажется, что взрослые должны предугадывать, в какой ситуации что может произойти, и контролировать ситуацию!!!! Поэтому я хоть и работаю в детском саду, меня бесит, когда воспитатели жалуются родителям на их детей «ваш ребенок сегодня укусил Васю», хочется спросить «А вы где были, что это допустили? » Короче никто не виноват.

Ну какая реакция! ? Конечно строго отрицательная… . Моя старшая-больно кусалась, никакие разъяснения не помогали, пришлось продемонстрировать укус на ней, чтоб сама знала-как это… и конечно тут же оттучилась…. после слёз и неожиданности… .

Мама кусающего ребёнка виновата, это её дело воспитывать ребёнка, а не дикого зверёнка, и не ждать когда её дочь (сын) получит отпор от других детей… Я реально, учила своего ребёнка-защищаться, от таких диких детей….

-выхода другого не было (Моя младшая дочь-плохо говорит, но это не значит, что она должна толкать или кусать детей, чтобы выразить свои эмоции)

Было такое. Мы, родители, разошлись мирно — Сегодня мой укусил, завтра моего укусят. Дети быстро забывают обиды, тут же будут играть вместе, а родители перессорятся на долго.

Родители пострадавшего должны всех покусать, воспитателей за то что не следили, укусившего ребенка- в наказвние и других родителей- просто так для самозащиты…. а если по серьезному — ребенку надо оказать первую мед.

помощь и показать врачу если рана серьезная, рассказать воспитательнице- с целью повышения внимания к вашему ребенку. От скандалов и сцен — пользы мало.. .

и вообще о какой виноватой идет речь? У ребенка 6 лет ответственности нуль и роли пострадавших- виновных могут меняться по 10 раз в день, я не хочу что бы ко мне прибежали разъяренные родители на разборки если мой ребенок что-нибудь учудит, надо войти в положение, «виноватым» родителям и так не приятно . Если один и тот же ребено кусает регулярно- проблема выглядит иначе и ей должни заниматься люди специально обученные- на пример детский психолог.

Моя дочь тоже однажды покусала двоих деток в садике—мальчиков и сильно… но я сразу сказала что дома такого никогда не было и быстрее всего что они что то ей сделали… так и было ..мальчики намного крупнее и больше.. а ребёнок просто защищался..

правда после разговора с дочерью больше такого никогда не было.. я ей обьяснила что она не собачка.. ей было чуть больше пяти… но в этом и воспитатель виновата —где она была когда у деток был конфликт..

они не отдавали ей любимую книгу которую она принесла из дома чтоб почитали там всем…

У нас девочка одна дралась всё время, всех детей била. Я утром, когда дети переодевались, подошла к ней и говорю — Если ты ещё раз подойдёшь к Вике, я тебя поймаю и так отшлёпаю!! ! Мама её глаза сделала круглые?? ? Потом правда подиграла — И я тоже тебя накажу, если будешь детей бить! С девочкой ещё общался психолог в саду, всё стало нормально.

если вашего ребенка укусили- то скажите ему чтобы подошел следующий раз к тому кто его укусил и проучил его- сильно ударил бы по голове тяжелым предметом (тяжелой погремушкой или стульчиком например) Чем сильнее ударит-тем лучше- так как ему по малолетству ничего не будет в любом случае..

Что делать не знаю. Проблема очень серьезнач. У нас в группе дети 2 лет. Одна кузачка завезпль. Перекусала уже всех 25 детей. Кусала сначала не сильно до синяков теперь до крови.

Укусила нашего ребенка когда одевались на прогулку за нос чуть не откусила отобрать не могли её. Куда смотрела восп. Была рядом с нашим отвернулась взять куртку в шкаф. Ребёнок испуган. Плачет ночами что его кусают. Следующий случай укусила за руку остались глубокие шрамы.

Сегодня укусила когда дети спали. Воспт. Вышла в туалет. Бежала на крики что трусики ели натянута. Девочка встала и укусила спящего ребёнка без причины. Весь день воспитатели её пасут что чтобы она некусалась. Дети от неё шарахаютя. Мама не реагирует.

Только не довольно отвечает» что прикажите делать». Вот что в такой ситуация делать. Заведующий обвиняет воспитателей.

Source: touch.otvet.mail.ru

Источник: https://detki.shukshin-net.ru/rebenka-ukusili-v-detskom-sadu-chto-delat/

Ссылка на основную публикацию