Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходит

Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходит

Когда родители отдают ребёнка в детский сад, им кажется, что самое тяжёлое время позади. Многие мамы тут же выходят из декретного отпуска на работу, но вместо продуктивной деятельности им приходится постоянно брать больничные. Каковы же причины частых болезней малышей, посещающих детский сад? Поговорим на эту тему более подробно далее в статье.

Когда заболевания считаются «постоянными»?

Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходит

В отечественной медицине ребёнок считается часто болеющим, если ОРВИ настигает его более 6 раз в год. При этом респираторная вирусная инфекция может иметь различные клинические проявления и вызывать осложнения. К категории ЧБД (часто болеющие дети) врачи относят детей, подверженных частым и длительным ОРВИ, с целью более тщательного наблюдения за ними.

Справка! Зарубежные медики считают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, должны переносить вирусные инфекции до 10 раз в год.

Почему происходят простудные и иные заболевания?

Не болевший ни разу дошкольник вдруг, когда пошел в садик, стал постоянно приносить простудные заболевания или другие болячки. Такая картина знакома многим родителям. Причин этому несколько.

Психологические факторы

С самого рождения малыш был окружён любовью своих близких практически круглосуточно. И тут внезапно ему приходится расставаться с мамой и идти в сад.

В период адаптации большинство малышей плачет при расставании с родителями. А если добавить к этому конфликты со сверстниками и предъявляемые требования воспитателей, то можно понять страх новоиспечённого воспитанника детского сада. Пошатнувшееся эмоциональное состояние может привести к заболеваниям различного типа.

Особо стоит сказать про то, как ведут себя родители во время болезни своего отпрыска. Они пытаются угодить ему, исполняя все желания. Мультфильмы, гаджеты, сладости — всё это больной получает легко и быстро. Так взрослые оказывают медвежью услугу: малыш привыкает, что может с лёгкостью получить желаемое и начинает подсознательно мечтать об очередной болезни.

Предельная комплектация групп

Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходит

Однако в силу многих причин администрация дошкольного учреждения превышает рекомендуемое количество воспитанников, нарушая санитарно-гигиенические требования.

Эти вынужденные меры приводят к частым болезням дошкольников.

Плохое состояние помещения

В большинстве своём детские сады расположены в помещениях, построенных несколько десятков лет назад. Старые деревянные окна, холодные полы, перебои с отоплением и подачей горячей воды становятся головной болью не только администрации дошкольного учреждения, но и родителей часто болеющих детей.

Внимание! Сквозняки, отсутствие условий для качественного проветривания и увлажнения могут провоцировать болезни внутри детского коллектива.

Слабый иммунитет до садика

Отдельно стоит упомянуть о группе детей, которые уже до сада имели слабый иммунитет. Иммунитет у таких малышей мог снизиться из-за:
Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходит

  • несбалансированного или некачественного питания;
  • пассивного курения;
  • неблагоприятной экологической обстановки;
  • неврозов и отсутствия полноценного сна;
  • приёма лекарственных препаратов;
  • инфекций;
  • патологических нарушений работы организма.

О том, как повысить иммунитет ребенка и что делать для профилактики различных заболеваний, говорится тут.

Болеющие малыши

В идеале все больные воспитанники должны выводиться из сада. Однако некоторые родители сознательно приводят начинающих болеть детей в сад.

С одной стороны, их можно понять: кому захочется выходить на больничный из-за банального детского насморка.

С другой стороны, такие трудолюбивые родители должны чётко понимать, что не только вредят своему чаду, но и ставят под угрозу заражения всю группу.

Наличие паразитов в организме

До сада мама тщательно следит за чистотой детских ручек и за тем, что сын или дочь тянет в рот. К сожалению, в садике за малышами следят не столь тщательно, поэтому у них велика вероятность заразиться паразитами. Лямблии, острицы и аскариды отрицательно влияют на защитные силы организма и вызывают учащение ОРВИ.

Необходимо сдавать анализы на наличие паразитов несколько раз, так как их результаты часто бывают неточными.

Советы родителям «несадиковских» малышей от доктора Комаровского

«Несадиковскими» называют таких детей, которые не могут полноценно посещать сад по причине частых болезней. По мнению Евгения Комаровского, такие малыши болеют по двум причинам:

  1. они залечены родителями, которые, желая предотвратить болезнь, не позволяют детскому организму самостоятельно бороться с вирусами;
  2. нарушение правил гигиены в детском саду, недостаточное увлажнение воздуха и проветривание помещения.

Что нужно делать родителям «несадиковских» детей:

  • Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходитувлажнять воздух в квартире (влажность должна составлять 50—70%);
  • проветривать детскую комнату как минимум дважды в день (температура в помещении должна быть не выше 20˚С);
  • не допускать насильного кормления и чаще поить негазированной водой, морсом или компотом;
  • обеспечивать малышу полноценный сон в тёплой пижаме с постиранным детским порошком и тщательно выполосканным постельным бельём;
  • следить за качеством игрушек, книг (они не должны оставлять следов на руках и издавать сильный запах);
  • правильно одевать ребёнка (не допускать, чтобы он потел);
  • чаще гулять, но не допускать переохлаждения;
  • избегать скопления людей (если ребёнок трудно выздоравливает);
  • закаливать малыша и позволять ему заниматься спортом.

Если ваши сын или дочка часто болеют, но выздоравливают спустя 5 дней, то это не должно вас сильно пугать. Грамотное лечение, согласованное с педиатром, а также меры профилактики помогут вам относительно легко пережить этот период детского развития.

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/problemy/pochemu-rebenok-chasto-boleet.html

Почему ребенок часто болеет в садике?

Практически каждому родителю, сталкивающемуся с темой сада, хорошо известна такая статистика: неделя в детсаду – три недели дома, лежим с температурой и насморком. Почему так происходит? Что делать, чтобы ребенок не болел так часто? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Ребенок часто болеет в садике: что делать и почему так происходит

Причины частых детских недугов

Существует несколько причин, почему дети слишком часто болеют в детском садике:

  • Родительская безалаберность. Как ни печально, это основная причина того, что дети часто болеют в садике. Безалаберность состоит в том, что взрослые вполне осознанно приводят больного ребенка в сад, закрывая глаза на его боль в горле, кашель, насморк и даже субфебрильную температуру. Внешний вид малыша, который является переносчиком инфекции, может быть абсолютно здоровым, особенно если заболевание протекает у него в легкой форме. В итоге больной ребенок заражает других детей, особенно тех, у кого слабый защитный механизм.
  • Психологический фактор. Большинство детей начинают болеть в саду из-за неустойчивого морального состояния, конфликтов со сверстниками и стресса от адаптации.
  • Состояние помещений. Большая часть детских садиков находится в плачевном состоянии. Тонкие стены, старые окна, холодный пол, особенно кафельный, сильные сквозняки и чуть теплые батареи – все это не лучшим образом сказывается на здоровье ребенка.
  • Слабый иммунитет малыша. Находясь в домашних тепличных условиях, ребенок защищен от широкого диапазона вирусов. До того момента, пока его не отдадут в дошкольное учреждение проблемы со здоровьем практически не возникают. А поскольку детский сад — это общественное место, иммунитет каждого ребенка подвергается серьезному испытанию.

Что делать, чтобы защитить малыша от болезней?

Чтобы ребенок не болел во время посещения детского сада, родителям нужно следовать нижеприведенным рекомендациям.

Делайте с малышом зарядку. При регулярных и обязательно необременительных нагрузках состояние нервной и сердечно-сосудистой системы значительно улучшается. К тому же зарядка способствует укреплению мускулатуры, усиливает аппетит, улучшает осанку и предотвращает бессонницу.

Закаливание. Систематические минимальные стрессовые воздействия на организм ребенка служат отличной подготовкой к ситуации, когда он столкнется с большой угрозой.

Позволяйте своему чаду дома ходить без носков и обуви, одевайте на прогулку минимум одежды, разрешайте малышу раскрываться во сне и спать с открытой форточкой.

Если данные мероприятия проводить грамотно (в то время, когда малыш здоров и без резких нагрузок), вы обязательно увидите, что регулярные закаливающие процедуры благотворно влияют на детский организм.

Гигиена. Учите ребенка тщательно мыть руки (особенно перед приемом пищи и после посещения уборной), а также избавляться от привычки брать чужие носовые платки, полотенца, грызть игрушки. Старайтесь как можно чаще напоминать об этом запрете. Следите, чтобы у малыша были свои предметы личной гигиены.

Правильное питание. В ежедневном меню ребенка всегда должны присутствовать кисломолочные продукты, орехи, бобовые и фрукты.

Эти продукты являются богатым источником необходимых для полноценного развития ребенка микроэлементов и витаминов.

Если же в рационе крохи преобладают сладости, хлебобулочные изделия, копчености, газированные напитки, содержащие красители и консерванты, то это не укрепит детский организм.

Профилактические средства. В сезон заболеваний и простуд, возьмите себе за правило перед тем как вести малыша в садик смазывать ему носик оксолиновой мазью, а после возвращения домой промывайте солевым раствором.

Эти процедуры помогут свести к минимуму риск развития болезней. Также эффективным средством для профилактики простудных заболеваний являются чесночные бусы.

Сделайте ожерелье из небольших долек чеснока, нанизанных на нитку, и наденьте на шею ребенка.

Избегайте семейных конфликтов. Не допускайте того, чтобы ваш кроха присутствовал при взрослых ссорах и разборах. Психологи утверждают, что в тех семьях, в которых ведутся нескончаемые войны между взрослыми и не хватает родительской любви, дети начинают часто болеть. Поэтому старайтесь растить свое чадо в позитиве, в теплой и доброжелательной среде.

Условия в группе. Организуйте в группе подходящие условия для детей: зачастую в детских садах не поддерживается нужная влажность и температура. Возможно, вам придется собрать с родителей необходимую сумму для покупки увлажнителя.

Разговор с родителями и воспитателем. Проведите родительское собрание на котором договоритесь о том, чтобы папы и мамы не приводили в сад больных детей.

Если ваша просьба будет отклонена или проигнорирована, поступайте в такой ситуации иначе: в каждом садике есть штатный врач, которого следует пригласить в группу для проверки состояния малыша.

Если заболевание подтвердилось, такого ребенка врач обязан изолировать от группы.

Если же вы видите, что ваше чадо продолжает болеть в детском саду, не смотря на все принятые вами меры, проконсультируйтесь с врачом-иммунологом. Может быть, целесообразно отложить посещение садика на год.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/pochemu-rebenok-chasto-boleet-v-sadike.html

Не из-за вирусов ребенок часто болеет в садике!

Но ребенку может нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.

Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка.

Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная. И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает.

Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине или в конце недели.

Второй вариант – это ребенок, которые болеет в саду из-за тяжелой адаптации. Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное.

Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает.

Такие болезни называются психосоматическими. Это защитный механизм ребенка.

Посмотрите видео отрывок семинара, где я подробнее рассказываю о природе таких болезней:

Во время болезни ребенка родители часто допускают большую и жирную ошибку.

Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать всё, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни.

А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….

Читайте также:  Ребенок 5 месяцев: что должен уметь делать, развитие девочек и мальчиков

И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада?

Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два.

Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть,  исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», -ну и дальше по списку.

Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.

Только здесь стоит учесть такой момент, что «уходят в болезнь» в основном дети, у которых наблюдаются некоторые сложности в общении. Это обычно скромные и стеснительные дети. И, помимо того, что вы выводите ребенка из постоянных болячек, не забывайте налаживать его социальные контакты.

Сходите в выходные с кем-нибудь из группы погулять или в гости. Ведь если у ребенка появится в группе хотя бы один друг, с которым он сможет играть, то адаптация дальше пойдет гораздо быстрее.

     Дорогие родители, помните, что болезни в саду — преодолимое явление. И если ребенок часто болеет в саду, то не стоит опускать руки.

Источник: http://detologiya.ru/deti-boleyut-v-sadu/

Почему ребенок часто болеет в детском саду?

Посещение дошкольного учреждения играет огромную роль в развитии каждого ребенка. В садике детки учатся находить общий язык со сверстниками, общаться с взрослыми людьми, получают множество новых знаний и умений.

Однако часто случается так, что малыш, который никогда не болел дома, при поступлении в детский сад начинает заболевать каждые две недели.

На постсоветском пространстве даже введен специальный термин «часто болеющий ребенок», который применяется к детсадовским воспитанникам, болеющим более 6 раз в год.

Однако в большинстве цивилизованных стран считается, что перенесение ребенком болезненных состояний до 10 раз в году является нормой для организованных детских учреждений. Где же источник проблем со здоровьем детсадовских малышей, как поступать родителям, чтобы их чада не болели?

Причины частых болезней детсадовских воспитанников

Статистика утверждает, что те детки, посещающие детский сад, болеют всего на 13% чаще, чем те, которые в него не ходят.

Причем в первый год, как правило, болеет большая часть детей, во второй этот показатель снижается до 20%, а на третьем году получения дошкольного образования уже только 10% малышей не ходят в садик по причине болезни. Тяжесть заболеваний с течением времени также снижается.

Все это говорит о том, что в детском организме активно формируется иммунная система. Так почему же болеют дети?

1. Слабый иммунитет

Развитие иммунной системы человека начинается еще внутриутробно.

Однако плод для материнского организма представляется биологически чужеродным, поэтому дабы предотвратить отторжение он защищен плацентой и имеет высокую супрессорную активность.

То есть иммунный ответ будущего ребенка постоянно угнетается. От момента рождения начинается активное становление иммунной системы малыша. При этом следует различать общий и местный иммунитет.

Полезно знать: механизм общего иммунитета запускается, если микробы проникают в кровь и ткани организма, а местный отражает постоянные атаки миллиардов вирусов и бактерий, которые попадают из окружающей среды на кожу и слизистые оболочки.

Таким образом, если ребенок часто болеет, но с заболеванием его организм справляется легко и быстро, то у него хороший общий иммунитет, но плохой местный.

2. Большой детский коллектив

Приходя в детский сад впервые, ребенок сталкивается с совершенно незнакомой ему флорой, к которой ему еще предстоит привыкнуть и адаптироваться. Ему приходится столкнуться с множеством новых микроорганизмов.

Носителями этих микробов являются другие дети, с которыми он целыми днями играет, обменивается игрушками, контактирует другими способами.

Поскольку в настоящее время в детских садах существует дефицит мест, то группы комплектуются по максимуму, поэтому одновременно в помещении, площадь которого не превышает 30-60 квадратных метров, может находиться 25-35 воспитанников. У некоторых из них могут быть слабые проявления болезни, другие могут быть носителями инфекции.

Полезно знать: даже если все эти дети будут здоровы, то новичок может заболеть буквально через несколько проведенных в саду дней, поскольку его организм отреагирует на еще неизвестные ему микробы.

Кроме того, патологическая микрофлора в детском коллективе постоянно обновляется, так как малыши-дебютанты, скорее всего, являются носителями ранее неизвестных в группе видов бактерий и вирусов. Пройдет пара лет пока дети адаптируются к флоре друг друга, выработают устойчивость к патогенным микроорганизмам.

Также не следует забывать, что для каждой мамы ее ребенок один единственный и перед прогулкой в зимнее время года она тщательно проверяет одело ли ее чадо теплые носочки, не расстегнута ли где пуговка на его куртке, завязан ли шарф. А у воспитательницы детского сада и нянечки целых 35 воспитанников, поэтому каждый из них имеет шансы простыть по причине банального недосмотра.

3. Вина родителей, проблемы системы

Для того чтобы кто-либо из одногруппников заболел нужен источник инфекции, а в детсадовском коллективе они встречаются сплошь и рядом.

Очень часто обстоятельства, финансовые и другие личные проблемы вынуждают мать приводить в группу не совсем здорового ребенка.

В свою очередь, воспитатель должен отправить болеющего ребенка домой, но так тоже происходит не всегда. Немудрено, что для его ровесников это может обернуться плачевно.

4. Состояние помещения и микроклимат

Большинство детских садов размещаются в старых зданиях, которые давно не подвергались капитальному ремонту. Часто там установлены деревянные окна, которые за долгие годы усохли, расшатались и пропускают сквозняки, пол всегда холодный, а батареи еле теплые. Неудивительно, что в таких условиях дети часто простужаются или подхватывают вирусные и прочие инфекции.

Полезно знать: огромное влияние на частоту заболеваемости среди детей оказывает микроклимат в детсадовских помещениях, в которых играют и спят дети.

Так, во время отопительного сезона параметры воздуха совершенно не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, действующим в детских дошкольных учреждениях. В норме температура воздуха должна достигать максимум 22 градусов, а влажность поддерживаться на уровне 40-60%.

Однако зачастую в детских садах в отопительный период наблюдается такая ситуация: температура 25 и выше, а влажность 25% и ниже. А такие условия губительны для местного иммунитета детей.

При этом помещения редко проветриваются, что создает условия для скопления патогенных микроорганизмов.

5. Психологический фактор

Частые респираторные заболевания у ребенка, посещающего дошкольное учреждение, могут иметь психосоматическую причину.

Малыши вынуждены привыкать к совершенно новым для них условиям существования, распорядку дня, пребывать в разлуке с родными, слушаться абсолютно постороннего человека – нянечку или воспитательницу. Все это отражается на моральном состоянии каждого ребенка.

Кроме того, у крохи могут возникнуть конфликты с одногруппниками или параллельно с адаптацией в детском саду может случиться разлад, сора в семье.

Стрессы отрицательно сказываются на иммунитете детей, их организм становится более подверженным влиянию различных патогенных микроорганизмов. Именно поэтому родители должны знать, как помочь ребенку в детсадовской адаптации.

Когда малыш заболевает впервые после начала посещения дошкольного учреждения, родные стараются во всем ему угодить, всячески потакают его капризам и это большая стратегическая ошибка.

На несколько недель после такого неприятного пребывания в детском саду ребенок окунается в атмосферу вседозволенности и напрочь забывает, что в самом начале болезни у него были какие-либо неприятные симптомы.

Когда приходит пора опять идти в сад в его организме срабатывает защитный механизм, он опять заболевает дабы продлить свое пребывание дома, где ему так хорошо.

Как бы часто ни болел ребенок гораздо важнее то, как его организм справляется с этими заболеваниями.

Если ему удается победить инфекцию в течении недели и при этом лекарственные препараты для устранения симптоматики применяются в минимальных количествах, то бить тревогу не стоит, это естественный процесс становления иммунной системы.

Однако когда любая вирусная инфекция имеет бактериальные осложнения, если постоянно приходится применять антибактериальные средства, то нужно искать причины такого состояния малыша.

Как уберечь малыша от болезней?

Полностью избавить свое чадо от болезней невозможно, это противоестественно. Но благодаря соблюдению некоторых правил можно значительно снизить частоту заболеваемости у малыша, который ходит в детский сад.

1. Выбор дошкольного учреждения

Профилактика частых болезней детсадовского ребенка начинается с выбора дошкольного учреждения.

Можно на детской площадке пообщаться с мамами немного старших детишек, которые уже посещают детский садик, узнать их мнения, расспросить о размерах групп, поинтересоваться отношением воспитателей к малышам, насколько они внимательны и принимают ли больных детей в группу.

С расспросами о детских садах можно обратиться и к участковому педиатру. Как правило, к нему приводят ребятишек со всех окрестных садиков, следовательно, ему известно малыши из какого учреждения болеют чаще.

Важно: прежде чем приступать к оформлению дочки или сына в детский сад также нужно попросить осмотреть помещение, где чаду предстоит проводить большую часть дня.

Комнаты должны быть светлыми и просторными, зимой в них должна быть оптимальная температура и влажность. Очень желательно, чтобы в детском саду, куда пойдет ребенок, была медсестра, которая сможет изолировать больного от здоровых детей в группе до прихода его родителей, а также окажет ему помощь в случае необходимости.

2. Укрепление иммунитета

Одним из способов предотвратить простудные и инфекционные заболевания у детей является закаливание. Закаливающие мероприятия позволяют укрепить иммунную, нервную и эндокринную системы.

К ним относятся такие элементарные действия, как ежедневные активные прогулки и спорт на свежем воздухе, сон в хорошо проветриваемом помещении, например, при открытой форточке, водные процедуры, босохождение. Причем ходить босиком ребенок может не только летом (как на улице, так и дома), но и зимой в помещении.

Иммунной системе вредны как переохлаждение, так и перегрев, поэтому детей не следует кутать, нужно одевать их в соответствии с погодными условиями и температурным режимом, которого придерживаются в детском саду.

Также следует помнить, что иммунитет выше у тех малышей, которые активно двигаются, имеют возможность летом поплескаться в водоемах, поиграть в песке, едят по мере появления у них аппетита и пьют охлажденные напитки.

При этом ежедневный рацион ребенка должен быть полноценным и включать крупы, мясную, молочную пищу, овощи и фрукты, периодически еще морепродукты. Совет: если с целью укрепления иммунитета планируется поездка с дитем к морю, то желательно, чтобы ее продолжительность была не менее месяца, поскольку первые пару недель ему потребуются на адаптацию к новым климатическим условиям.

Положительно на состоянии детского здоровья сказываются систематические физические нагрузки. Обычная зарядка способна улучшить работу сердца, состояние нервной системы, укрепить мускулатуру, улучшить осанку, усилить аппетит, поднять настроение и укрепить иммунитет.

Но не нужно забывать и о том, что отрицательно влияет на здоровье детей.

Так, если родители позволяют себе курить в присутствии чада, то его растущий организм от этого сильно страдает, или, к примеру, загазованность атмосферного воздуха в больших городах значительно выше, чем в деревне, поэтому загородная прогулка, поход или пикник в выходные дни будет очень полезен для всей семьи.

Читайте также:  Поделки из пластиковых бутылок для детей - идеи для детей дошкольного и школьного возраста

3. Чистые руки – здоровый ребенок

Патогенные микроорганизмы переносятся не только по воздуху (воздушно-капельный путь заражения), но и оседают на различных предметах общего пользования, как дверные ручки, игрушки. Если дотронуться до этих объектов, то они неизбежно окажутся на поверхности кожи.

Даже взрослые люди в течении дня дотрагиваются руками до своих глаз, носа, губ, а маленькие детки могут совать пальцы в рот и нос до 300 раз в день. А поскольку на руках скапливаются миллионы различных микробов, то их нужно как можно чаще мыть с мылом.

Ребенка нужно приучать выполнять эту нехитрую операцию после прогулки или посещения туалета, перед едой и всегда по мере загрязнения. Также следует объяснять малышу, что тянуть в рот все подряд особенно вне дома абсолютно не допустимо.

Немытые руки могут стать причиной вирусной, бактериальной, грибковой инфекции или даже глистной инвазии, что неизменно негативно отразится на здоровье крохи.

4. Микроклимат

Не только в детских дошкольных учреждениях должны придерживаться санитарно-гигиенических норм и правил. Дома нужно создать комфортную и здоровую атмосферу — нужно поддерживать оптимальную температуру воздуха и влажность, а также следить за качеством воздуха, следует убрать все возможные пылесборники, как можно чаще проводить влажную уборку.

  • Важно: нужно защитить слизистые оболочки носа ребенка от пересыхания, так как пересушенная слизистая является идеальной средой для развития инфекции.
  • С этой целью полезно орошать носик малыша солевым раствором утром и по его возвращении из детского сада.
  • 5. Лекарства, которые не лечат

Существует несколько мифов по поводу профилактики заболеваний у детей, которые готовятся поступать в дошкольное учреждение. Они состоят в том, что если пропить курс витаминных препаратов или иммуномодуляторов, то это поможет укрепить иммунитет малыша.

Но ни те, ни другие фармакологические препараты не способны повысить сопротивляемость организма различным инфекциям. Более того, любое лекарственное лечение уже больного ребенка должно применяться только при острой необходимости.

Детский иммунитет находится на стадии становления, он только учится отражать атаки вирусов, бактерий и прочих микробов.

Полезно знать: даже если у чада поднялась температура или возник кашель, то погодите пичкать его жаропонижающими и отхаркивающими препаратами, а тем более давать антибиотики.

Нужно постараться помочь организму победить инфекцию собственными силами. Для этого достаточно поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, давать ребенку больше пить, есть только по желанию, увлажнять носовую полость солевым раствором. Температуру тела нужно начинать сбивать когда она достигнет 38 градусов.

После выздоровления не следует сразу вести чадо в садик, его организму необходимо время, чтобы полностью восстановить силы. После ОРВИ такой карантин должен длиться не менее трех дней.

В случае тяжелого течения заболевания ребенку может потребоваться до двух недель.

Ослабленного ребенка следует изолировать от сверстников, потому что он рискует сразу же подхватить очередную инфекцию, так как его иммунитет истощен. Также не следует вести своего больного малыша в садик.

Ведь нет никакой гарантии, что если у него болезнь проявилась только насморком и кашлем, то и у другого ребенка ее течение будет столь же легким.

6. Прививка от гриппа

Этот способ защиты от самого распространенного респираторного заболевания имеет эффективность 70-90%, но организм привитого ребенка в случае развития болезни значительно быстрее справится с инфекцией. Вакцинацию нужно ежегодно повторять, желательно перед началом эпидемического периода (в сентябре-октябре).

Самый лучший возраст

Лучшим временем для начала посещения детского сада считается возраст 3-4 года, поскольку до этого времени иммунная система детей еще неспособна производить клетки памяти, а психологически они еще не готовы разлучаться с матерью. Кроме того, в этом возрасте дети уже владеют всеми необходимыми навыками самообслуживания.

Любовь и понимание

Если ребенок часто болеет, то важно окружить его любовью и заботой, не втягивать в семейные конфликты.

Совет: для ребенка, у которого возникли сложности с адаптацией в садике, можно разработать собственный график посещений. К примеру, сделать дополнительный выходной среди недели.

Но и слишком часто оставлять ребенка тоже не следует. Если ребенок почувствует, что может извлекать выгоду из своего болезненного состояния, то неосознанно будет стремиться заболеть снова и снова. Болеть должно быть скучно.

Если же все предпринятые меры не приносят должного результата и малыш болеет слишком часто, то можно отложить поступление в детский сад на год.

Источник: https://lady-journal.info/pochemu-rebenok-chasto-boleet-v-detskom-sadu/

Почему дети часто болеют в саду простудными заболеваниями

Каждый родитель, сталкивающийся, так или иначе, с темой сада, знает такую статистику: неделя в садике – три недели дома, болеем. Кто виноват, садики, воспитатели, родители? И почему так происходит? Об этом мы поговорим с вами в этой статье.

Неделя в детском садике – три недели на «больничном»

Ребенок, до сада никогда не болевший, начинает в садике постоянно болеть… Практически такую историю мы слышим от друзей/коллег/родственников/знакомых, отдавших свое драгоценное чадо в детский сад.

И, правда, статистика неумолимо показывает именно такие цифры у детей, которые начинают ходить в садик.

Да, в детских садах дети начинают болеть чаще, чем в домашних условиях, но виноваты ли в этом сами детские сады?

Для начала стоит понимать, что каждый ребенок с рождения наделен определенным набором бактерий, который он получает каждый день в своей семье. Своеобразная семейная вселенная.

Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния.

И здесь не поможет «Актимель» или любой другой продукт, рекламируемый в СМИ.

В первую очередь подобное происходит и от того, что ребенок впервые сталкивается с новой для него флорой (с носителями этой флоры), и не удивителен такой вариант, когда ребенок заболел через несколько дней при отсутствии явных видимых причин (извне), т.е. все остальные дети в группе абсолютно здоровы.

Т.е. должно пройти какое-то время, что ребенок ужился с этой флорой, т.е. можно сказать, получил иммунитет.

Для всех родителей, которые отдают своего ребенка  в садик, это достаточно тревожный и ответственный поступок, который изменит уже привычный за 2-3 года пребывания дома ребенка ритм жизни.

Для мамы – это ожидание выхода на работу, выбор детского сада, бесконечные комиссии врачей.

Какой там коллектив? Много ли детей в группе? Хорошая ли будет воспитательница? Как ребенок пойдет в детский сад? Родители не скрывают своей радости, уставшая от уединенного сидения с малышом мама сможет выйти на долгожданную работу, малыш взрослеет…  Все эти мысли, меняют эмоциональное состояние мамы. Ребенок же еще не понимает, что именно ему говорят о каком-то садике, что от него хотят. Но внутренне он уже чувствует переживания мамы. Как правило, уже на этапе подготовки к садику ребенок начинает нервничать.

Наступает долгожданный день ИКС, счастливая мама отводит ребенка в садик. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться.

Воспитатель отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером.

Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра…

Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

Давайте посмотрим на эту ситуацию глазами ребенка. Он еще не проговаривает про себя свои мысли, он лишь чувствует. В одно мгновенье те непонятные слова про садик, которые говорили родные, воплощаются в жизнь.

В один момент его счастливое, привычное существование оборачивается для него кошмаром: он попадает в незнакомое место, с незнакомыми людьми, с незнакомыми детьми… Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости): при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню, иными словами следовать привычному распорядку дня. Это особенность психологии – чем чаще мы слышим или видим что-либо, тем это становится для нас все более красивым, дорогим. Именно по этой причине врачи рекомендуют вводить любые новшества для ребенка постепенно.

Но ригидность — не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать.

Но для детей это совсем не так, поскольку их очи этого еще не видели, а разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда.

Дети начинают надумавать, и состояние их стресса растет как снежный ком.

А ведь именно стресс снижает активность имунной системы. Каждый день, гуляя с ребенком на детской площадке, на которой он играет с детьми в машинки, в песочнице или на горке, ребенок непременно встречает множество вирусов. Но ведь он не болеет так часто, как в садике, хотя встречает таких же детей, играет с ними!

А теперь, после такого стресса в садике, он приходит домой, где взвинченная мама пытется успеть переделать все дела. Всё изменилось для ребенка в один момент. Теперь всё по-другому. Он чувствует себя брошенным. Все заняты своими делами, а не им. Стресс только усиливается.

Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только  первые дни, когда сильная температура, кашель, боль и другие возможные симптомы.

А потом две-три недели неспешного выздоровления, можно наслаждаться привычной и любимой жизнью! На бессознательном уровне ребенок понимает, что для того, чтобы мама была рядом с ним – ему нужно заболеть. Бессознательно он «обучается» изменять состояние своей иммунной системы.

Мама и врачи сразу превращают его в «слабенького» ребеночка со слабым здоровьем.

Винить в таком поведении ребенка просто невозможно. Потому, что делает он это безсознательно.  Винить в этом детский сад тоже не вариант. Но что же делать родителям? Нужно заранее подготавливать ребенка к детскому саду.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Самый хороший вариант начала подготовки к детскому саду – это постепенное вхождение ребенка в новую атмосферу. Очень хорошо растянуть это «вхождение» хотя бы на месяц.

Читайте также:  Укропный чай для новорожденных: от чего помогает, как приготовить и принимать

Для начала, мама приводит ребенка в детский садик и находится вместе с ним там, лучше всего, как показывает практика, приходить к группе на прогулки. Потом уже вместе с знакомыми ему детками ребенок идет в сам детский садик. В кругу знакомых детишек это совсем не так страшно. Обязательно помнить, что в первое время нужно забирать ребенка домой когда вы замечаете первые признаки усталости.

Через некоторое время (для кого-то это занимает день, другим детям мало недели, каждый ребенок индивидуален) мама говорит малышу, что отойдет на пять минут и тут же вернется.

Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы.

Здесь важно не время, а обязательность — возвращение в положенный срок.

В таких случаях можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой.

Можно предложить ребенку какую-нибудь маленькую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем.

Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется — она вернется, как только сможет.

Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело).

Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа — это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Кроме того, по этому параметру ребенок еще долго будет отличаться от родителей, поскольку денег получать он не может.

Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи и общества.

Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду — учиться и расти, чтобы стать таким, как родители.

Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто оставлен на хранение, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.

Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет.

Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни.

Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

Источник: https://yamisha.ru/vashmalish/zdorove/pochemu-deti-chasto-boleiut-v-sadu-prostudnimi-zabolevaniyami

Ребенок часто болеет в садике – что делать и почему это происходит?

Адаптация малыша в детском саду — стресс для всей семьи. Маленький член семьи еще не понимает, почему и дальше не может находиться дома вместе с мамой и почему теперь приходится пить горькие таблетки.

Родители тоже переживают, когда малыш пошел в садик и находится там без них. Первый год в детском садике связан с частыми ОРВИ в период адаптации к новым условиям.

Что предпринять, чтобы ребенок не болел в детском саду?

Как часто в норме болеет ребенок, посещающий детский сад?

Отличие часто болеющих малышей от детей с хорошим иммунитетом не в симптомах, а в тяжести и длительности болезней. Педиатры классифицируют таких детей по следующим критериям:

  • При простудном заболевании у ребенка повышенная температура тела сохраняется не менее 7 дней.
  • Болезненные ощущения в горле появляются после небольшой порции холодной еды и напитка или переохлаждения организма.
  • Малыш часто жалуется на заложенность носика и дышит ртом, из-за этого возможен храп.
  • Кашель плохо лечится, а покашливания сохраняются дольше месяца.
  • У ребенка часто болит голова, уши и ножки.
  • Зимой такие малыши чаще остальных детей болеют ангиной и различными формами бронхита.

По мнению ВОЗ к часто болеющим детям относятся:

Возраст малыша Количество больничных листов течение года
До 12 месяцев Более 4
1-3 года Более 6
3-5 лет Более 5
5 лет и старше Более 4

Если ребенок болеет больше 10 раз за год, родителям стоит показать его врачу. Необходимо выяснить причину ослабления иммунитета и сделать все, чтобы устранить ее.

Почему малыш постоянно болеет?

В первые 12 месяцев в дошкольном учреждении малыш вливается в социальную жизнь коллектива. За это время он привыкает к отсутствию мамы, подстраивается под режим дня, приспосабливается к окружающим его детям и новым взрослым.

Все это непривычно для ребенка и вызывает тревогу. У детей такие факторы могут спровоцировать ослабление иммунитета и, соответственно, постоянные болезни.

Для того чтобы справиться с этим, родителям необходимо внимательно понаблюдать за малышом и выявить причины.

Стресс из-за перемены обстановки и разлуки с близкими

Тяжело переносить адаптацию ранимым деткам, ведь иммунитет ребенка напрямую связан с его психологическим состоянием. Те, кто регулярно испытывает стресс, болеет чаще. Организм переживающего ребенка не может бороться с инфекциями и становится мишенью для болезнетворных микроорганизмов.

Если малыш с трудом встает утром, а потом со слезами идет в детский сад, то можно не удивляться, что ребенок часто болеет. Причина этого явления – психосоматика. Именно с устранения этих проблем и следует начинать лечение малыша.

Постоянный контакт с большим количеством не всегда здоровых детей

Несмотря на то, что у ребенка температуры может и не быть, он является переносчиком болезни. Внешне это незаметно, но родители знают, что ребенок не здоров. Такое происходит часто. Ребенок переносит болезнь в саду, заражая окружающих деток со слабым иммунитетом. Мамы детей оправдывают свои действия тем, что им нужно на работу, а ребенка оставить не с кем.

Условия в детском саду (теснота, температура воздуха выше или ниже нормы и пр.)

В государственном саду, в связи с нехваткой дошкольных учреждений, набирают большие группы детей. Достаточно часто в одном помещении может быть до 35-40 человек. Такое количество людей на ограниченной площади способствует быстрому распространению вирусов.

Отсутствие ремонта в детских комнатах, сквозняки, холодные полы и прочие факторы провоцируют частые болезни. Детям некомфортно находиться в помещении. Они регулярно мерзнут.

Слабый иммунитет

Если же до детского сада ребенок часто болел, то с большой долей вероятности болезни будут продолжаться и в дошкольном учреждении. В саду ситуация не изменится. После 2-3 дней посещения группы детей у малыша может появиться насморк и другие симптомы ОРВИ. Регулярные болезни только ослабят иммунитет ребенка, а лечение будет сводиться к приему антибактериальных препаратов.

Что делать, чтобы ребенок болел реже?

Первые месяцы адаптации в саду самые тяжелые и для ребенка, и для его родителей. Малыш, для которого раньше посещения врача были редкостью, теперь находится постоянно на больничных и ослаблен. Тем не менее, родителям нужно осознавать, что ребенок взрослеет, а посещение детского сада – это необходимая часть для нормальной социальной жизни.

О проблемах с болезнями в детских учреждениях рассказывают повсеместно. По этой же причине многие родители даже не хотят приводить в дошкольные центры своих детей, обосновывая это тем, что беспокоятся о здоровье крохи.

Однако не стоит забывать, что по достижению определенного возраста ребенку нужно будет идти в школу, где находятся такие же дети, которые переносят аналогичные вирусы. Обойти детские заболевания в любом случае не получится.

Адекватная внешним условиям и удобная одежда и обувь

Перегрев хуже переохлаждения. Нужно следить за тем, во что обут и одет ребенок. Малыши подвижнее взрослых, поэтому и слоев одежды на них должно быть меньше.

Закаливание организма

Для укрепления детского иммунитета необходимо делать закаливающие процедуры. Стоит приучить малыша к контрастному душу, поиграть с ним в воде, объяснить, что это поможет быть ему здоровым и сильным.

Обливания также полезны, но проводить их можно только после консультации с педиатром. Все процедуры должны вводиться постепенно. Не стоит делать из этого испытания.

Температура воды должна быть ниже привычной всего на 1-2 градуса.

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы малыш не перегревался. Молодым родителям не стоит слушать людей, которые говорят, что ребенку все время холодно и его нужно потеплее одеть. Подбирать одежду и обувь необходимо так, чтобы малышу было комфортно и не жарко.

Заботиться об иммунитете своего ребенка нужно с рождения. Температура в детской комнате не должна быть выше 20 градусов. Ребенок должен быть одет так, чтобы не было ни холодно, ни жарко.

Купать новорожденного можно сразу же после заживания пупочной ранки. Изначально температура воды должна быть 36-38 градусов, а в дальнейшем можно будет постепенно уменьшать.

Дети, приученные к прохладной воде с рождения, реже болеют.

Не стоит недооценивать пользу прогулок на свежем воздухе. Гулять с ребенком следует ежедневно не менее 4,5 часов.

Профилактический прием поливитаминов и противовирусных в период эпидемий ОРВИ

Многие родители при первых же симптомах простуды пытаются дать ребенку «волшебную таблетку», чтобы сразу нормализовать состояние малыша. Такой подход неверный.

Вместе с микробами, антибиотики убивают и полезные бактерии, что отражается на работе внутренних органов и на иммунитете в целом.

Не нужно начинать медикаментозную терапию, если температура не поднимается выше 38 и держится менее 3 дней.

Заболевание лучше предотвратить, поэтому вместо сильных медикаментов во время болезни лучше принимать витамины. Необходимо укрепить иммунитет ребенка настолько, чтобы он сам мог справлять с инфекцией. Болезнь без лечения длится дольше, но есть и положительный момент — нет побочных эффектов от лекарств.

В сад — только после полного выздоровления!

Не нужно отводить ребенка в детский сад сразу же после того, как исчезли симптомы простуды. Педиатры рекомендуют подождать, пока организм полностью окрепнет после болезни. Можно поиграть с малышом дома, погулять на свежем воздухе, съездить в парк. Это позволит укрепить иммунитет крохи. Так детский организм будет готов к столкновению с новыми инфекциями.

Источник: https://www.deti34.ru/simptomy/obshchee-sostoyanie/rebenok-v-sadu-postoyanno-boleet.html

Ссылка на основную публикацию