Нужен ли ребенку детский сад — за и против дошкольного учреждения

  • Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения

Для семьи в которой есть
маленький ребёнок рано или поздно встаёт вопрос «А нужно ли отдавать малыша в
детский садик»?

Это хорошо, когда есть
бабушки и дедушки или какие-то другие родственники которые могут присмотреть за
ребёнком пока родители на работе, а что делать если не кому присматривать за
малышом. Ответ один отдать кроху в детский садик.

Так давайте же в этой
статье разберём для чего нужен детский садик для малыша, в каком возрасте лучше
отдавать ребёнка в детский сад, и как подготовить кроху к детскому садику.

Для чего необходимо малышу посещать детский садик?

  • Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения

Многие родители считают,
что дети которые не посещают детский садик в дальнейшем не смогут быстро адаптироваться
к школе.

Считается что садик является необходимостью для полноценного развития крохи как физического, так и психологического.

  • Для малышей которые не
    посещали дошкольное учреждения до школы на самом деле тяжело приспособиться к
    новому коллективу и найти общий язык среди сверстников.
  • Обычно детишки которые
    посещают садик потом тем же самым составом попадают в школу, что хорошо
    сказывается на адаптации детей к школе и новой обстановке.
  • Для чего же необходимо посещение садика ребёнком:
  1. Если ребёнок посещает детский садик он учится общаться с детьми такой же возрастной группы как он сам.
  2. В детском садике детей развивают как физически, так и психологически. В возрастной групп которую ходит ребёнок проходят занятия которые рассчитаны для детей той группы в которую ходит малыш.
  3. В садике малыш получает первоначальную базу знаний которая в дальнейшем будет необходима у школе.
  4.   Ребенок в детском саду учится не только общению с детьми своего возраста, но и со взрослыми людьми, познаёт правила общения в коллективе.

Конечно же родители
могут и не отдавать своего кроху в садик, но тогда им придётся обучать малыша
всем навыкам и первоначальным знаниям самостоятельно.

Очень важно, чтобы малыш умел общаться со сверстниками и если он не ходит в садик, то тогда он должен больше времени проводить на детских площадках во дворе.

Многие родители просто
боятся отдавать ребёнка в садик, думая, что отдают своё чадо в чужие руки
особенно если ребёнок долгожданный и единственный в семье, но это не правильное
мнение.

В садике работают воспитателя которые прошли обучение и с ребёнком не чего плохого там не случится.

Рано или поздно
декретный отпуск подойдёт к концу и родителям придётся решать будит их чадо
ходить в садик или останется дома под присмотром родственников.

Какими навыками должен обладать малыш что бы пойти в детский садик?

Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения

  1. Для того что бы малыш пошел в детский садик без проблем он должен уметь делать следующее:
  2. Эти четыре самых простых
    навыка которыми должен обладать малыш перед тем как идти в детский садик.
  3. А остальному всему он
    научится со временем.
  4. Если родители всё же
    решили отдать своего кроху в садик, то тогда встаёт вопрос с какого возраста
    отдавать.

С какого возраста малышу можно посещать детский садик?

  • Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения

Многие родители считают,
что чем раньше их малыш пойдёт в садик, тем быстрее он адаптируется и привыкнет
к новой обстановке и коллективу.  Но это
совсем не так.

Оптимальным возрастам для того чтобы малыш пошёл в садик считается 3.5-4 годика.

Если кроху отдают в детский садик в 1.5-2 годика родители тем самым создают стрессовые ситуации для малыша.

Ведь ребёнок в таком возрасте ещё не может понять почему его отдали в детский садик где незнакомые люди и дети, вместо любящих родителей.

Слёзы и истерики ребёнка,
когда его приводят в детский садик очень сильно влияют на психологическое
состояние ребёнка тем самым ослабляя иммунную систему.

Поэтому малыши, когда начинают посещать ясли очень часто болеют, а родители эти заболевания воспринимают как адаптацию к садику.

А в 3.5-4 годика ребёнок
уже более осознано представляет окружающий мир, начинает проявлять интерес к
окружению и не так сильно реагирует на незнакомых посторонних людей.

  • В этом возрасте родители
    уже могут заинтересовать ребёнка садиком тем что там у него появятся новые
    друзья, что там есть новые игрушки.
  • Бывают такие жизненные обстоятельства, когда родителям приходится отдавать своё чадо в ясли в возрасте 1-2 лет, тогда они должны быть готовы к тому что большую часть времени им придётся проводить на больничном с ребёнком.
  • Так же уважаемые читатели вам могут быть полезны статьи: «Как научить малыша одеваться самостоятельно». » Как научить малыша ходить на горшок» и статья » Как приучить малыша засыпать в кроватке»

Источник: https://ohuzhetidetki.ru/detskaya-psihologiya/detskij-sad-bez-problem/v-detskij-sad-bez-problem-i-nuzhno-li-otdavat-malysha-v-detskij-sad-vse-za-i-protiv

Нужен ли ребенку детский сад?

Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учрежденияОкна моей квартиры выходят на площадку детского садика. Не самого плохого в районе… Каждый день из окна я наблюдаю малышей с развязанными шапочками или сидящими в дождь в беседке рядом с читающей любовный роман в мягкой обложке воспитательницей… Детский сад современному ребенку нужен. Но в каком виде? Действительно ли в том, в каком он существует уже многие десятилетия в нашей стране? Ведь если обратиться к истории, первый детский сад был создан более двухсот дет назад в 1802 году в шотландском городке Нью-Ланарка фабрикантом Робертом Оуэном для детей рабочих своей фабрики. Если же обращаться к истории развития детских садов в СССР, то в 1919 году была поставлена задача создания «сети дошкольных учреждений: яслей, садов, очагов и т. п., в целях улучшения общественного воспитания и раскрепощения женщины». В. И. Ленин, назвав эти учреждения «ростками коммунизма», определил их принципиально важную роль в социалистическом обществе. Насчет общественного воспитания более-менее понятно, а что имелось ввиду под раскрепощением женщины? Максимальное ее высвобождение от роли матери, хранительницы очага, с целью получения дополнительных свободных рабочих рук на завод и фабрику? Наибольшую популярность детские сады и ясли, безусловно, приобрели именно в советское время – это было обусловлено в первую очередь тем, что не работать маме было нельзя – трудовое законодательство в советское время было гораздо менее лояльным к женщинам, имеющим детей, чем нынешнее. Однако, даже если семья была обеспеченной и у женщины была возможность не работать, а заниматься детьми, так называемое «сидение» дома всегда считалось чуть ли не тунеядством, и чем-то асоциальным. Таким образом, идя на поводу у общественного мнения, многие, у кого была возможность деток в ясли и сад не отдавать, отдавали их туда – иначе было не правильно… Необходимо признать факт, что режим большинства государственных и муниципальных детских садов «подстроен» под режим жизни советского рабочего. Когда встать нужно в 6 утра, к 7-ми отвезти ребеночка в сад, а в 5 уже желательно забрать, иначе рискуешь встретить немой (в лучшем случае) укор воспитательницы. Сейчас же большинство «офисных» графиков – это 9.00-18.00 или 10.00 до 19.00. Как с ними попасть в график детского сада, не задействуя при этом бабушек и нянь, не совсем понятно. Но это все о родительском «комфорте». А дети? Каково им? Когда сад действительно нужен ребенку, и в каком виде? Задаемся ли мы этим вопросом?

Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения А перед школой деток, которые не посещали детский сад по разным причинам, рекомендуется все же хотя бы на несколько месяцев, желательно на год – в детский сад все же отдавать. К этому возрасту (5-6 лет) ребенок уже способен совсем на ином уровне пережить разлуку с близкими на несколько часов в день (именно на несколько, не на 8-10 часов), адекватно позаботиться о себе, достаточно продолжительное время проводить в занятиях, в играх со сверстниками, вне дома. В 2-3 года для ребенка – ежедневная разлука с родителями по 8 часов – это огромный стресс, который сказывается и на физическом и на психологическом здоровье. Конечно, многие могут возразить – мол, моя девочка в ясли с полутора лет ходит, болела только первые полгода, а потом в сад бежала с удовольствием и никаких проблем не было. Да, бывают детки адаптивные. Но все же для большинства малышей садик – это серьезное испытание, настолько ли нужное, чтобы травмировать его? Именно в 2-3 годика (возраст, в котором, как правило, малышей отдают в садик) формируется доверие к окружающему миру. И как же мы безжалостно рушим его, уходя каждое утро на такую необходимую работу? Работа взрослым необходима не только с материальной точки зрения, и часто можно услышать о том, что ребенок в садик ходит, потому что так в семье сложились обстоятельства (деньги-то зарабатывать надо!!!). Но неужели у нас, в 21 веке полные сады «обстоятельств»? В то время, когда дети сейчас по большей части (хочется в это верить) рождаются желанными и запланированными, а в ряде случаев даже очень нелегко доставшимися своим родителям? Да, есть одинокие мамы, есть, действительно, обстоятельства – всего в жизни не предугадаешь. Однако есть и много полных, обеспеченных семей, которые возят своих деток в садики – потому что так все делают, но, и, конечно, потому что удобно и освобождает время. Так почему же мы, традиционно, продолжаем идти на поводу у когда-то созданной неверно системы? Многие возразят: в садике с детьми занимаются… А вы дома с детьми не занимаетесь? Не лепите, не рисуете? В кружки — секции не водите? Там ведь ребенок получает не только развитие по выбранной теме, но и общение. Оно имеет другую форму, но до 5-6 лет его, как правило, достаточно. Позже – его уже будет мало, так как общение в кружках — студиях носит скорее мимолетный характер, тогда как малышу необходимо уметь налаживать отношения с другими детьми и людьми, не находясь при этом под присмотром мамы и не получая от нее помощи. Однако наиболее важной причиной нашего решения отдать малыша как можно скорее в садик является в первую очередь то, что в нашей стране действительно очень мало рабочих мест для женщин с детьми – крайне сложно найти стоящую работу с неполным графиком в офисе, работу на дому. Большинство таких предложений связаны с низкоинтеллектуальным трудом. Это, конечно, тоже проблема. Вывод – детский сад в том виде, в котором он существует со своими правилами и режимом сейчас подходит для ребят 5-6 лет. А в 6 лет детей в обычный сад уже, как правило, не берут — группы этого возраста переполнены. Получается замкнутый круг…

И все же, что считать утопией – современный детский сад, с пребыванием в нем ребенка в течении 8-10 часов в день, или полностью домашнее воспитание до определенного возраста, которое всегда было в дворянских семьях России? Очевидно, нужно искать компромисс. Нужно искать и выбирать, где и как Ваш ребенок будет проводить время без Вас. В качестве альтернативы и помощи к подготовке малыша к «настоящему» детскому саду или школе могут быть:

  • Появившиеся недавно почти в каждом районе так называемые центры игровой поддержки ребенку при детских садах (сокращенно звучит зловеще: ЦИПР). Эти группы при детских садах, с пребыванием в них малышей 2-3 раза в неделю, по несколько часов, без мамы, бесплатны.
  • Частные детские сады к сожалению, очень дороги (сопоставимы с зарплатой хорошей няни), да и не в каждом районе они есть в шаговой доступности, что тоже является немаловажным фактором, в случае, если вы сами, например, в какие-то дни не сможете отвозить или забирать малыша на машине – это нужно будет делать няне или бабушке.
  • Частные центры раннего развития с группой неполного дня (с 9.00 до 13.00 или с 15.00 до 19.00, например). Такой вариант из всех наиболее комфортен для ребенка. Стоимость более-менее приемлема, социализация+развитие+несколько свободных часов мамы — все есть. Но так же, необходимо задействовать бабушек-нянь, в случае, если вы все же работаете полный день.
  • Домашние детские сады. Стоимость велика. Есть не во всех районах в шаговой доступности.

К слову о стоимости частных детских садов – при кажущейся простоте открытия подобного заведения, при детальных расчетах выходит, что такая стоимость вполне оправдана — к сожалению, очень велики затраты на содержание частных детских садов в нашей стране – настолько велики, что прибыли владельцам остается не так уж и много, как может показаться на первый взгляд.

В заключении стоит отметить, что многие рассуждения этой статьи не имеют никакого отношения к тем альтруистичным педагогам, работающим в государственных садиках — которые занимаются любимым делом по-настоящему, а не потому, что не могут найти другую работу. Такие воспитатели есть, но их, к сожалению, очень мало.

Дата публикации 01.04.2011 Анна Немченко

Источник: https://materinstvo.ru/art/7150

Детский сад: за и против

Еще 20-30 лет назад детский сад считался одним из обязательных элементов социализации детей дошкольного возраста в странах бывшего СССР. Оба родителя были заняты на работе, поэтому дети проводили больше времени в коллективе.

Некоторых отдавали в ясли даже в возрасте до года, детей постарше нередко оставляли на так называемую «пятидневку». Ребенок мог находиться в детском саду в течение всей рабочей недели, и родители забирали его домой только на выходные.

Читайте также:  Почему грудничок плачет перед сном: возможные причины и способы решения проблемы

Сегодня отношение к детскому саду уже не такое однозначное — существуют его убежденные сторонники и не менее убежденные противники.

Отношение детей и родителей к детскому саду

Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения

Основной аргумент сторонников детского сада как способа социализации в том, что дети учатся общаться со сверстниками и другими взрослыми: воспитателями, педагогами, нянечками. Таким образом малыши познают отношения между людьми во всем их многообразии. Считается, что в будущем детям будет проще контактировать с одноклассниками и они избегут трудностей с общении.

Противники думают, что дети в детском саду часто болеют, подвергаются плохому обращению со стороны сверстников и воспитателей и тяжело переносят разлуку с мамой. Такие родители считают детские дошкольные учреждения враждебными личности ребенка, ломающими его психику. Они уверены, что гораздо лучше процесс социализации ребенка проходит в кружках и студиях раннего развития.

Обе категории родителей правы по-своему. Сегодня в процессе воспитания детей больше внимания уделяется индивидуальности каждого: один малыш ходит в детский сад с удовольствием, другой не любит там находиться по каким-то причинам. Если дошкольнику не нравится проводить время вне дома, то он остается с мамой или другими значимыми взрослыми — бабушками, дедушками, нянями.

Чем сильнее ребенок привязан к матери, тем тяжелее для него процесс адаптации к детскому саду. Особенно трудно адаптироваться детям, которых чрезмерно опекают, а также тем, чьи родители проявляют излишнюю тревогу по поводу их пребывания. Если привыкание идет слишком тяжело и затягивается, то рекомендуется подождать некоторое время или отдать предпочтение другим методам социализации.

Плюсы и минусы пребывания детей в детском саду

Большинство современных родителей посещало детские дошкольные учреждения. Воспоминания о времени, проведенном в них, не всегда радостные.

Многие помнят эпизоды насилия со стороны воспитателей и младшего персонала, тяжесть разлуки с родителями, конфликты со сверстниками.

Поэтому в их сознании закрепляется четкая установка: детям в детском саду всегда плохо, поэтому отдавать их туда не стоит.

Тем не менее, среди положительных сторон детских дошкольных учреждений отмечают следующие:

  • обучение детей правильному общению со сверстниками;
  • занятия под руководством квалифицированных педагогов;
  • обучение дисциплине и порядку;
  • развитие самостоятельности;
  • возможность выйти на работу для мамы.

Нередко родители детей, посещающих дошкольные учреждения регулярно, отмечают положительные сдвиги в их развитии. Дети в детском саду становятся более самостоятельными: совершенствуют такие навыки, как пользование горшком или умение есть. Этой категории детей социализация идет на пользу.

Существует и другая категория детей, испытывающих трудности в приобщении к порядкам дошкольных учреждений. Как правило, они покидают стены заведений после череды разочарований, болезней, слез и обид или продолжают посещать детский сад ввиду крайней необходимости.

Почему родители могут быть против посещения садика:

  • они считают данную модель социализации неприемлемой для детей;
  • они уверены, что только «домашний» ребенок может стать по-настоящему независимым;
  • дошкольное учреждение не учитывает индивидуальные потребности конкретного дошкольника;
  • дети часто болеют и усваивают негативные модели поведения.

Однозначного ответе на вопрос, нужен ли садик, не существует. Каждая семья уникальна, имеет свои традиции и представления о жизни. Если социализация в садике по каким-либо причинам не является успешной, то у родителей есть другие способы социализировать детей. Можно устроить малыша в дошкольное учреждение с лучшими условиями, воспользоваться помощью няни или старших родственников.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учреждения

К сожалению, не все семьи могут позволить себе нанять няню, и не у всех есть родственники, готовые присматривать за детьми. Если государственное дошкольное учреждение — единственный шанс для матери выйти на работу, то родителям следует приложить все усилия, чтобы адаптация прошла гладко и безболезненно.

В первую очередь следует:

  • научить дошкольника соблюдать элементарные правила гигиены и пользования столовыми приборами;
  • подобрать удобную одежду и обувь. На ней не должно быть лишних застежек и шнурков;
  • установить режим дня, приближенный к тому, который будет в детском учреждении;
  • по возможности посетить дошкольное учреждение вместе с ребенком;
  • начать посещение дошкольного учреждения с ГКП (группы кратковременного пребывания). Это поможет детям привыкнуть к воспитателям и коллективу;
  • поговорить с детьми о садике, рассказать, чем там занимаются их ровесники и воспитатели;
  • по возможности не показывать свою тревогу и волнение, оставляя дошкольника в садике;
  • избегать рассказов о собственном или чьем-то еще негативном опыте пребывания в садике.

Адаптация к детским дошкольным учреждениям проходит значительно лучше у тех детей, которые не проводят все дни с мамой. Также дети безошибочно считывают настроение взрослых: чем больше тревоги и негативных эмоций испытывают родители, прощаясь у дверей садика, тем больше плачут и беспокоятся дети.

После начала посещения детского дошкольного учреждения поведение детей часто изменяется. И родителям следует с пониманием отнестись к этой особенности детской психики.

Новые впечатления могут оставлять свой след — дома дети могут капризничать или испытывать слишком много эмоций.

Так же, как и взрослые, они подвержены стрессам, и реакция на новое окружение и новую обстановку может выражаться по-разному.

Чем позитивнее настрой родителей, в особенности мамы, тем лучше дошкольник адаптируется к новой обстановке и новому окружению.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/detskiy_sad/detskiy_sad_za_i_protiv/

Плюсы и минусы посещения детского сада ребенком

Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учрежденияВ жизни каждого родителя однажды встает вопрос отдавать ребенка в детский сад или оставить его дома. Если изучить мнение общественности по этому вопросу, то однозначных ответов найти не получится.

В данном случае работает поговорка «сколько людей, столько и мнений». Кто-то будет настаивать на посещение детсада, уверяя, что для полноценного развития необходим частый контакт с коллективом сверстников.

Другие родители весьма категорично отказываются от услуг дошкольного учреждения, считая, что от пребывания в нем больше вреда, чем пользы.

Но как все обстоит на самом деле и что в этом случае советуют специалисты?

Нужно ли отдавать ребенка в  детский сад?

Когда малыш подрастает и встает вопрос о посещении им дошкольного учреждения некоторые родители начинают предаваться сомнениям. Сегодня дошкольное образование не является обязательным и в случае пожелания родителей ребенок может и вовсе не ходить в детсад. Именно поэтому прежде чем прийти к конкретному решению, родители проводят долгое время в раздумьях, взвешивая все плюсы и минусы.

Можно конечно отказаться от детсада и посвятить все свое время воспитанию малыша, но такой вариант возможен только в том случае, если один из родителей не работает.

Если же и мама, и папа не имеют возможности сидеть дома со своим чадом, а услуги няни могут заметно облегчить семейный бюджет, то вопрос о садике даже не стоит. В данной ситуации альтернативы просто не предусмотрено.

Помимо прочего не стоит забывать и о необходимости адаптации ребенка к обществу. Он должен учиться взаимодействовать с окружающими взрослыми и оттачивать искусство коммуникации со сверстниками.

Если у мамы есть возможность посвятить все свое время ребенку, то она вполне может и не отдавать малыша в детсад. Но опять же, принимая такое решение, стоит помнить, что воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности – труд кропотливый, ответственный и весьма тяжелый.

  • В-первых, домашняя обстановка мешает как следует сосредоточиться на образовательных занятиях.
  • Во-вторых, хочет того мама или нет, но она все равно будет вынуждена отвлекаться на домашние дела, а значит ребенок периодически будет предоставлен сам себе.
  • Ну а в-третьих, ребенку будет не хватать общения с ровесниками, хотя это не является особой проблемой.

Помните! В каждом городе существуют специализированные центры, кружки и секции, которые может посещать ребенок абсолютно любого возраста.

Плюсы и минусы дошкольных учреждений

Раздумывая о том отдавать ребенка в садик или нет, родители стараются максимально полно анализировать имеющуюся информацию и учитывать не только недостатки, но и преимущества от посещения дошкольного учреждения.

К явным минусам следует отнести:

  • Нужен ли ребенку детский сад - за и против дошкольного учрежденияСтресс для ребенка. В редких случаях период адаптации к детсаду проходит без осложнений. Зачастую дети очень тяжело воспринимают столь кардинальные изменения в привычном укладе жизни. Ребенок может много плакать, закатывать истерики и отказываться от похода в садик, чуть ли не устраивая драку. Малыш привык, что мама всегда рядом и ее внимание полностью посвящено ему и его потребностям. А тут он столкнулся с ситуацией, когда приходится быть среди незнакомых людей и подстраиваться под неизвестные доселе правила. Все это может стать причиной серьезного стресса.
  • Особенности темперамента. Не все дети нуждаются в активном общении со сверстниками и готовы несколько часов находиться в достаточно большом коллективе. Некоторые малыши очень быстро истощаются психологически и эмоционально и им требуется какое-то время побыть в одиночестве и заняться любимыми делами. К сожалению, детский сад не предусматривает возможности побыть наедине с собой.
  • Негативное влияние ровесников. Далеко не все дети растут в благоприятных семьях, где принято уделять должное внимание воспитанию подрастающего поколения. Жаль признавать, но некоторые родители абсолютно не уделяют своим детям внимание, отмахиваются от их проблем, пуская воспитание на самотек. Такие недолюбленные дети часто пытаются добиться признания ровесников с помощью кулаков и издевательств. Подобное поведение может стать плохим примером для ребенка.
  • Проблемы со здоровьем. Услугами детского сада в основном пользуются те родители, которые много работают и не могут позволить себе взять выходной по желанию. Если ребенок чихает или у него начался насморк, его все равно отведут в сад. Воспитатели не откажут ему в пребывании, поскольку в садик не принимают только детей с температурой. В результате здоровые дети могут подхватить вирус.
  • Нехватка внимания. Главным плюсом посещения детсада принято считать возможность общения со сверстниками. Родители уверены, что находясь в коллективе, их чадо станет лучше и больше разговаривать, наконец-то научится сам убирать за собой тарелку и откроет в себе какой-нибудь талант, например, к рисованию. Но так ли это на самом деле? В какой-то степени, да. Но частой проблемой муниципальных дошкольных учреждений является их загруженность. Когда ребенок попадает в коллектив из 30, а порой и 40 малышей, он может просто замкнуться в себе. По сути получается тупиковая ситуация: с одной стороны, воспитание в коллективе действительно весьма важно и действенно, но с другой – организовать этот процесс максимально эффективным образом воспитатель не может именно из-за большого количества деток.

В детском саду также возможно развитие конфликтных ситуаций, где сильные дети будут ущемлять более слабых, пытаясь тем самым доказать свое превосходство. В большинстве случаев воспитатель не всегда может правильно разрешить спорную ситуацию, что также является для ребенка серьезным стрессом.

Когда речь заходит о преимуществах посещения детского сада, то обязательно нужно упомянуть такие, как:

  • Режим. В детском саду ребенок учится жить согласно определенному распорядку дня. Режим очень полезен для здоровья малыша, ведь ложиться спать и кушать в одно и то же время весьма важно. К сожалению далеко не каждый родитель следит за распорядком дня своего чада.
  • Дисциплина. Воспитатели учат детей элементарным правилам поведения: как вести себя за столом во время еды, на занятиях и во время игр с другими ребятами. Дисциплина, которую стремятся привить ребенку в детском саду, формирует у него навыки поведения в обществе.
  • Общение со взрослыми. До прихода в детский сад единственные взрослые, с которыми контактирует малыш – его семья. Но в садике ему приходится общаться с другими представителями старшего поколения, что также вносит свой вклад в его развитие. Он узнает, что слушаться нужно не только маму с папой, но и других взрослых, что они тоже могут научить его новым вещам.
  • Самостоятельность. Находясь в садике, ребенок вынужден удовлетворять свои потребности самостоятельно. Рядом нет мамы, которая вытрет перепачканную кашей мордашку или поможет убрать за собой.
  • Взаимодействие со сверстниками. Находясь большую часть дня в коллективе других детей, малыш учится создавать новые социальные связи. Он начинает понимать, что люди все разные и к каждому нужен свой подход.

Важно

Ребенок учится самостоятельно справляться с конфликтными ситуациями в детском саду, рассчитывая только на себя. Да, он может обратиться за помощью к воспитателю, но достаточно быстро понимает, что если хочет занять наиболее выигрышное место в иерархии сверстников, то должен справляться с трудностями сам.

Последствия отказа от детсада

Каждый родитель взвешивает все «за» и «против» и старается проанализировать, как именно на развитии ребенка может отразиться отказ от посещения дошкольного учреждения. Еще некоторое время назад можно было услышать, что отказ от садика ведет к возникновению проблем с адаптацией в школе в будущем. Однако у данного стереотипа нет под собой никаких оснований.

Детский сад не всегда может благотворно повлиять на ребенка. Если ваш малыш не отличается особой активностью и по складу темперамента и не отличается общительностью, то пребывание в садике точно не поможет ему измениться. В некоторых случаях более пассивные дети после прихода в детсад начинали еще больше закрываться в себе.

Опять же, если у родителей есть возможность обеспечить ребенку гармоничное развитие в домашних условиях, то почему бы ей не воспользоваться? Отсутствие детского сада в жизни малыша не отразится на нем негативно, а общение с ровесниками в нужном ему объеме он может получить и во время прогулки на детской площадке.

Читайте также:  График прививок для детей в россии: список, календарь вакцинации до и после года

Так нужен ли ребенку детский сад или стоит от него отказаться? Каждый родитель имеет свое мнение на этот счет. Самое главное в данном вопросе – прислушаться к позиции ребенка и руководствоваться его желанием.

Источник: https://blizosti.net/nuzhno-li-otdavat-rebenka-v-detskij-sad-i-zachem/

Нужен ли ребенку садик, если мама все равно дома с младшим? Мнение 4 специалистов

Источник: http://pogodki.drujnaya-semya.ru/Статья получилась чисто в стиле baby-secret.net.Удивительно, но все специалисты едины — практически любому ребенку  садик  русского формата (полный день, 25 человек в группе, воспитатель получает 10 тыс рублей в месяц -( сегодня узнавала) до 4х лет приносит больше вреда (часто.. весьма существенного), чем пользы.Будет и мнение 5го специалиста —  очень интересные примеры преподавателя со стажем на тему, как можно влиять на развитие личностных качеств деток.Для родителей, чьи дети ходят  в садик. От чувства вины не умираем, ночью спим 😉 Возможно, стоит что-то пересмотреть, видоизменить (неполный день и тд), установить причинно-следственную связь.

Если у Вас есть с кем поделиться этой информацией, активно жмите «share». Потому что:

» Поймите меня правильно, я не против детских садов вообще. Есть отлично оснащенные детские сады с малыми группами и талантливыми и добрыми преподавателями, но, к сожалению, таких крайне мало. Подумайте, в чьи руки вы отдаете ребенка, и готов ли он в 2-3 года к такому испытанию.

Если большинство с легкостью отдает ребенка в детский сад, это совсем не означает, что это правильно. Мы привыкли к этому безобразию просто потому, что оно распространено.

Убеждение о необходимости непременно отдать ребенка в детский сад – это как кариес: чрезвычайно распространен, но является ли он нормой?»

У многих мам детей-погодок возникает вопрос: если мама и так сидит дома с младшим, нужен ли детский сад старшему, в каком объеме (полный день, пол дня) и для чего. То есть, нужен ли и в каком объеме садик самому ребенку, если мама может быть с ним дома?

Я задала его 5 специалистам и получила очень интересные ответы.  Уверена, вам они тоже будут полезны.

Итак,

Татьяна Егорова, детский психолог, автор блога  «Ваш детский психолог» и курсов о воспитании детей:

Для начала нужно понять, что такое садик для ребенка? Причем для каждой возрастной категории детей существенно меняется восприятие ими самого садика.

Если взять возраст от 1,5 года до 2 лет — такие малыши еще слишком нуждаются в маме, чтобы пережить отрыв от нее на продолжительное время. И нахождение в кругу чужих взрослых (воспитателей, нянечек) и группы чужих малышей для них будет достаточно большим стрессом. Этим деткам рекомендуется быть дома с мамой.

Если посмотреть на возраст с 2,5  до 3,5 лет — здесь большую роль будет играть темперамент самого ребенка. В этом возрасте основные навыки самообслуживания и гигиены сформированы в достаточной мере (самостоятельная еда, горшок, одевание-раздевание с минимальной помощью взрослых и т.

п.). Общительные и уравновешенные дети (сангвиники, флегматики) с удовольствием пойдут в садик, спокойно останутся в группе детей, будут проявлять интерес к игрушкам, ходить за воспитателем с обожанием. Конечно, не меньшую роль играет и личность самого воспитателя, его профессиональная подготовка.

Если у них в семье есть младший брат или сестра, им удобно пойти в садик, если он рядом с домом и мама без проблем заберет старшего во время своей прогулки с младшим, к примеру.

Если садик достаточно далеко от дома, а отвезти ребенка некому (либо папа занят, либо тут есть другие причины), то лучше все же остаться дома,  чем мотаться туда-сюда в утренней спешке.

Нужно учесть, что в каждой семье ситуация индивидуальная и категорично что – либо утверждать нет смысла.

Дети с неуравновешенным типом нервной системы (меланхолики, холерики) при посещении садика в большей степени могут испытывать тревогу, страх и растерянность. Они более чувствительны к переменам в своей жизни и жизни семьи.

Некоторые проявляют агрессию как защитную реакцию на происходящее с ними в садике (и дома), что существенно увеличивает срок адаптации. Если есть возможность, таким детям лучше побыть дома до 3,5 – 4 лет.

 После этого садик ими будет восприниматься как возможность пообщаться и поиграть со сверстниками, включать их в свои сюжетно-ролевые игры. И стресс расставания с домом здесь снижается по сравнению с предыдущей возрастной категорией.

Детям с 4-6,(7) лет садик будет необходим не только в плане общения со сверстниками, коммуникации со взрослыми, но и как подготовка к школе. В этом случае посещение садика очень желательно, особенно, если мама не может заниматься с ребенком дома или есть второй малыш.

Учитывая все это, адекватно оценивая психологический статус своего ребенка, его возможности и потребности, а также свои возможности, мама может принять индивидуальное решение, сидеть ли с ним дома до школы или пойти в садик в благоприятное для него время.

Если она принимает решение оставаться дома, имеет смысл подумать о развивающих группах, которые может посещать ее  ребенок практически в любом возрасте, как только научился ходить.

Там, где можно развить мелкую и крупную моторику, внимание, восприятие, память и мышление; где упор идет на игру, а не на жесткое обучение; где малыш сможет контактировать с другими детьми, оставаясь рядом с мамой.

Светлана Кононова, педагог раннего развития, руководитель студии раннего развития, автор онлайн программы «Чудо-чадо. Шаг за шагом» 

Вопрос о детском садике сейчас очень неоднозначный, попробую рассмотреть его  с разных сторон. Рассмотрю я его и с точки зрения старшего и с точки зрения младшего.

Давайте посмотрим, что вообще происходит, с точки зрения старшего ребенка.

Он был единственным и последние месяцы беременности мама была дома и, если он не ходил в детский сад, то это было сравнимо с летними каникулами: просыпаться не по режиму или будильнику, а во сколько всталось, спокойный завтрак, прогулки, разговоры, поделки, мультики-и все это вместе с мамой. А потом родился второй.Первые месяцы с только родившимся ребенком для мамы очень загруженные: даже если она опытная мама, все равно месяц-два после рождения младшего есть резкое различие между тем временем, которое мама уделяла старшему (а до рождения второго-единственному) ребенку. Это просто факт, который надо учитывать. Если смягчить этот период, то старший не будет чувствовать внезапной «брошенности». Причем смягчить именно по всем тем параметрам, по которым происходят изменения: и время, уделяемое ему, и разговоры-поделки и спокойный завтрак.

А если старший уже ходит в садик? Тогда особых изменений он не увидит, но вопрос о том, «а не оставить ли старшего дома?» все равно возникнет. Вот с этого момента и рассмотрим, в чем же плюсы и минусы любого решения и как найти золотую серединку.

Я всегда предлагаю исходить из особенностей самого ребенка, прежде чем принимать решения о том, что ему *dr*ujnaya-semy*a.ru подойдет, что для него будет лучше.

  • Во-первых, давайте посмотрим, что же дает ребенку детский сад:-общение с другими детьми (в том числе и умение решать конфликты, что немаловажно);-режим (чего дома мы чаще всего не приделживаемся так строго);-систематические занятия (это не касается детских садов, которые уже работают по программе «Успех»-но это совсем отдельная тема);
  • -общение с другими взрослыми (не родителями и родственниками)
  • Это были плюсы. Но есть и минусы:  -к сожалению, не редкость в весенне-осенний период, когда в садик ведут детей с соплюшками, передавая воспитателям бутылочки для закапывания в носик;-при 20-25 детях в группе вероятность индивидуального подхода в обучении очень невелика;
  • -некоторым детям в садике принципиально не нравится (это чаще дети, которые внутренне не способны к такому массовому общению, которые, если так можно выразиться, похожи на «камерную музыку»-то есть звучат только в маленьких коллективах).
  • Теперь можно делать выводы:  Если у Вас ребенок, который избегает массового общения и есть круг сверстников, с которыми он общается и без детского сада, то дома с Вами ему будет лучше. Да и Вы с ним всегда сможете договориться о том, что «вот сейчас я занята маленьким, но потом мы с тобой займемся…»
  • Если старший ребенок может заболеть и принести из детского сада домой инфекцию, то не стоит рисковать здоровьем двух детей.

Если же  ребенок социально активен или стремится к лидерству, то дома для него будет «мало зрителей и собеседников», в этом случае ему нужен детский сад. Правда, всегда праздником является, если забирают его оттуда рано.

Если в детском саду хорошие воспитатели и сильная программа (и ребенку нравятся занятия)-не лишайте его их. В этом случае детский сад ему нужен.

А теперь давайте попробуем суммировать:

Вы-мама, и Вы хорошо знаете своего ребенка. Если Ваш старший  не имеет ярко выраженного стремления к лидерству и множеству разнообразного общения, то тогда ему лучше будет дома. Если же имеет-тогда пусть он ходит в детский сад, а забирать его можно после сна. Там он найдет способ реализовать сваои задатки, а дома для него это будет очень сложно.

Однако, вы-трезвомыслящи и понимаете, что первые пару месяцев будет сложно с новорожденным крошкой и старшим одновременно.

Если Вы сможете пройти этот период без  сильных перегрузов для себя (ведь Вы еще и восстанавливаетесь после родов), то тогда пусть старший остается дома. Если же нет-то воспринимайте детский сад, как временного помощника.

Правда, учитывайте, что если старший не посещал детский сад до этого, то он воспримет его как «ссылку и опалу». В этом случае детский сад лучше заменить няней.

После этой пары месяцев становится легче с маленьким, появляется больше времени и такой нагрузки уже не будет.  И если Вы сможете заниматься с обоими (а не просто включить старшему мультики или сказать»пойди поиграй»), то тогда проблем не возникнет.

К шести месяцам маленький уже вовсю ползает и старшему с ним уже интересно: старший учится любви и терпению, а маленький учится от старшего всему.

Единственная просьба: не превращайте старшего в постоянную няньку, чтобы не нарушить их дружбу и привязанность друг к другу.

Единственное, что хочется отметить, это занятия: если  Вы можете со старшим ребенком заниматься дома полноценно, то знайте, что занятия в садике ничуть не лучше домашнего обучения. Совсем наоборот: дома, в «милом» окружении, ребенок учится и быстрее и легче.

Общее, что есть во всей этой статье: наблюдайте за своим ребенком. Вы решаете задачу с тремя компонентами: как будет лучше старшему, как будет лучше Вам и как будет лучше маленькому. И Вам просто надо найти разумное сочетание всего этого,  найти компромиссы. И лучше всего это делать, исходя из особенностей ребенка.

Татьяна Иванко, автор блога «Реальные Родители», вдумчивая мудрая мама:

Если честно, я никогда не считала сад чем-то необходимым для ребенка и никакие аргументы других людей в этом меня не убеждали. Я лично знаю детей, которые честно отходили в детский сад с трех лет и как были замкнутыми, так и остались таковыми.

И сказать, что садиковский опыт как-то помогает им *d*rujnaya-s*emya.ru в школе, я не могу.

Также знаю нескольких детей, которые дня не были в саду, но один из них атаман в любой компании, в том числе теперь и в классе в школе, а на девочку учительница не нахвалится.

Дети способны успешно вырасти и с садом, и без него. Зависит это от очень и очень многих факторов.

Решение отдать ребенка в сад не должно преподноситься как массовое и универсальное.  Это сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

Насколько легко ребенок пойдет в сад зависит от стольких факторов, что изложить их даже в рамках одной книги было бы не реально. Но чуткая мама вполне может сама определить – нужен ли ребенку сад, для чего, в каком объеме, готов ли ребенок и на пользу ли ему это будет.

Так что быть или не быть садику – должна решать только мама, опираясь в своем решении не на мнения и запугивания других людей, а на свою интуицию и свое “чувство ребенка”.

Конечно же, все, что я написала, никак не относится к ситуации, когда ребенок должен ходить в сад в связи с тем, что маме нужно на работу. Это совсем другая история.

Александр Кузнецов, детский психолог, автор популярного портала о воспитании Doktorpapa.ru (полный текст здесь)

Детский психолог НЕ рекомендует отдавать ребенка в детский сад

«Как?» – спросите вы.

– «А как же социализация, приучение к правилам, подготовка к школе?» Друзья мои, всему этому вы можете научить ребенка сами, в естественной для него среде его родного дома, не отдавая ребенка в детский сад, где (за редким исключением) он будет одним из 25-30 себе подобных на попечении чужого для него человека, о доброте и квалификации которого вы, скорее всего, имеете довольно смутное представление. Если отдать ребенка в детский сад вас заставляют другие причины, то прошу вас, взвесьте все за и против еще раз. Вот что вам следуете иметь в виду, принимая окончательное решение.До 4 лет у ребенка не выражен мотив общения со сверстниками. «Социализация» до этого возраста неэффективна. Перед ребенком стоят другие задачи развития. Это вам скажет любой детский психолог (и даже назовет какие это задачи).

Отсутствие должного персонального внимания к ребенку из-за большого числа детей в группе может привести  к тому, что ребенок «принесет» из сада не столько новые знания и навыки, сколько дурные привычки и дефекты в личности.

Драчливость, дурные слова и жесты, пошатнувшееся чувство собственного достоинства и уверенности в себе ребенка вследствие систематических нападок на него какого-нибудь «плохиша» в группе или крикливого и жесткого воспитателя – обычное дело.

Вы думает отдать ребенка в детский сад, чтобы жестокая «правда жизни» сделала его сильнее? Поверьте мне, в этом возрасте  результат будет прямо противоположный. Чтобы тренировать свою силу в стрессовых ситуациях, ваш ребенок должен сначала ее впитать. Догадываетесь об источнике? Ваша любовь.

До того, как она создала в ребенке внутренний стержень уверенности в себе, стрессы не делают его сильнее, а уродуют только его личность.

Если вы думаете отдать ребенка в детский сад до 3,5 лет, знайте, что большинство детей в этом возрасте не готово к разлуке с мамой. Дети думают, *drujnay*a-s*emya.ru что мама их бросила, ей больше нельзя доверять.

Это может изменить личность ребенка раз и навсегда, поколебав его чувство базовой безопасности, и положив начало диффузной тревожности, безинициативности и зависимости.

Проявления такой травмы вы можете сразу не увидеть, но обязательно увидите последствия в будущем.

Глисты и инфекции. Часто оказывается, что отдав ребенка в детский сад, вы оказываетесь в ситуации, когда в течение года ребенок находится в саду не более нескольких недель – остальное время он болеет дома.

Незрелая иммунная система + стресс незнакомой и часто враждебной обстановки = часто болеющий ребенок и/или хронические заболевания.Повышенная опасность травматизма.

Причина – все та же переполненность детских садов и, как следствие, недосмотр.

Взятки. Если вы не дали на покраску стен или новую крышу, то к вашему ребенку, возможно, будут относиться соответственно.Низкая квалификация (за редким исключением) воспитателей.

Не вдаваясь в подробности, скажу только, что очень малая их часть учит детей главному: умению думать (это совсем не то, что научиться читать и считать), сочувствовать, верить в собственные силы, эффективно общаться, желанию учиться и сотрудничать с другими.

Зачем ребенку «подготовка к школе», если она не основана на этих базовых навыках?

Этот список можно продолжать.

Если вы все-таки решили отдать ребенка в детский сад, подумайте хорошенько, знаете ли вы достаточно тех людей, в чьи руки вы передаете ваше самое дорогое сокровище? Уверенны ли вы в их терпении, доброте и квалификации? Так ли уж нет у вас возможности отложить садик хотя бы на год, дав малышу немного окрепнуть и телом, и душой, или вообще заниматься с ним самостоятельно?

Поймите меня правильно, я не против детских садов вообще. Есть отлично оснащенные детские сады с малыми группами и талантливыми и добрыми преподавателями, но, к сожалению, таких крайне мало. Подумайте, в  чьи руки вы отдаете ребенка, и готов ли он в 2-3 года к такому испытанию.

Если большинство с легкостью отдает ребенка в детский сад, это совсем не означает, что это правильно. Мы привыкли к этому безобразию просто потому, что оно распространено.

Убеждение о необходимости непременно отдать ребенка в детский сад – это как кариес: чрезвычайно распространен, но является ли он нормой?

Источник: https://baby-secret-net.livejournal.com/129610.html

Консультация на тему: Детский сад За и Против | Социальная сеть работников образования

Детский сад: за и против

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники «домашнего воспитания» выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка.

Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей.

С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти.

Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

Безусловно, последняя точка зрения гораздо более основательна.

Главное преимущество детского сада — это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому.

Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников.

Некоторые дети, поступая в детский сад, на самом деле начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования.

Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие.

Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в дошкольное учреждение?

Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.

В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками.

Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям.

Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность.

Исключительно важно уловить этот момент в развитии ребенка. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если ребенок очень сильно привязан к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду.

Частые случаи заболеваний в младших группах детского сада или в яслях, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость — все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребенка в детский сад или ясли. Как показывают наблюдения, дети, поступающие в дошкольное учреждение «по собственному желанию», адаптируются в детском саду гораздо быстрее, чем те, которые не испытывали потребности в том, чтобы расширить свой круг общения.

Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду.

Определенные психологические проблемы, возникающие у ребенка в период адаптации к детскому учреждению — явление вполне нормальное и естественное. Более того, в определенной степени возникновение этих проблем свидетельствует и о высоком интеллектуальном и психическом уровне развития ребенка, о его способности испытывать сильные эмоции.

Проблем адаптации в детских учреждениях, как правило, полностью избегают только умственно не полноценные дети или же дети алкоголиков, у которых отсутствует глубина переживаний. И все же следует различать нормальные эмоциональные переживания и невроз, который может развиться у ребенка, психика которого травмирована стрессовой ситуацией.

Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В яслях этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

  • Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции — беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка), капризность, раздражительность и упрямство.
  • Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети, которые:
  • — являются единственными в семье;
  • — чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
  • — привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • — пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
  • — не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • — неуверенные в себе;
  • — страдающие ночными страхами;
  • — эмоционально неустойчивые;
  • — пережившие психологическую травму;
  • — дети с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);
  • — дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.

Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки — несколько позже, в три с половиной. Это — наиболее благоприятный возрастной период для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

Правило 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.

Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным — в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада. На знакомой территории он будет чувствовать себя более уверенно.

В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети.

Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей.

В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

Правило 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму.

Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т.д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу». Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам.

Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д.

Самостоятельному ребенку будет проще, чем не при­способленному к самообслуживанию.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности.

Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки.

Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.

В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/11/15/detskiy-sad-za-i-protiv

Ссылка на основную публикацию