Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора комаровского

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоВ семь месяцев ваш кроха совсем не тот беспомощный новорожденный, который умел только плакать, кушать и спать. С каждым днем он осваивает много разных умений.

Малыш активно двигается, улыбается и общается. Что он умеет к своим семи месяцам и как помочь ему продолжать развиваться в правильном направлении?

Физиологические изменения

  1. У ребенка к этому возрасту заметно укрепляются мышцы, что позволяет ему удерживать свое тело в сидячем положении длительное время, а также некоторые малыши могут начинать ползать и стоять, держась за опору.

  2. Практически до конца сформировались зрение и слух, поэтому теперь малыш поворачивается даже на тихий звук, он хорошо видит все предметы, находящиеся вокруг него.
  3. У большинства детишек появляются первые зубики. Так у некоторых может прорезаться один, а других аж целых два передних нижних резца.

  4. Стул претерпевает изменения с появлением в меню прикорма, становясь более редким. Ребенок «ходит в туалет» обычно один или два раза в день. Меняется запах и консистенция стула.

Физическое развитие в семь месяцев жизни

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

Окружность головы
Мальчик 41,5 см до 46,4 см
Девочка 40,2 до 45,5 сантиметров

Слух

В 7 месяцев малыш также поворачивает голову, когда слышит звуки, но реакция стала намного быстрее, чем раньше. Кроха отлично запоминает голоса близких людей и со временем понимает, когда обращение идет к нему. Теперь ваш ребенок воспринимает человеческую речь на новом уровне.

Важно! Проблемы со слухом можно заметить, если малыш не вздрагивает и не замирает при резких и громких звуках, не реагирует на звук погремушки или шуршание бумаги, пока они не появятся в поле его зрения. Не показывает эмоциональную реакцию на общение с ним.

Зрение

  • Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоГлаза в этом возрасте у ребенка уже полностью сформированы.
  • Теперь он способен видеть не только те игрушки и вещи, которые расположены вблизи него, но и фокусирует взгляд на более дальние предметы и постепенно учится переводить взгляд с ближнего ракурса на отдаленный.
  • Кроха уже научился оценивать величину предмета, так маленькую игрушку он берет одной рукой, а более крупную двумя.

Также умеет отличать цвета, чаще всего контрастные. Учится различать форму предмета. Кубик он может отличить от шарика и пирамидки.

Малыш способен глазками найти понравившуюся игрушку и долго любоваться ею. Узнает маму с папой, радуется, когда они находятся рядом и плачет когда уходят.

Обратите внимание! В этом возрасте офтальмологи могут диагностировать различные заболевания глаз, как нистагм, птоз, начальные проявления близорукости.

При нистагме ребенок не фокусирует взгляд на близкорасположенном предмете, его глаза «бегают» в разные стороны.

Данный симптом может быть как проявление болезней глаз, так и говорить о серьезных заболеваниях головного мозга. Птоз – это заболевание, при котором происходит опущение одной или обоих век.

Если вы заметили данные симптомы и их признаки у малыша, срочно покажите его неврологу и окулисту.

Что должен уметь делать семимесячный малыш

  1. Сидеть и ползать. Некоторые детишки пытаются сесть самостоятельно, но пока это умение большинству карапузов не доступно. Ползают они тоже по — разному.

    Кто- то научился вставать на четвереньки и так перемещается, передвигая ручки и ножки, другие малыши ползают лежа на животе, ну а некоторые могут ползать лишь назад.

  2. Стоять, держась руками за твердую опору. Некоторые детишки даже делают свои первые неуверенные шажки возле опоры.

    Причем встать, потянувшись за опору, малыш в силах, а вот сесть обратно пока не способен.

  3. Удерживать в руке различные предметы, будь это хоть пульт от телевизора. Ребенок может долгое время заниматься с игрушками. Пробовать их на вкус, бросать, закрывать или открывать.

  4. Держать ложку и подносить ее ко рту, а также пить из кружки, когда ее держит взрослый. Бутылочку малыш тоже умеет держать сам, а также поднимать ее, если она упала.
  5. Понимать речь взрослого.

    По просьбе он может показать некоторые части тела и знакомые предметы, которые находятся в одном месте каждый день.

  6. Произносить больше новых слогов и делать это осмысленно.

На нашем сайте есть еще статьи и про следующие месяцы жизни малыша, такие как 8, 9, 10, 11, 12 месяцев.

Новое в психоэмоциональном состоянии

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоРебенок начинает осознавать запреты и интонацию таких слов как «нет», «нельзя», «не трогай».

Детям нравиться разглядывать себя в зеркале, также они любят разглядывать и ощупывать свои части тела.

Малыш теперь делит всех людей на «своих и «чужих». Так в список «чужих» может попасть даже бабушка, если она не часто заходит в гости. Ребенок глубоко и эмоционально привязан к родным, особенно к маме.

Маленькие детки очень любят слушать музыку. Вы можете заметить, что под медленную музыку они успокаиваются и ведут себя тихо. А под энергичную и веселую — могут даже слегка пританцовывать.

Речь

В этом возрасте активно совершенствуется речь. Детишки начинают произносить много согласных звуков и складывать их с гласными. Ребенок лепечет такими слогами и буквосочетаниями как «ма», «ба», «па», иногда выходит даже несколько слогов подряд «па – па», «бу – бу».

Особенно активно малышок лепечет, когда увидит маму или папу. Он с радостью готов заговорить, если к нему обратиться.

Ребенок начинает понимать первые слова. Так, например, если у него спросить «где мама?», то он может показать пальчиком и улыбнуться.

Важно! Нарушения речи в этом возрасте в основном бывают из-за проблем со слухом. Но если мало общаться с малышом, то он будет плохо развивать свою речь, ведь разговаривать он может научиться только от взрослых.

Особенности питания

  1. Теперь ребенку уже не достаточно одного грудного молока или молочной смеси, чтобы полноценно запасаться энергией, поэтому деткам в этом возрасте вводят прикорм.

  2. Тактика введения прикорма у малышей искусственников и малышей, находящихся на грудном вскармливании примерно одинаковая. Сначала дают молоко или смесь, затем прикорм.
  3. Ребенок в 7 месяцев питается примерно 5-7 раз, время между приемами пищи составляет около трех часов.

    Ночью он может уже не просыпаться, чтобы покушать, но большинство детей встают ночью 1-2 раза, чтобы подкрепиться.

Какие продукты должны быть в рационе?

  1. Каша — 150 грамм.
  2. Овощное пюре – 150 грамм.
  3. Фруктовое пюре – 60 грамм.
  4. Творог — 40 грамм.
  5. Яичный желток – 0,25 грамм.
  6. Сок – 20 миллилитров.
  7. Хлебные изделия – 3,5 грамма.
  8. Растительное масло – 3 грамма.

Пример меню

  • Первый завтрак — грудное молоко или молочная смесь.
  • Второй завтрак – молочная каша — 150 г со сливочным маслом 3 грамма, яичный желток — 0,25 грамма (2 раза в неделю), яблочное пюре — 50 грамм.
  • Обед – овощное пюре — 150 грамм с растительным маслом, фруктовый сок – 50 мл, хлеб 3 грамма (при необходимости докорм молоком или смесью).
  • Полдник – кефир — 100 мл, творог – 40 грамм, детское печенье или сухарик (докорм смесью или молоком при необходимости).
    Поздний ужин – грудное молоко или молочная смесь.

Примерный режим дня и сон

Простой день в жизни малыша, как он проходит:

  • 6:00 — 9:00 — Просыпание, первый завтрак, гигиенические процедуры, бодрствование.
  • 9:00 -9: 30 – Зарядка.
  • 10:00 -12:00 – Второй завтрак, бодрствование.
  • 12:00 -14:00 – прогулка, во время которой кроха обычно спит.
  • 14:00 -15:00 – возвращение домой, обед.
  • 15:00 -16:00 – период бодрствования, развивающие игры.
  • 16:00 -18:00 – прогулка, второй сон на свежем воздухе.
  • 18:00 -20:30 – возвращение домой, ужин, бодрствование, игры.
  • 21:00 – купание. Поздний ужин, укладывание на ночной сон.
  1. Ночное время: малыши на грудном вскармливании просыпаются 1-2 раза, а малыши — искусственники в основном спят всю ночь.
  2. Детишки в семь месяцев спят около 15 часов в сутки, некоторые малыши продолжают спать трижды в сутки, но есть те, которые перешли на двухразовый дневной сон.
  3. Ночной сон составляет 9 – 10 часов, дневной — в среднем 5 часов.

Особенности ухода и гигиены

Мальчик

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоПосмотрим со стороны физиологии.

При рождении у мальчиков кожная складка (крайняя плоть) полностью закрывает головку полового члена. У новорожденных – она сужена. Это должно пройти к годам трем — пяти.

Внутри плоти есть сальные железы, выделяющие смазку, из – за чего под крайней плотью могут появиться бактерии, чтобы этого не произошло, подмывайте мальчика каждые три часа.

Обратите внимание! В отличие от девочек подмывать можно в любом направлении. Но не нужно это делать в тазу после дефакации, так как рискуете инфицировать половые органы малыша.

После купания оставляйте ребенка голеньким и смазывайте складочки и паховую область специальным кремом или прокипяченным маслом, но мошонку и половой член не нужно ничем смазывать.

Многие врачи с рождения рекомендуют потихоньку оттягивать крайнюю плоть и промывать ее кипяченой водой или отваром ромашки.

Девочка

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоВ плане интимной гигиены подмывание малышки — это не только необходимая часть ухода, но и залог ее будущего интимного здоровья.

Семимесячную девочку следует подмывать тогда, когда она «сходила в туалет», но в связи с использованием многими мамами подгузников, а они, как известно, впитывают влагу, то режим подмывания малышки будет таким:

  • после каждой дефакации;
  • во время вечернего купания или непосредственно перед сном.

Не носите малышку под кран каждый раз, как вы решили, что ее пора подмыть. Излишнее подмывание не будет для нее полезным, поскольку вымываются полезные бактерии, находящиеся на слизистых оболочках.

Важно! Запомните важное правило, что использование мыла и других средств личной гигиены допустимо только на поверхности внешних половых губ, то есть снаружи.

Таким образом, подмывайте девочку только теплой проточной водой, мыло можно использовать не более 2—3 раз в неделю. Если используете влажные салфетки, то следите, чтобы в них не было спирта и антисептиков.

Доктор Комаровский

Мальчик

  • Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоТак мальчиков не нужно перекладывать, они активно умеют переворачиваться сами, лежат то на животе, то на боку или на спине.
  • Но при этом осознанно тормозят, подойдя к препятствию, будь это бок кровати или подушка дивана.
  • Чтобы выяснить какими умениями должен владеть ребенок мальчик в 7 месяцев доктор Комаровский провел ряд исследований.
  • Согласно им, каждый малыш познает мир по — своему и подогнать его под определенные стандарты и стереотипы не имеет смысла.
  • Однако он перечисляет тот минимум необходимых умений, которые доступны детишкам (мальчикам) в этом возрасте.
  • сидеть на любой поверхности без поддержки;
  • ползать любым способом;
  • вставать при поддержке или опоре;
  • управлять игрушками и предметами, рассматривать их, бросать;
  • узнавать лица родителей, радоваться при их появлении;
  • произносить звуки;
  • реагировать на свое имя.
  1. Девочка
  2. Ο том, что должна уметь девочка в 7 месяцев доктор Комаровский написал целое руководство, так он утверждает, не нужно заставлять ребенка сидеть, а нужно больше внимания уделить навыку ползания.
  3. Не существует определенных рамок и временных границ, по которым можно судить правильно ли развивается ребенок, не нужно навязывать что –то насильно, а слегка корректировать.
  4. Чтобы в девочке развить пространственное восприятие, нужно увлекать ее в игры с мячом.
  5. С младенчества девочка наблюдают за реакцией взрослых, их мимикой.

Занятия

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоВсе детки очень любят красивые игрушки и игры с ними. Что для этого нужно?

Приобретайте для детишек мягкие кубики, небольшие мячи, детские коврики.

Все игрушки малыша должны соответствовать определенным требованиям:

  • средний размер, без острых и мелких частей;
  • удобны в захватывании;
  • контрастных цветов;
  • издавать различные звуки;
  • легко мыться.

Не давайте ребенку очень много игрушек. Лучше пусть он играет с одной, а потом через некоторое время дайте другую. Чтобы занятия с крохой были веселыми, всегда имейте под рукой красивые и яркие погремушки, пирамидки, мячики, неваляшки, кубики.

Купать малыша интереснее с использованием игрушек для купания. Вечернее купание можно начать проводить в большой ванне, дайте ему игрушечную леечку и ведерко, манипуляции с наливанием воды не только интересны крохе, но и развивают его интеллект и мелкую моторику.

Для развития речи малыша хорошо пригодятся стишки с ритмичными повторяющимися слогами.

Можно придумать такую игру для крохи. Найти большое пластиковое ведро, пусть ребенок складывает туда все более мелкие свои игрушки. Так это очень полезно для развития мелкой моторики, а также малыш начнет постепенно различать предметы по форме и материалу изготовления.

Занятия физическими упражнениями также можно разбавить использованием различных цилиндриков и палочек. Очень полезен для малыша фитбол. На нем можно проводить занятия и массаж.

Пойте песенку своему ребеночку, проводите с ним как можно больше времени в играх и развивающих занятиях, это все очень полезно для ребенка.

Тест на определение норм развития

  1. Ребенок должен переворачиваться со спины в любое другое положение.
  2. Если на ребенка не обращать внимание, он заплачет, показав, что это ему не нравится.
  3. К незнакомцам проявляет больше любопытство, чем страх.
  4. Посадите кроху на колени за стол.

    Он схватится за край стола, похлопает по нему ручками.

  5. Дайте ему игрушки в две руки, после чего предложите еще одну, первая реакция будет обдумывание, после чего малыш отпустит одну игрушку и возьмет вашу.

  6. Положите кроху на спину и прикройте ему лицо пеленкой, его задача сдернуть ее.

Частые проблемы и как их решать

  1. Страх перед посторонними людьми. Не оставляйте кроху с незнакомым ему человеком, если вы хотите познакомить ребенка с кем – то, то сначала побудьте рядом.
  2. Проблемы с засыпанием и сном. Здесь поможет создание ритуала, ежедневно проделывайте одни и те же действия перед отходом ко сну.
  3. Отказ от прикорма. Много детишек, особенно тех, кто сосал грудь, с протестом относятся к новой пище. Не настаивайте и тем более не кормите насильно, пробуйте периодически предлагать крохе новую пищу.
  4. Боль при прорезывании зубов. Дети по — разному реагируют на появление зубов. У некоторых этот процесс проходит вообще без всяких проблем и криков. А у других это происходит очень болезненно и нередко повышается температура и нарушается стул. Здесь на помощь приходят охлаждающие прорезыватели и гели.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/7-mecyatsev.html

Ребенок не разговаривает в 2 года – советы доктора Комаровского

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Специалисты по речевому развитию не дают четких сроков, когда ребенок должен заговорить в 2 года. Есть лишь примерные ориентиры норм, на которые могут опираться родители и педагоги. Тревоги родителей понятны. Однако, если ребенок не разговаривает в 2 года, Комаровский считает, что это еще не повод ставить ему диагнозы и излишне беспокоится.

Когда ребенок должен начать разговаривать

Существуют нормы речевого развития, по которым можно понять, развивается ли малыш нормально, или имеет отклонения.

  • К 1 году жизни большинство детей осмысленно говорят несколько слов: «мама», «папа», «баба», «би-би», «гав-гав», «пи-пи». До полутора лет дети говорят однословными высказываниями.
  • В 1,5 – 2 года словарный запас малыша расширяется, он начинает говорить слова, состоящие из нескольких слогов: «машина», «бабушка», «качели». Ребенок называет близких людей и описывает предметы и действия. У малыша формируется потребность в общении. Он сопровождает свою игровую деятельность речью, с удивлением обнаруживает, что все окружающие его предметы имеют свое название. Этот возраст характеризуется активным развитием речи и определяет качественный скачок в развитии ребенка. Постепенно малыш начинает подражать не только словам взрослых, но и их фразам. Активно развивается словарный запас, который к возрасту 2 лет составляет около 300 слов.
  • В 2 года ребенок овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения, продолжает пополнять пассивный и активный словарный запас. Характерной чертой речи двух лет является то, что она является жестикуляторной: состоящей из мимики и звуков. На вопрос взрослого ребенок не только произносит звуки, но и сопровождает мимикой свой ответ.
  • К концу второго года детский словарный запас составляет 200-400 слов. При этом многие слова малыш произносит неправильно, искажая их, заменяя одни слоги другими: «тяпка» вместо «шапка», «пипиталет» вместо «пистолет».
    Тем не менее, к концу второго года жизни, малыш начинает использовать свою речь как средство общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми. Двухлетка может обратиться к родителям с просьбой, выразить им свои эмоции, активно заявить о своем желании или не желании что-либо делать.

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.

Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:

  1. Патологии внутриутробного развития и родовые травмы.
    Внутриутробная асфиксия плода, тяжелые роды могут негативно сказаться на развитии отдельных участков головного мозга, в том числе на тех, которые отвечают за развитие речи.
  2. Неврологические заболевания. Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. От общего гипотонуса мышц до тяжелых форм нарушений развития головного мозга.
  3. Проблемы со слухом. Врожденная глухота или даже частичное снижение слуха всегда отражается на развитии речи. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции.
  4. Речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия могут стать причиной того, что может ребенок может совсем не разговаривать в 2 года. Такие нарушения возникают в результате сочетания множества негативных факторов во время протекания беременности: употребление алкоголя, курение, интоксикация, тяжелые инфекции.
  5. Интеллектуальные нарушения: умственная отсталость разной степени, задержка психического развития также могут стать причиной того ребенок начинает позже говорить. Важно вовремя диагностировать нарушение и начать медикаментозное лечение и коррекционную работу с логопедом-дефектологом.
  6. Аутизм. Дети аутисты отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников.
  7. Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Если ребенку не уделяют внимания, мало общаются с ним, его речь может развиваться крайне медленно или отсутствовать вовсе.

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский – известный врач педиатр, который получил широкую известность благодаря передачам на телевидении. В них он дает экспертные советы мамам детей относительно различных проблем воспитания.

В своих передачах он неоднократно раскрывал тему развития речи детей.

Основные тезисы:

  • По мнению доктора Комаровского мамы слишком рано начинают бить тревогу о том, что ребенок говорит. Смеясь, он говорит о том, что мамы обращаются к нему с этой проблемой, когда малышу нет еще и года.
  • Также в своих выступлениях Комаровских неоднократно говорит о вреде современных гаджетов на развитие детей. По мнению доктора, современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Комаровский подчеркивает важность общения родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком, говорит Евгений Олегович. По мнению доктора, нет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение.
  • В своей передаче «Что делать, если ребенок в 2 года не говорит» Комаровский подробно объясняет разницу развития детей, которые играют гаджетами и игрушками. Евгений Олегович поясняет, что когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение.

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь – способность малыша понимать обращенную к нему речь.

В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения.

Что делать, если ребенок не говорит

Родителям, которые беспокоятся о том, что в 2 года малыш до сих пор не заговорил, Комаровский рекомендует обратится к врачам.

Обследования

  1. Обследование у ЛОРа
    Необходимо провести аппаратное обследование слуха, сделать аудиограмму, которая покажет уровень слуха малыша, а также диапазон звуков, которые он слышит.
  2. Консультация невролога
    Неврологические патологии являются частой причиной отклонений в речевом развитии, от легких до самых тяжелых.

    Обследование у невролога позволит диагностировать имеющиеся заболевания и своевременно начать их лечить.
    Перед походом к неврологу постарайтесь вспомнить все важные вехи развития:Когда ребенок начал переворачиваться, сидеть, ходить
    • Когда малыш начал гулить, понимать обращенную к нему речь взрослых
    • Какими навыками и умениями он обладает сейчас.

    Врач обязательно спросит вас об этом, поэтому приготовьтесь ответить на эти вопросы.

  3. Консультация логопеда
    Логопед поможет выявить нарушения развития речевого аппарата. Самыми распространенными патологиями являются:
    • которая уздечка

    • гипотонус лицевых мышц и языка.

  4. Консультация детского психолога

Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи.

Советы доктора Комаровского

  • Обследуйте ребенка на наличие физических и неврологических нарушений.
  • Проконсультируйтесь с логопедом и детским психологом.
  • Ограничьте взаимодействие малыша с любыми гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором.
  • Старайтесь больше общаться с карапузом: называйте предметы и явления вслух, громко и четко.
  • Проговаривайте действия, которые вы совершаете. «Сейчас мы покушаем и пойдем играть в мяч. Скоро придет папа и мы пойдем вместе гулять во двор».
  • Не ругайте малыша, если он молчит. Негативная реакция родителей на отсутствие речи может только ухудшить ситуацию. Наоборот, старайтесь подкреплять попытки двухлетки к общению позитивными эмоциями: улыбкой, похвалой.

Если малыш при виде вас начинает гулить: «ма-ма-ма», улыбнитесь ему и скажите:
«Да, Сонечка, мама пришла, сейчас мы пойдем купаться. Кто у нас любит купаться в теплой водичке с уточкой? Соня! Как уточка говорит, Сонечка? Кря-кря, кря-кря!»

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

  • Поощряйте любые попытки карапуза заговорить: новые звуки, новые слова, попытки подражать за взрослыми.
    «Би-би», правильно Игоречек, машинка сигналит «би-би».
  • Задавайте малышу открытые вопросы: что ты видишь на картинке? Как зовут медвежонка? Какого цвета мяч?
  • Читайте малышу детские стихи, сказки, пойте песенки.Посмотрите на слоненка:

Хобот длинный у ребенка!
– А я так умею тоже! –
Маме говорит Сережа.
Губы трубочкой свернул
И вперед как потянул!
– Посмотрите, как хорош! –

Я на слоника похож!

  • Разучивайте вместе скороговорки, чистоговорки, потешки.

***
Серый волк под старой елкой
Два часа зубами щелкал.
Широко рот открывал,
Но зайчишку не поймал.
***
Едет к бабушке Егорка:
Забирается на горку,
После горки – вновь низина.

Речка… Мостик выгнул спину.

  • Стимулируйте общение «молчуна» с другими детьми. Старайтесь чаще посещать детские площадки, приглашайте сверстников в гости, чтобы у малыша была возможность общаться с другими детьми.
  • Не предугадывайте желания своего чада. Дайте ему возможность заявить о них взрослых. Уточняйте его просьбы: какой ты сок будешь, яблочный или персиковый?
  • По возможности оградите малыша от стрессов.
  • Итак, если ребенок не говорит в 2 года, доктор Комаровский советует не паниковать, обследовать малыша и создать ему дома благоприятные условия для развития, тогда он непременно заговорит.
  • Почему ребенок не разговаривает в 3 года
    Что делать, если ребенок не говорит в 4 года

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/rebenok-ne-razgovarivaet-komarovskij

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев по Комаровскому

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Один из самых интересных возрастов

Чтобы лучше понимать своего малыша, родители должны точно знать, чего от него ожидать в том или ином возрасте. Так поговорим же о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, ведь этот период является одним из самых интересных в процессе его развития.

Малыш уже не совсем беспомощный и начинает кое-что понимать, но в то же время ему как никогда нужны родительские внимание и забота. И вы сможете сделать жизнь своего крохи максимально комфортабельной только в том случае, если приложите к этому определенные усилия.

Какие навыки считаются обязательными для рассматриваемого возраста

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Понимает значение многих слов

Родители нередко задают вопрос о том, что умеет маленький ребёнок в 7 месяцев, профессиональным педиатрам. И по словам этих специалистов, семимесячный малыш обязательно должен уметь ровно сидеть без опоры, стоять на ножках, придерживаясь за что-либо, брать некрупные по размеру предметы большим и указательным пальчиками.

К тому же в этот период времени ребенок должен уже уметь играть в «ку-ку» и в ладушки, махать ручкой на прощание и, возможно, вполне отчетливо выговаривать «ма-ма» и «па-па». Все эти навыки наблюдаются у многих деток в возрасте семи месяцев, а значит, с большой вероятностью можно сказать, что они должны присутствовать и у вашего малыша.

Что умеет ребенок в 7 месяцев?Развитие ребенка в 7 месяцев. Психология детей.Развитие ребенка в 7 месяцев — МНОГО МИШУТКИ — OllysadviceРазвитие ребенка в 7 месяцевСедьмой месяц жизни. Календарь развития ребенкаРебенку 7 месяцев — Senya MiroРазвитие ребенка по месяцам. 7 месяцевНормы и сроки — Школа доктора Комаровского7 месяцев ребенку / развитие / достижения /умелки

Помимо выше перечисленного, говоря о том, что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев, необходимо упомянуть, что он уже должен понимать значение многих слов, в том числе слова «нельзя».

К тому же малыш должен уметь вкладывать внутрь больших предметов маленькие, хорошо кушать с ложечки и пить из чашки, с легкостью переворачиваться со спинки на животик и обратно.

В этот же период времени детки, как правило, начинают неплохо ползать и запоминают определенные действия, которые регулярно повторяются (умывание, одевание и т. д.).

Связь с мамой и с другими членами семьи

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Малыш очень привязан к матери эмоционально

Как утверждает доктор Комаровский и другие заслуживающие уважения врачи, у деток семи месяцев от роду очень крепкой становится связь с мамой.

Малыш привязан к матери эмоционально и упорно цепляется за нее, а возможность расставания с мамой заставляет его испытывать страх.

Причем в головке у ребенка уже сформировался определенный образ мамы, и если она, к примеру, надела новую кофточку или решила изменить прическу, ребенку это может не понравиться. Так что обязательно следите за реакцией ребенка на все изменения в своем образе.

Впрочем, семимесячный ребенок начинает узнавать и других членов своей семьи, как правило, тех, с кем он общается регулярно. А вот родственников, которые приезжают к вам лишь время от времени, кроха запомнить не может, и потому не расстраивайтесь, если малыш вдруг испугается собственной бабушки или тети, дайте ему время заново привыкнуть к этому человеку.

Но помимо любимых родственников у деток в этом возрасте появляются также любимые игрушки и занятия. Причем особенно им нравится нажимать различные кнопочки. Так что позаботьтесь о том, чтобы надежно спрятать свой мобильный телефон и пульт от телевизора.

Двигательная активность и травматизм

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Постоянно заботьтесь о безопасности малыша

Как правило, рассказывая о том, что должен уметь ребенок в семь месяцев, врачи упоминают множество разнообразных двигательных навыков.

Педиатры утверждают, что семимесячный малыш может сам переворачиваться, усаживаться, хорошо ползать, подниматься на ножки около опоры и аккуратно переступать рядом с ней. И естественно, что активность таких деток часто становится причиной повышенного травматизма.

Поэтому родители нередко приобретают для них специальные манежи, где ребенок может играть в безопасности, а также стараются убрать подальше от детского уголка абсолютно все острые, тяжелые или слишком мелкие предметы.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что семимесячный малыш уже имеет некоторые представления об окружающих людях и о том мире, в котором он живет. Он очень подвижный, любознательный и игривый. Однако родители такого ребенка должны не только развлекать его и помогать осваивать важные навыки, но также постоянно заботиться о безопасности малыша, которая нередко находится под угрозой.

Источник: https://aranetta.com/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-7-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 7 месяцев: что должен уметь малыш в этот период

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора Комаровского

Развитие ребенка в 7 месяцев отличается первыми попытками ползать. Поэтому, если вы еще этого не сделали, то сейчас самое время, чтобы обеспечить вашу малыша безопасное место в квартире, в котором он свободно будет передвигаться. Что он должен уметь делать? Хотя большинство детей начинают ползать в возрасте около восьми месяцев, в 7 месяцев кроха начинает выполнять движения, подобные правильной ползучести. Вы любите смотреть на вашего ребенка, как он тянется по полу пытаясь самостоятельно передвигаться.

Развитие первых попыток ползать

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоДети в возрасте от семи месяцев начинают двигать себя с помощью рук по пластунски или перемещая попу. Малыш может занять позицию на четвереньках, подняв тело с земли

  • опираясь на руки и колени
  • и двигаться вперед и назад.

В этом возрасте ваш кроха начнет занимать еще одну интересную позицию.

Это позиция на боку, в которой малыш опирается на локоть, таз и бедро.

У большинства семимесячных деток развивается слабое сцепление между большим и указательным пальцами и нажатием одного пальца ниц, а другой согнуты. Это начало развития мелкой моторики.

Как облегчить ребенку страх перед неизвестным

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоВстревоженность начинает четко выражаться в возрасте 6-7 мес. В этом возрасте он начинает ясно показывать страдания, при отделение от матери и страх перед неизвестными людьми.

Такие реакции нормальный этап в развитии вашего крохи. Читайте, как у малыша можно облегчить страх разделения и неизвестных людей!

Страх разлуки

У большинства детей в 7 мес развивается страх разлуки. У маленького сильные связи с родителями и он может громко выражать недовольство, если эти связи нарушаются. Он может расплакаться, даже если вы оставите его в течение минуты.

В 7 месяцев развития крохи вводится вторая порция прикорма.

Развитие ребенка в 7 месяцев (девочка): нормы, советы доктора КомаровскогоТеперь диапазон продуктов, которые можно использовать, гораздо шире. Но вам обязательно нужно следить за продуктами, которые вызывают аллергические реакции.

  • Такие опасные продукты надо исключить, чтобы избежать возможность удушья.
  • Например, не подходит для деток этого возраста большие куски пищи, так как они могут застрять в горле, а меленькие твердые куски могут застрять в дыхательных путях.
  • Также не рекомендуется давать крохе мягкие липкие продукты.
  • Доктор Комаровский: о нормах и сроках в развитии грудничков.

Поделиться с подругой:

1 Комментарий

Источник: https://life-child.com/mladenets/razvitie-rebenka-po-mesyatsam-do-goda/v-7-nachinaem-polzat.html

Семь месяцев

Авторы: Мэрилин Сигал

МИР РЕБЕНКА

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот.

Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию.

Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками.

Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий — дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего — научиться вставать на ноги.

Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать.

Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой.

Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка — умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов.

Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве.

Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.

Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы.

Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша.

Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом.

Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно.

Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда.

Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд.

Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание.

В этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Когда кто-нибудь называет ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов.

Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно «гулит».

Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно.

Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше «диалогов» с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку «нет», малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

  • ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
  • Практические советы

Смотрим, как играют другие детиРебенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.Слушаем магнитофонДети неодинаково реагируют на разный темп музыки.

Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.Игрушки, с которыми можно игратьДети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя.

Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.Имена игрушек

  1. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.
  2. Время игр

Новые открытияПокажите малышу картинкиВырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему.Кукла в зеркалеПусть малыш исследует отражения в зеркале.

Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенкаС каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы.

Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.Падающий шарикВаш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки.

Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.Развитие координацииКак сохранить равновесиеПопробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку.

Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.Покачайте малыша вверх и внизСлушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».Игра с надувным мячомПодвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться.

Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.Перетягивание канатаПоиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.Принятие решенийИгрушка с тесемкойОбвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна.

Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать».Маленькие мячикиДайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.Стукнем друг о другаПокажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками.

Пусть он попробует повторить ваши движения.Спрятанная игрушкаСожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.В какой руке?

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купанияПлавающие игрушкиОпустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.Плавание на спинеНаполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодеванияЕсли ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.Пойте малышу песенкиКупая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.Вот как мы моем наши ножки,Наши ножки, наши ножки,Вот как мы моем наши ножкиРано по утру.

Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.Чашка в ванне

Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормленияВо время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.Рисунки пальцемВылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.Дайте малышу спагеттиРебенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.Без посторонней помощи

Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыхаПочитайте малышу книжкуВ этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно.

Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать.

Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.Выключаем свет

Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Источник: http://lib.komarovskiy.net/sem-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию