Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

период с 6 до 9 месяцев.

познавательная активность, социальные эмоции, речь, навыки в быту и физическая активность — вот основные моменты для нашего развития.

ставим цель, вернее много целей :), например, научиться стоять на обоих ножках без опоры и т.д.

пишу все в столбик с некоторыми вариантами занятий (что вспомню, буду корректировать и дополнять). всегда на холодильнике висит план занятий, чтобы не забыть))), дополняю,корректирую, все в процессе меняю.

познавательная активность — учим:

1. брать игрушку из рук взрослого, держать в кулачке, рассматривать, трясти чередуем детские ручки (по очереди давать сначала в правую, потом в левую нужно.Обе руки должны работать одинаково.

важно, чтобы игрушка была легкая с тонким основанием-ручкой,чтобы удобно вкладывалась в руку.пищалку, погремушку, игрушка-кольцо, шуршащие, с наполнителем и т.д. резиновые маленькие шарики-ежики, просто сшитые мешочки внутри с гречкой и др крупой… у нас было штук 6-7 мешочков с разными наполнителями, разной формы и из разной ткани.

учим своё дитя действовать обеими руками одновременно, например стукает деревянными маленькими ложками друг об друга, или крышками от кастрюлек, снимаем крышку и ставим на место)

вообще, наверное, стоит сказать, что у нас в квартире висит очень много плакатов,которые висят на уровне детского роста.(овощи,фрукты, животные) можно присесть в любом месте, перед любым плакатом и изучать.

,сейчас для Лизы уже висит огромный атлас мира(куплен в ашане) с животными, птицами, достопримечательностями, кораблями, рыбами, известными личностями, пиратами и т.д. очень крутая вещь, просто потрясающая. очень рекомендую.

понравится всем любознательным, яркая, красивая, сами зависаем над ней) очень интересно викторины в будущем с подросшими детьми проводить, развивать память, а какие замечательные рассказы можно потом по ней рассказывать)))) была бы фантазия)))

в процессе обучения все время говорю)))) все что вижу))) рассказываю про игрушку, медленно и четко проговариваю: посмотри, Лиза. это погремушка. как она шумит?(шуршит,звенит и т.д.) вот какая она зеленая, легкая, красивая, кто там нарисован. посмотри как мама поднимает игрушку. возьми ее, погреми и т.д.

в принципе к концу 9 месяцев ребенок должен понимать слова-команды «дай, принеси, посмотри, возьми, иди» и др. и должен совершать эти действия- брать и отдавать обратно игрушку взрослому и др.

2. играем в мелкие предметы. на детский стульчик для кормления (столик с бортиками) высыпаю манку.

в нее прячу мелкие 1,5-2,5 см декоративные камушки (прозрачные яркие очень красивые, можно фигурки из под киндер-сюрприза, разноцветные макароны и др) рядом кладу мисочку, находим камушек и кладем в миску, сначала помогаем ребенку, а потом он сам будет быстро находить.

убираю игрушки, остается манка, пусть ребенок поиграет с ней, порисует,сжимает ее в ладошках, покажите, как она может сыпаться тоненькой струйкой, потихоньку научите сдувать ее в сторону сначала просто ротиком, потом трубочкой (можно также использовать свечку, но очень осторожно!)

собираю штук 5-6 различных маленьких баночек из под кремая для век)) из под того же киндера, кладу в оранжевый монетку, в розовый горох, в желтый бисер. эти баночки очень удобно держать в ручке.

рассматриваем, рассказываю про цвет, форму, послушай как звенит, шумит. перекладываем горох из кучки в одну из баночек- развиваем мелкую моторику.

ничего страшного,если попробует на вкус (у меня ни один ребенок ни разу ничего не проглотил и не совал в рот; и с младенчества даю мелкие детали.

но все дети разные. так что тут глаз да глаз.

  • передвигаю стульчик к холодильнику, там много магнитиков, отлипаем-прилипаем их, крутим-вертим, и опять же много говорю и объясняю))
  • это занимает 5-10 минут максимум по началу, постепенно увеличивая время.
  • учим отличать любимый предмет(игрушку) среди 2-4 игрушек. ребенок должен уверенно тянуться к нужной игрушке, брать ее в руки, находить ее(можно прикрыть часть игрушки платком),

игра прятки или «ку-ку»- прячем игрушку или прячемся сами, закрываем глаза руками. спрашиваем: «где мама?» нет нигде…. открываем руки: ку-ку, вот мама (дети легко произносят эти звуки, запоминают и потом уже просят поиграть в ку-ку)

вообще я против различных автономных слов, считаю,что не надо ломать и загрязнять детскую речь,а с самого рождения учить говорить правильно. не поедем на бибике, пойдем на кухню ням-ням и т.д.

но в изучении,например, животного мира без этого не обойтись. как мычит корова, как лает собака…. но опять же тут главное не переусердствавать.

говорю: посмотри, это собака (не ававка), она большая и лохматая, какая шерстка,ушки,хвостик..

нос как дышит (показываю), покажи как носиком дышит собачка(опять показываю), а какой язычок, показываю как высунув язык дышит… собачка громко лает ГАВ-ГАВ, как собачка лает… ко-ко, мяу…

очень нравились нам вот такие курочки

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

ну вот так приблизительно учили сначала одно животное, через 2-3 денька еще другое… причем показываю и маленькую фигурку животного, даю потрогать, вожу детским пальчиком по головке, хвостику и т.д.

после сна показываю ту же собачку, но в книге, на отдельной карточке, лото (очень любим лото и книги.

) в этот период он уже должен проявлять интерес к игровому пособию, нажимать, крутить тянуть, вытаскивать, рассматривать, вкладывать.

можно давать играть лабиринты, особенно тем,кто боится,что ребенок проглотит мелкие вещи, опять же для развития мелкой моторики

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

  1. у нас много деревянных игрушек, вот пример какими мы играли тогда:
  2. очень интересны были ведрышки
  3. Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малышаКак развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

подбираю много стишков, коротеньких. читаю с выражением с интонацией, разбивая на слоги слова.

как чечетка, слуховая память у деток очень восприимчивая, поэтому много песен, стихов (думаю как-нибудь соберу и все наши прибаутки с движениями, а вообще очень много книг с пальчиковыми рассказами и песнями) тут и первый кукольный спектакль уже можно играть. в икее продаются пальчиковые животные, одеваем на каждый пальчик по животному, шевелим им, здороваемся, пробуем малышу надеть, отдаем его «распробовать»)))

начинаем использовать музыкальные игрушки, можно, конечно, и «китайские» с одной мелодией на большинстве игрушек, но все же лучше начинать с настоящих звуков)))

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малышаКак развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малышаКак развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малышаКак развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

играем в мячик- откатываем от себя, отталкиваем.катаем рукой машинку взад-вперед по столу

смотрим на свое отражение в зеркале

пирамидки — учим надевать на стержень несколько колечек. у нас вот такие пирамидки (покупала сразу на будущее, учить геометрические фигуры и цвета),но снимала с 2 пирамидок детали и сначала играли только 1 стержнем.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

и еще нравилась игра ниже. я ее даже не распаковывала. все было на одной дощечке. водили пальчиком по полю и искали животных, транспорт,фрукты-овощи. всё с рассказами, и вот только год назад распаковали ее и играем как в лото.

  • социальные эмоции
  • 1. улыбаться, выражая заинтересованность при занятиях игрушками

2.

улыбаться при получении результата (обязательно эмоционально показать, что у ребенка получилось, похвалить его) научился стучать палочкой по клавишам ксилофона говорю: АХ, какой ты молодец, как ты красиво играешь!!! глажу по голове(кстати читала какие-то труды доктора и психолога, поглаживание по голове как поощрение оооочень положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка, так что делайте это почаще:) и потом ребенок очень быстро начинает повторять, подражать мимике и одному(двум) действиям взрослого в совместной игре)))стучать, улыбаться, радоваться, хлопать в ладоши при удаче 🙂

3. улыбкой (иногда лепетом)привлекать к себе внимание, если нет развивающего общения, будет хныкать и проситься на руки. будет раловаться играм со взрослым, протягивать ручки?радоваться плясовым движениям, можно танцевать вместе на руках у взрослого, можно катать на коленях (игра «ехали-ехали в лес за орехами»).

4. правильно реагировать на эмоциональную мимику взрослого(положительную — улыбаться, отрицательную- сомневаться, плакать, хмуриться).

помню стою над кроваткой Лизы, что-то рассказываю ей и вдруг резко замолчала и нахмурила брови. бедный ребенок через 5 секунд расплакался ((((( больше я таких экспериментов не проводила!

речь

учим 1. слыша свое имя, поворачиваться, подползать

2.

на вопрос «где то-то» поворачиваться к нужному предмету, брать его в руки или показывать, отдавать взрослому(можно учить уже взглядом или жестом нахъодить из трех одну нужную). кто это? отвечать муууу, ма-ма ..

3. активно употребляем слова-команды дай, брось, положи,посмотри и др.

4. учим знать значение нескольких предметов, кружка,бутылочка- пить, расческа -прикладывать к голове, подушка-ложиться спать, платочек-вытирать носик и т.д.

повторять за взрослым слоги. ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба, па-па-па-па, Лиииииии-зааааа, Сёёёёёё-маааааа, произношу немного протяжно. ребенок должен смотреть на рот, поэтому произносить все нужно громко, артикуляция должна быть четко ритмичной.

например, пою «далеко-далеко на лугу пасутся КОООО» В такт музыке покачиваю головой или хлопаю в ладоши или постукиваю по барабану — это развивает музыкальный слух, ребенок начинает слышать и различать такт в музыке. сын и сейчас в такт поет и покачивает вперед головой. все правильно:)

хорошо использовать музыкальные игрушки с кнопками.

5. разговаривать со своим отражением в зеркале или лепетать с игрушками, показывать и знать на фотографиях родственников и близких.

Физическая активность и быт

всё помимо массажа, танцев, ползания и попыток стоять самостоятельно и первых шагов,

например в ванной, мы уже в ней сидим, с мамой-папой или в специальном стульчике, должны уметь переливать воду из емкости в ванную, из лейки в стаканчик. хлопаем по воде, берем пену и складываем ее в стаканчик.

набираем грушей воду (учим сжимать ее и когда наполнить опять же выживать воду.) наклеивать на стену прилипалки. мы меняли «животные», через неделю-две клеили «транспорт». учим-рассказываем, говорим про цвета, заполняем «пустоту» словами. и не надо стесняться говорить..

не знаете о чем, говорите о том, что видите, слышите, чувствуете. какая теплая водичка, как она льется, какие красивые игрушки, какие вы мокрые, а папа сухой.

уже можно сравнивать предметы, вот у Семена какая маленькая ручка и пальчик, а у мамы большая, а у папы еще больше, приложите его ручку сначала на свою, потом на папину, голова, ножка, ротик, носик и т.д.

на кухне — держать чашку двумя руками и страться пись самостоятельно, используем ложку, конечно еда будет всюду, но это только начало 🙂 держать печеньку и подносить в ротик

складываем кастрюльки, крышки на кастрюльки, стаканчик в стаканчик

учим быстро ползать, огибать большие предметы, залезать на подушку,вставать около опоры. когда учила залазать на дивать, то снимала верхнюю подушку-сидушку с него. получала ступенька. очень быстро научились шагать на нее и ловко забираться на диван. сразу же учила слазать. попой назад:)

  1. учим садиться из положения лежа, ставать из положения сидя, подпрыгивать держась за мамины руки или барьер
  2. стоять,держась за одну руку
  3. шагать в сторону приставными шагами
  4. повторять движения взрослого- поднимать руки высоко, хлопать в ладоши, гладить пальчиком ладошку (сорока-сорока кашку варила)
  5. катать каталку или тянуть за веревочку машинку

мы в 8 месяцев попробовали пальчиковые краски. дочь была в восторге, а сыну больше нравилось кисточками рисовать. но первые шедевры висят в рамках 🙂 еще нравилось им рисовать манкой, но не на столе, а на цветной бумаге. рисую клеем фигуры животных и учу посыпать их манкой. высыпает, вместе сдуваем неприлипшую манку и получаются картины. рассказываю про животных опять же.

наверное еще стоит сказать о количестве игрушек во время занятий, я стараюсь вообще оставлять 1-3, и то перед глазами всегда одна, и быстро заменяю их и убираю с глаз. чтобы ничего не отвлекало внимание.

Читайте также:  Температура после манту у ребенка: может ли быть, нормальная реакция или осложнение

я всегда и сейчас практикую смену коробок с игрушками. у нас их 4. играем одной месяц-полтора, потом достаю с балкона следующую, через месяц третью — во-первых избавлены от завалов игрушек и пока ребенок маленький он успевает забыть свои старые игрушки и мы достаем как новые каждый раз.

  • и немного о режиме дня.
  • приблизительный,конечно.
  • 8-8.30 подъем
  • водные процедуры, массаж, закаливания, зарядка, завтрак, игры на развитие, какие-нибудь бытовые дела, идем на прогулку (2 часа), 5-минутная игра, обед- сон,проснулись, опять занятия, физические, игры, музыкальные
  • полдник, поем, учимся, идем на улицу на час.

ужин, готовим ванную, игрушки, постельку, пижаму. купаемся и перед сном чтение книги- это святое!

я делила занятия по дням недели. например, понедельник,четверг — рисование, вторник-пятница манка,рисование или лепка,среда-суббота- музыка. это обязательные, хотя чаще бывало, что чуть ли не каждый день и лепим и рисуем и поем и танцуем.

думаю дня через два добавлю сюда инфу.

целую всех. удачи вам и вашим деткам.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/1694904

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячного ребенка уже нельзя назвать беспомощным. Кроха самостоятельно передвигается по комнате, выражает свое отношение к различным событиям, активно общается с родителями. Чему научился младенец к 9-месячному возрасту, как родителям определить, нормально ли он развивается и как помочь в дальнейшем развитии?

  • Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
  • Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
  • Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
  • У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

В течение девятого месяца жизни малыш набирает около 500 грамм, его рост удлиняется на 1,5 сантиметра, а окружности головы и грудной клетки становятся больше на 0,5-1 сантиметр.

Все родители понимают, что детки развиваются по своему индивидуальному графику, но для определения, нормален ли темп развития крохи и нет ли отклонений, которые должны насторожить, медики ориентируются на средние данные физических показателей для детей одного возраста. Также для каждого возраста существуют граничные показатели – их превышение должно стать поводом для обследования ребенка. Основные параметры физического развития детей 9 месяцев мы собрали в эту таблицу:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Вы можете сделать массаж, технику которого в видео показывает Николай Никонов – ведущий врач и массажист России.

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

  • Для развития пальчиков крохи предлагайте карапузу поиграть с фасолью, пуговицами, камешками, орехами. Пусть малыш трогает их и насыпает в емкость как ручками, так и ложкой или совочком. Не менее интересно ему будет переливать воду в разные емкости.
  • Используйте для игр с 9-месячным малышом пальчиковые краски и соленое тесто. Также можно рисовать красками в ванной по кафелю. Слепите из теста лепешку и втисните в нее фасолины или камешки, предложив крохе их вытащить.
  • Разложите перед крохой игрушки в перевернутом виде и подождите, чтобы ребенок понял, что с ними не так.
  • Играйте с карапузом в «ладушки», катайте мячик, вместе собирайте пирамидку, делайте из кубиков башенки, прячьте игрушки под одеяло. Такие игры очень нравятся ребенку этого возраста.
  • Показывайте ребенку, как он может раздеться. Пусть карапуз научится снимать носки и шапку, открывать молнию на курточке, вытягивать руки из рукавов.
  • Поиграйте с малюткой, сымитировав ситуацию, будто зазвонил телефон. Берите трубку и проговаривайте короткие фразы «привет», «что делаешь?», «как дела?» и подобные. Затем дайте трубку ребенку и предложите тоже «поговорить». Вскоре малыш поймет, как разговаривать по телефону.
  • Так как малышу в 9-месячном возрасте нравятся другие дети, создавайте ситуации, в которых кроха сможет наблюдать за ними и играть. Приглашайте в гости знакомых с детьми, подружитесь с другими детками и мамами на площадке.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Об играх, актуальных в 9 месяцев, смотрите в видео Анны Нахлупиной.

Ежедневными процедурами для ребенка 9-месячного возраста остаются умывание, подмывание, купание, чистка зубов, высаживание на горшок, очистка ушей, стрижка ногтей, расчесывание и прочие гигиенические манипуляции. Чистить зубки малыша рекомендуют дважды в день, используя для этого специальную резиновую щеточку.

Ребенка девяти месяцев продолжают закаливать, не забывая о постепенности и систематичности процедур. Следует проветривать помещение перед сном ребенка, а если кроха спит при открытой форточке, ее следует закрывать за полчаса до пробуждения. По-прежнему актуальны такие виды закаливания, как солнечные ванны, обтирания, воздушные ванны и купание.

С 9-месячного возраста к закаляющим процедурам можно добавить обливание ног. Начинайте с температуры воды +30° и постепенно понижайте ее на градус в день, пока не дойдете до холодной воды (+20°+24°). Когда малыш привыкнет к прохладным обливаниям, можно начать проводить контрастную процедуру, используя сначала теплую воду (+36°), а потом холодную (+20°).

Ребенок уже может подолгу бодрствовать, изучая все вокруг. Ночью 9-месячный малыш уже часто спит без пробуждения. Общая длительность сна ребенка этого возраста составляет до 15 часов. Ночной сон длится в среднем 10 часов, а днем ребенок спит два раза по 1,5-2,5 часа.

Гулять с ребенком в возрасте девяти месяцев следует дважды в день – утром (примерно в 10-11 часов) и в послеобеденное время (примерно в 16-17 часов). Если погода хорошая, оба сна днем стоит организовать во время прогулки. Летом на улице рекомендуют проводить больше времени, используя выход на свежий воздух и для сна, и для изучения природы, и для закаливания.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Когда ребенок бодрствует, предлагайте крохе деятельность в соответствии со временем суток и настроением карапуза. Гимнастика и веселые активные игры предпочтительнее утром, а чтение и рассматривание картинок стоит оставить на время перед сном.

Питание 9-месячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи. Перерыв между ними составляет от 3,5 до 4 часов. Принимать пищу ребенок должен примерно в одинаковое время, при этом спешить и заставлять не следует.

Детки на грудном вскармливании получают мамино молоко в первое кормление утром, перед дневным сном и после пробуждения, на ночь, а также в ночное время.

Дети на искусственном вскармливании продолжают получать адаптированную смесь в первое и пятое кормление.

В меню грудничка уже достаточно много продуктов прикорма. В 9-месячном возрасте деткам, вскармливаемым грудью, начинают давать творог, кисломолочный прикорм, желток и молочные каши. Детки-искусственники уже знакомы с этими продуктами, поэтому их рацион в этом возрасте расширяют лишь за счет новых сочетаний уже введенных продуктов.

Общее количество пищи для девятимесячного ребенка, которое он съедает в сутки, определяют, разделив массу тела карапуза на 9. В среднем детки этого возраста съедают за день от 1000 до 1200 мл пищи, что составляет около 200-240 мл пищи в одно кормление.

Подробнее о питании крохи читайте в статье про меню ребенка в 9 месяцев.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Каждый день с малышом в возрасте 9 месяцев преисполнен интересных моментов. Само собой, что у разных детей режим дня будет отличаться, но для понимания, каким он может быть, мы предлагает примерный распорядок дня с девятимесячным ребенком:

  1. Страх перед чужими людьми. Это абсолютно нормальная реакция ребенка 9-месячного возраста. В присутствии незнакомцев дети в этом возрасте отворачиваются от них, плачут и тянутся к маме. Также нормой для деток 9 месяцев является отрицательная реакция при уходе мамы.
  2. Боли, повышенная температура или другие отрицательные реакции на прорезывание зубов. Довольно часто зубки у грудничка режутся с появлением таких симптомов. Для их облегчения родители пользуются охлаждающими гелями, прорезывателями, жаропонижающими препаратами.
  3. Отказ пробовать прикорм. Многие детки предпочитают мамино молоко разным блюдам прикорма, что очень расстраивает и беспокоит родителей. Заставлять кроху пробовать прикорм насильно нельзя, но и переставать предлагать новую пищу тоже не стоит. Поэкспериментируйте со вкусами и внешним видом пищи, а также убедитесь, что малыш проголодался и в комнате не слишком жарко.

О важных нюансах развития ребенка в 9 месяцев смотрите в следующем видео.

  • Позволяйте малышу 9 месяцев развивать самостоятельность. Давайте крохе в руки ложку, когда кормите ребенка. Пусть малыш пробует умываться, снимать одежду, выбирать игрушку или книжку, с которой хочет поиграть.
  • Следите за осанкой ребенка во время сидения. Хорошо, если малыш будет сидеть в специальном стуле, в котором его позвоночник не будет искривляться.
  • Позаботьтесь о максимальной безопасности ребенка. Спрячьте и уберите все опасные предметы, до которых может добраться малыш. Пусть на краю стола не окажется ножей и чашек с горячим чаем, все розетки будут закрыты заглушками, а коробки и банки с бытовой химией надежно спрятаны под замок.
  • Деткам в этом возрасте нравится помогать маме, поэтому во время уборки можете дать карапузу тряпку, а во время приготовления обеда – поварешку.
  • В каждой комнате, в которой малыш проводит время, выделите место для игрушек или других предметов, которыми ребенок сможет поиграть. Для детских книг оборудуйте низкую полку, чтобы малютка мог самостоятельно выбирать для себя книжку. Игрушки стоит складывать в небольшие контейнеры, позволяя ребенку копаться в них в поисках самых любимых и интересных предметов.
Читайте также:  Подготовка к манту у детей: что можно, а что нельзя делать перед пробой

Разнообразить ваш день помогут игры по методике «Маленький Леонардо», которые показывает в видео Теплякова О. Н. – эксперт по интеллектуальному развитию.

Источник: https://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/9-mesyacev/

Как развивать ребенка в 9 месяцев: гимнастика для 9-месячного малыша и другие развивашки

Прошло 9 месяцев с момента рождения малыша. За это время он изменился до неузнаваемости, и не только внешне.

Кроха все больше приближается к моменту, когда ему будут подвластны главные для человека навыки: ходьба и речь.

Поэтому сейчас родителям важно помочь ребенку усовершенствовать необходимые для этого способности. Как нужно развивать ребенка в возрасте 9 месяцев, чтобы этого достичь?

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Основные навыки месяца

Чтобы правильно развивать ребенка в 9 месяцев, необходимо отталкиваться от того, что он уже умеет.

Багаж навыков у малыша в этом возрасте достаточно внушительный.

  • Ребенок много и достаточно быстро передвигается во всех направлениях на четвереньках.
  • С легкостью поднимается по опоре и передвигается вдоль нее приставными шажками.
  • Может менять положение тела (перевернуться, сесть, лечь), научился садиться из положения стоя (не плюхаться на попу, как было раньше).
  • У некоторых малышей уже получается отпускать опору и стоять самостоятельно.
  • Прекрасно манипулирует предметами согласно их предназначению (крутит, открывает, нажимает, дергает, катает, стучит).
  • Пританцовывает под веселую музыку, топая ножками и прихлопывая в ладошки.
  • Выполняет многие просьбы родителей, в том числе – повторить ранее выученное действие.
  • Знает части своего лица, может показать их на лице взрослого.
  • Понимает, что предмет существует, даже если его не видно. Помнит, где лежит какая-то вещь, ищет там (телефон мамы – в сумочке, молоток папы — в ящике с инструментами).
  • Лепет ребенка яркий и активный. Он научился удваивать слоги. У многих деток сейчас появляются первые простые слова (дай, на, там, мама, папа, баба).
  • Малыш научился хитрить, пытается манипулировать мамой.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Чему научить девятимесячного кроху?

Сейчас ребенок учится понимать предназначение вещей и предметов, наблюдая за взрослыми и подражая им. Этим нужно воспользоваться, чтобы научить малыша важным для него вещам. Прежде всего – тем, которые соответствуют возрасту, но малышу пока не удаются (переступать ножками, садиться).

Кроме того, для развития ребенка сейчас полезно учить его:

  • основным цветам;
  • названиям частей тела;
  • сортировке предметов по размерам и цветам;
  • пересыпанию крупы из одной емкости в другую с помощью ложки или совочка;
  • рисованию пальчиковыми красками;
  • умению комкать и рвать бумагу;
  • переливать воду из большей емкости в меньшую, зачерпывая ее ложкой, ковшиком, чашкой;
  • пользоваться ложкой, кружкой, зубной щеткой, мочалкой, салфеткой, полотенцем;
  • умываться;
  • надевать и снимать носочки, обувь, шапочку.

Не стоит думать, что у крохи все это непременно должно получиться легко и быстро.

Обучение может занять довольно много времени, но за этот период малыш разовьет координацию движений, моторику, станет более ловким и самостоятельным.

А ведь впереди у него – кризис первого года, характеризующийся внутренним конфликтом («я – самостоятельный, но ничего не умею, как взрослый»). Так что эти навыки помогут значительно уменьшить кризисные проявления.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Как развивать малыша в этом возрасте?

Руководствуясь все тем же предстоящим кризисом, важно развивать в ребенке ощущение себя в мире: учить отношениям в семье и в социуме вообще, совместным действиям со взрослыми, поведению в разных ситуациях, самообслуживанию.

На самом деле все это обычно происходит в повседневной жизни, поэтому каких-то особых занятий с ребенком проводить для этого не нужно. Главное – подавать достойный пример.

Ведь маленькая «обезьянка» будет снимать с родителей кальку в поведении, поступках, речи, быту.

Основной упор в развивающих занятиях делайте на движение. Малышу сложно быть усидчивым, долго сосредотачиваться на карточках или скучных для него пособиях. Поэтому интеллектуальные занятия должны кроху, во-первых, заинтересовать, а во-вторых, не переутомлять. То есть быть веселыми, короткими и чередоваться с двигательной активностью.

Развивающие игры для детей в 9 месяцев должны подбираться таким образом, чтобы стимулировать основные сферы развития:

  • совершенствовать координацию;
  • улучшать имеющиеся двигательные навыки и осваивать новые;
  • помогать изучению свойств предметов;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • пополнять пассивный лексический запас малыша;
  • давать возможность познавать окружающий мир.

Чтобы развитие крохи было эффективным и безопасным, родителям необходимо следовать простым правилам.

  • Обезопасьте пространство, убрав все, что может поранить малыша или быть проглочено. Закрепите, спрячьте все, что может стать причиной травмы.
  • Не ограничивайте свободу ребенка манежем или кроваткой. Пусть двигается как можно больше.
  • Запрещайте что-то лишь в крайнем случае. Постоянное «нельзя» быстро и надолго отбивает познавательный интерес.
  • Следите за чистотой всего, что ребенок может потянуть в рот, не оставляйте его без присмотра там, где есть риск достать опасные предметы.

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Совершенствуем двигательные навыки

Гимнастика для 9-месячного малыша не менее важна. Она должна включать упражнения, укрепляющие мышцы спины, рук, ног, тазобедренные суставы.

Кроме базовых упражнений, рекомендованных педиатрами, можно проводить следующие.

  • Положите ребенка на спину, включите веселую ритмичную музыку. В такт музыке «топайте» ножками крохи по спинке дивана или стене. Постепенно дайте возможность ребенку топать по вертикальной поверхности без вашей помощи.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/kak-razvivat-rebenka-v-9-mesyatsev

Чему учить ребенка в 9 месяцев

Как развивать ребенка в 9 месяцев и чему можно учить малыша

Не только эмоции 9-месячного ребенка с каждым днем ярче и богаче. Самое главное — это перемещение в вертикальное положение. Первые попытки сделать самостоятельные шаги вызывают желание подтолкнуть, помочь сориентироваться, вполне понятны. Но все же до самостоятельной ходьбы ножками ему еще придется месяц-два подождать, передвигаясь ползком. Удивленный и радостный малыш постоянно удивляет и взрослых. Он плачет и смеется, выражает гнев, отвращение или пытливое любопытство. То он внимательно следит за вами, повторяет ваши действия, пытается достать предметы, заметьте – уже двумя руками. То требует идти на прогулку или в другую комнату. У него хорошо развита память – он помнит, где вы храните игрушки, нужные вещи.

Он карабкается на колени и тянется к медальону, висящему на шее, в кармане пиджака найдет спрятанный мобильник. А если ему не нравится. Как вы вытираете ему носик — будет недовольно капризничать, отворачиваться, сердито отталкивать ваши руки.

Зона обследования малыша расширяется, в нее включаются двор, парк, где вы гуляете, детская площадка. Если вы выбираете «неправильное» с его точки зрения направление – будьте готовы к протесту, недовольству. Малыш может снимать неудобный головной убор, и вы ни за что не уговорите его снова надеть.

Ощупывая предметы, малыш засовывает в отверстие пальчики, пробует на «зуб». А зубов у него уже достаточно, чтобы кусать, грызть, жевать.

Развитие ребенка в 9 месяцев (что должен уметь)

  • А еще малыш умеет:— подолгу лепетать и «петь серенады»;— на вопрос где? показывать носик, ротик, мамины и свои части тела, игрушки и их части;— просовывать пальчики во все дырочки;— рвать бумагу, салфетки, разминает глину или пластилин;— листать страницы книги;— сидеть, стоять, делать шаги с опорой, хорошо ползать, вставать;
  • — приседать, держась за опору или мамины руки.
  • Умный малыш постоянно повторяет за вами слоги, произносит гласные и согласные, привязывая их к любимым предметам и родителям.

Уход за ребенком в 9 месяцев

Процедуры ухода остаются прежними, но эмоционально проходят совершенно по-другому. Ребенок прекрасно знает, как проводится купание, подмывание, умывание и с удовольствием включается в эти процессы.

Он сидит на горшке, а если достигает успеха, то радуется одобрению взрослых. Он имитирует движения взрослых. Например, сам вытирает носик, трет мочалкой.

Привычные водные процедуры можно разнообразить обливанием сильной струей воды, на расстоянии 25-30 см. Затем ребенка следует растереть полотенцем.

Это отличный способ закаливания, чтобы кроха меньше болела простудными заболеваниями. Продолжайте делать массаж и заниматься физическими упражнениями не менее 30 минут в день.

Маленький человечек уже вполне понимает просьбы лечь на животик, перевернуться на спинку, сесть. Включаясь во все игры и манипуляции с ребенком, старайтесь давать малышу действовать самостоятельно, пусть он проявляет инициативу.

Помогайте ему, если он не справляется, но не делайте действий за него, сопереживайте ему, выражайте положительные эмоции.

Питание ребенка в 9 месяцев

Рацион питания 9-месячного малыша напоминает взрослый, хотя многие все еще получают грудное молоко. С этого возраста к мясу, яйцам, фруктовым и овощным блюдам и кашам добавляется рыба.

Следите за тем, чтобы не возникали аллергические реакции, новые виды пищи добавляйте через неделю. Обед малыша уже состоит из трех блюд: мясо, овощи, фруктовое пюре.

Иногда он может внезапно отказаться от всякой еды, и требовать молоко или грудь.

Сидя за столом, он может старательно черпать еду с тарелки ложкой, и хотя большая часть еды будет разлетаться по сторонам, лучше дать возможность малышу самостоятельно учиться.

Для развития жевательных навыков давайте ему измельченную, но не пюрированную пищу — например, суп, кашу, отварные или тушеные овощи, бананы и другие мягкие фрукты, помидор, печенье или булочку.

Вместо кормлений грудным молоком можно давать кружки – неваляшки с жидкой кашей — манной, гречневой, овсяной, рисовой.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этот промежуток времени у ребенка бывает пять кормлений в день с интервалом 4-4.5 часов, сон два раза в день, примерно по 2-2. 5 часов. Ночной сон 10-11 часов малыш проводит, почти не просыпаясь. Вряд ли девятимесячный ребенок будет спать днем по часам, хотя, засыпая, он прекрасно успевает отдохнуть и набраться сил и энергии.

Подвижные дети могут перейти на одноразовый дневной сон, при этом на ночь он спать ложится раньше, и встает немного позже. Меняется также и продолжительность кормления — требуется больше времени на кормление, больше можно гулять на улице и знакомиться с общественной жизнью. Время и продолжительность купания также зависит от самочувствия малыша.

Проводите его в игровой форме – дождик во время мыться, море с корабликами и так далее.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Пальчики малыша окрепли до такой степени, чтобы легко рвать бумагу. Это занятие доставляет ему неподдельное удовольствие. Сминая и разрывая старые газеты или журналы, он должен понимать, что нельзя так поступать с книгами.

Объясняйте ему это категорическим тоном, давайте книги в картонном исполнении, чтобы в сознании ребенка отложилось – многие нужные вещи рвать ни в коем случае нельзя.

Книги из толстой бумаги или картона нужны еще и для того, чтобы переворачивая, маленький старатель не порвал листки случайно.Ведь его пальчики не так послушны.

Развивать моторику можно простыми действиями — перебиранием орехов, камушков, фасоли, постепенно переходя на более мелкие предметы. Следите, чтобы они не попадали в рот.

В 9 месяцев вполне можно учить малыша самостоятельно снимать и одевать одежду.

Конечно, проще всего ему будет научиться стягивать с себя шапочку или штанишки, но он вполне может протянуть вам руку, чтобы просунуть ее в рукав, сжать ее в кулачок или поднять ножку. В ванной учите его умываться и мыть ручки.

Хвалите его за то, что он чистый, но не за то, что он помыл ручки — чтобы у малыша не образовывалась зависимость от чрезмерной похвалы. Проделывайте «умывательные» процедуры вместе с ним, чтобы он учился всему на вашем примере.

С 9 месяцев можно заниматься лепкой, аппликацией, рисованием мелками или фломастерами. Давайте малышу лепешку из глины или теста и лепите вместе с ним разные фигурки. Пусть он выковыривает из мягкой массы фасолину или макаронину, орешки.

Читайте также:  Кинетический песок для детей - новая и интересная забава

Собирайте вместе с ним рассыпанные спички или зубочистки, собирайте в корзиночку мелкие предметы. Это прекрасно развивает пальчики.

Игры и игрушки для детей в 9 месяцев

Ребенок в 9 месяцев еще не настолько самостоятелен, но уже намного отличается от 6-7 месячного. Он с удовольствием играется с мягкими игрушками, куклами, световыми или движущимися игрушками, музыкальными инструментами. Подходят резиновые и надувные мячи, игрушечные молотки, пирамидки с кольцами, конструкторы, пищалки, неваляшки, колокольчик.

Шагающие куклы в цветных ярких одежках, говорящие, заводные животные. Пирамидки и конструкторы должны быть ясными и простыми, приготовленные по правилам безопасности — кольца должны быть с широкими отверстиями и главное — не должны содержать штырей, острых концов и углов.

Старайтесь оборудовать игровые уголки в каждой комнате — в спальне ребенка, на кухне, во дворе (если дом частный).

Интересная игра – перевернутые игрушки. Разложите перед малышом куклы и животных вверх ногами, и вместе с ним переворачивайте их в правильное положение. Перед зеркалом дайте малышу надеть и снять шляпу – ему понравится наблюдать за своим отражением.

Покажите ему в зеркале куклу или плюшевую игрушку, сравнивайте изображение с оригиналом. Дети, знакомясь с предметами, любят рассматривать большие картинки. Можно сделать самодельную книжку – вырезать изображения животных, телефона, посуды, и так далее.

Не забывайте и о физических упражнениях – развивайте координацию, покачивая ребенка, качайте его вверх и вниз, играйте с надувным мячом и перетягивайте канат.

Медицинское наблюдение в 9 месяцев

В девять месяцев визит к врачу нужен только для оценки психомоторного развития малыша. Он необязателен, но желателен. Педиатр оценит двигательные навыки — как ходит, ползает, перебирает пальчиками, держит предметы.

Кроме обязательных осмотров, особое внимание уделяется выявлению возможной анемии. Анализ крови на установление уровня гемоглобина проводится только с согласия матери.

Если выявлены какие-либо проблемы, назначается консультация врача – невролога, ортопеда, хирурга, уролога.

Полезные советы родителям

Существующая традиция стричь малыша в годик часто нарушается. Действительно, волосики у детей растут по-разному.

Многие считают, что первая стрижка должна быть наголо, но специалисты утверждают, что мнение может быть ошибочным – количество и качество волос определяется генетически.

На рост волос влияют волосяные луковицы, а они настолько нежные, что стрижка наголо может даже навредить. Просто подровняйте отросшие волосы — в процессе саморегуляции волосинки постепенно будут заменяться другими.

С подвижным пытливым чадом справляться намного сложнее, но поверьте – это намного лучше. Чем бездействующий вялый ребенок. Смелость и находчивость подвижного малыша, его любознательность свидетельствует об активном развитии.

Одевайте его в свободную одежду, не ограничивающую в движениях, позаботьтесь об интересных играх и игрушках — разложите их по всей комнате, и пусть он стремится их достать, пролезть, подтянуться к ним и ползти – в общем, благополучно осваивает пространство.

Одобряйте его навыки добиваться цели.

Малыши не могут еще принимать это слово совершенно серьезно, поэтому следует провести ревизию квартиры, и не только тех мест, которые опасны для малыша сейчас, но предусмотреть на будущее — как только он начнет ходить, контролировать его будет намного сложнее.

Шкафчики, ящики, провода, продукты, посуда – все должно быть тщательно организовано так, чтобы малыш не повредил свое здоровье. Старайтесь отвлекать его внимание разрешенными игрушками, сделайте ему склады игрушек в доступных местах, постоянно подкладывайте себя что-то новое — бигуди, ключи, видеокассеты, сухофрукты.

В места, куда попадать малышу нельзя, пусть ваше «нет» будет непреклонным.

Источник: https://my-grudnichok.ru/chemu-uchit-rebenka-v-9-mesyatsev.html

Как развивать ребенка в 9 месяцев: игры, занятия, игрушки, ладушки

9-месячный ребенок становится более самостоятельным. Он ярче реагирует на внешний мир, начинает проявлять себя, как социальный “элемент” – личность. В этот период с ним можно и нужно играть, ведь в интересной игре он будет приобретать новые навыки.

Развивающие игры очень важны для маленького ребенка, через них он познает окружающий мир – попробуйте его занять. В общении с вами он проявит свои социальные, интеллектуальные и сенсорно-двигательные возможности.

В 9 месяцев родители могут заметить признаки формирования личности малыша. В числе прочего, он начинает ярко проявлять свои эмоции

Достижения ребенка к 9 месяцам

Из сенсорно-двигательных (сенсорно-моторных) возможностей можно отметить следующие:

  • ребенок хлопает в ладоши;
  • он берет большие предметы двумя руками, приближает их и рассматривает;
  • маленькие предметы он берет одной рукой;
  • он манипулирует сразу двумя игрушками;
  • он ползает и может изменить направление на 180 градусов;
  • встает на ножки с помощью взрослого.

Эти навыки можно имитировать у куклы. Возьмите куклу, покажите малышу, как она встает на ноги, ходит, кушает, ложится спать. Все действия могут сопровождаться рассказом о том, что именно делает кукла – это будет равно интересно как девочке, так и мальчику. Будет очень хорошо, если малыш постарается взять куклу и поиграть с ней сам.

Интеллектуальные способности малыша должны включать в себя следующие действия:

  1. ребенок помнит, во что вы играли с ним вчера;
  2. действия с обычным повторением одних и тех же ситуаций ему не интересны;
  3. он может пугаться открытого пространства и подъема на высоту;
  4. с ним можно играть в несложные прятки и в «Большой, маленький»;
  5. малыш может повторять слова из двух слогов;
  6. он вас понимает, то есть имеет пассивный словарный запас;
  7. он делает попытки что-то вам объяснить с помощью жестов, к примеру, когда не хочет кушать, отворачивает голову;
  8. малыш реагирует на ваши просьбы и пытается их выполнить.

Из вышесказанного понятно, что способности ребенка в 9 – 10 месяцев касаются общения со своими родителями и начала использования речевого аппарата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать маленький ребенок в 10 месяцев?

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко». Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для игр ребенку в 10 месяцев?

«Собираем тарелочки». Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка». Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Манипуляции с игровыми и бытовыми предметами – важный аспект развития малыша и его навыков

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чему можно учить ребенка в 9 месяцев?

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки». Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия.

Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее.

Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 8-9 месяцев?

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций.

Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики.

Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки», напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Игрушки для 9-10-месячного ребенка

Вот эти игры для досуга с ребенком 9 месяцев надо купить:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие и питание ребенка в 9 месяцев

  1. Ксилофон, игрушечное пианино, барабан и другие музыкальные инструменты.
  2. Пирамидки и другие игрушки, подразумевающие вставку одних частей в другие.

  3. Конструкторы для самых маленьких и кубики.
  4. Книжки с красочными, яркими картинками.

В этот период ребенок активно ползает (рекомендуем прочитать: со скольки месяцев мальчики начинают ползать?).

Мама выпускает его на чисто вымытые полы.

Особенно удобно сделать такое место в кухне, чтобы малыш имел занятие, пока мама готовит обед. Все острые и режущие предметы уберите наверх, тогда ребенок не сможет пораниться, дополнительно закройте электрические розетки защитными крышечками.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что в поведении 9-месячного малыша происходит некоторый прорыв – ребенок становится умелым и энергичным, он явно выражает свои индивидуальные пристрастия. Что-то ему нравится, а что-то – нет, он умнеет. Если вы под его свитерок засунете мелкую игрушку, он тут же отвернет край свитерка и ее достанет, можно придумать и другие подобные ситуации.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: составляем меню для 9-месячного ребенка

Если ваш малыш чего-то не умеет, что делать (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в 5 месяцев?)? Не стоит отчаиваться – это ни о чем не говорит. Он научится всему, чему положено, немного позднее.

Способные в будущем дети могут до трех лет не разговаривать и не проситься на горшок (рекомендуем прочитать: как приучить к горшку ребенка в 9 месяцев?). Игры, предлагаемые ребенку в этот период, он освоит чуть позже – возможно, это произойдет в 10 или 12 месяцев.

Уделяйте время своему малышу, не жалейте сил, а он в ответ будет радовать вас все новыми навыками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в свои 11 месяцев?

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/s-rebenkom-9-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию